Реализация инклюзивного образования во взаимодействии специалистов с воспитателями в дошкольном образовательном учреждении.
статья по логопедии
Будущее в настоящем, так можно сказать о современных реалиях образования двадцать первого века, а именно об инклюзивном образовании. С нововведением ФГОС одной из приоритетных сфер образования является дошкольное детство, как первоначальный уровень непрерывного получения образования. В дошкольном образовательном учреждении происходит не только формирование определенного багажа знаний, но и становление осознанной личности. Реализация инклюзивного образования – это реализация доступности в развитии и образовании, в приспособлении к различным нуждам всех нуждающихся детей.
Ежегодно дети с ограниченными речевыми, психическими и физическими возможностями только увеличиваются в численности. И если в случаях нормативно развивающихся детей, дошкольное образовательное учреждение является в основном местом общения и игры, то для детей с определенными ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дошкольное учреждение является полноценным адаптационным социумом не только в развитии, но и жизненном приспособлении ребенка. Данная среда вполне реализуема благодаря тесному взаимодействию всего педагогического состава. В свою очередь, для реализации полной и емкой работы, специалистов и воспитателей координирует коррекционно-развивающая программа, разработанная в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) согласно необходимой категории детей и их возраста.
Создание условий реализации инклюзивной практики в ДОУ так же имеет свои требования:
- профессиональная подготовка специалистов и педагогов;
- организация и доступность развивающей предметно-пространственной среды;
- систематизация (определение одного и того же времени и места для осуществления того или иного занятия);
- творческая подача материала согласно ведущей игровой деятельности;
- индивидуальный учет особенностей;
- корректное подгрупповое деление детей;
- доступная подача материала;
- ведение вспомогательной документации ДОУ: индивидуальные маршруты, тетради взаимодействия, индивидуальные карты развития.
В состав осуществляющих инклюзивную работу входят:
1. Педагог-психолог, который занимается организацией взаимодействия педагогов, психопрофилактической и психодиагностической работой с детьми, повышением компетентности воспитателей касаемо определенной группы детей.
2. Учитель-логопед, который использует в работе с детьми апробированные коррекционные методики в исправлении тех или иных речевых, фонетических и фонематических нарушений, развитии органов артикуляционного аппарата, выполняет работу над развитием силы воздушной струи, а так же модуляции голоса.
3. Учитель-дефектолог, который формирует психологическую базу речи, расширяет понимание обращенной речи, стимулирует подражание и формирование речи, активизирует мыслительную деятельность, формирует умение сотрудничества, как со сверстниками, так и со взрослыми, формирует первичные личностные представления.
4. Музыкальный руководитель, который отвечает за эстетическое и музыкальное воспитание детей, занимается подбором материала согласно физическому, речевому и психологическому развитию детей, с использованием элементов музыкотерапии.
5. Инструктор по физической культуре, организует и проводит мероприятия по укреплению здоровья детей, улучшает психомоторные их способности, проводит работу над развитием ориентировки в пространстве, а также работает над крупной моторикой рук.
6. Воспитатели, которые стараются закрепить всё то, что было проделано со специалистами, а также самостоятельно организуют и проводят занятия как индивидуально, так и подгруппами. На подобных занятиях осуществляется развитие мелкой и общей моторики, прививание культурно-гигиенических навыков. Также воспитатели создают благоприятную обстановку и уютную, располагающую атмосферу.
На плечи воспитателя также ложится не простая работа в подготовке как детского коллектива к внедрению в их микроклимат ребенка имеющего особые образовательные потребности, так и родительского коллектива. В целях профилактики непонимания и конфликта интересов. Для этого воспитателям необходимо владеть соответствующей правильной информацией касаемо особенностей приходящего ребенка. Также в работе с родителями систематически необходимо проводить работу в виде детско-родительских семинарах практикумах подгруппами, с присутствием особого ребенка с родителями также на подобных мероприятиях.
Для качественной реализации инклюзивного образования в ДОУ, необходимо строгое распределение обязанностей, качественный подход каждого задействованного звена в системе оказания педагогической помощи, создание новых нестандартных форм, условий и способов в организации работы. Данная работа требует творческого подхода и вложения души от каждого участника – специалистов, воспитателей, родителей, детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barsukova_a.a._kirilyuk_m.a._sablina_n.a.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация инклюзивного образования во взаимодействии специалистов с воспитателями в дошкольном образовательном учреждении
Барсукова А.А.
Кирилюк М.А.
Саблина Н.А.
МБДОУ «Детский сад «Ивушка», г. Тамбов, BarsukovaA.A@mail.ru
Ключевые слова: инклюзивное образование, взаимодействие специалистов и воспитателей, дошкольное образовательное учреждение.
Будущее в настоящем, так можно сказать о современных реалиях образования двадцать первого века, а именно об инклюзивном образовании. С нововведением ФГОС одной из приоритетных сфер образования является дошкольное детство, как первоначальный уровень непрерывного получения образования. В дошкольном образовательном учреждении происходит не только формирование определенного багажа знаний, но и становление осознанной личности. Реализация инклюзивного образования – это реализация доступности в развитии и образовании, в приспособлении к различным нуждам всех нуждающихся детей.
Ежегодно дети с ограниченными речевыми, психическими и физическими возможностями только увеличиваются в численности. И если в случаях нормативно развивающихся детей, дошкольное образовательное учреждение является в основном местом общения и игры, то для детей с определенными ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дошкольное учреждение является полноценным адаптационным социумом не только в развитии, но и жизненном приспособлении ребенка. Данная среда вполне реализуема благодаря тесному взаимодействию всего педагогического состава. В свою очередь, для реализации полной и емкой работы, специалистов и воспитателей координирует коррекционно-развивающая программа, разработанная в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) согласно необходимой категории детей и их возраста.
Создание условий реализации инклюзивной практики в ДОУ так же имеет свои требования:
- профессиональная подготовка специалистов и педагогов;
- организация и доступность развивающей предметно-пространственной среды;
- систематизация (определение одного и того же времени и места для осуществления того или иного занятия);
- творческая подача материала согласно ведущей игровой деятельности;
- индивидуальный учет особенностей;
- корректное подгрупповое деление детей;
- доступная подача материала;
- ведение вспомогательной документации ДОУ: индивидуальные маршруты, тетради взаимодействия, индивидуальные карты развития.
В состав осуществляющих инклюзивную работу входят:
- Педагог-психолог, который занимается организацией взаимодействия педагогов, психопрофилактической и психодиагностической работой с детьми, повышением компетентности воспитателей касаемо определенной группы детей.
- Учитель-логопед, который использует в работе с детьми апробированные коррекционные методики в исправлении тех или иных речевых, фонетических и фонематических нарушений, развитии органов артикуляционного аппарата, выполняет работу над развитием силы воздушной струи, а так же модуляции голоса.
- Учитель-дефектолог, который формирует психологическую базу речи, расширяет понимание обращенной речи, стимулирует подражание и формирование речи, активизирует мыслительную деятельность, формирует умение сотрудничества, как со сверстниками, так и со взрослыми, формирует первичные личностные представления.
- Музыкальный руководитель, который отвечает за эстетическое и музыкальное воспитание детей, занимается подбором материала согласно физическому, речевому и психологическому развитию детей, с использованием элементов музыкотерапии.
- Инструктор по физической культуре, организует и проводит мероприятия по укреплению здоровья детей, улучшает психомоторные их способности, проводит работу над развитием ориентировки в пространстве, а также работает над крупной моторикой рук.
- Воспитатели, которые стараются закрепить всё то, что было проделано со специалистами, а также самостоятельно организуют и проводят занятия как индивидуально, так и подгруппами. На подобных занятиях осуществляется развитие мелкой и общей моторики, прививание культурно-гигиенических навыков. Также воспитатели создают благоприятную обстановку и уютную, располагающую атмосферу.
На плечи воспитателя также ложится не простая работа в подготовке как детского коллектива к внедрению в их микроклимат ребенка имеющего особые образовательные потребности, так и родительского коллектива. В целях профилактики непонимания и конфликта интересов. Для этого воспитателям необходимо владеть соответствующей правильной информацией касаемо особенностей приходящего ребенка. Также в работе с родителями систематически необходимо проводить работу в виде детско-родительских семинарах практикумах подгруппами, с присутствием особого ребенка с родителями также на подобных мероприятиях.
Для качественной реализации инклюзивного образования в ДОУ, необходимо строгое распределение обязанностей, качественный подход каждого задействованного звена в системе оказания педагогической помощи, создание новых нестандартных форм, условий и способов в организации работы. Данная работа требует творческого подхода и вложения души от каждого участника – специалистов, воспитателей, родителей, детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ
Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...
Материалы для конкурсного отбора в резерв руководящих кадров системы образования Качканарского городского округа на должность руководителя дошкольного образовательного учреждения
Пакет документов включает в себя:1 Заявление2 Резюме3 Перечень публикаций4 ЭССЭ на тему «Портрет современного управленца в образовании»5 Вопросы для собеседования с кандидатами на включение ...
Формы взаимодействия с родителями воспитанников и дошкольного образовательного учреждения.
Для дошкольного учреждения актуальной сегодня является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и мет...
Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»города Алушты Мониторинг знаний детей дошкольного возраста«Региональный компонент основной образовательн...
Консультационно-просветительская работа специалистов с родителями в дошкольном образовательном учреждении
Консультирование в условиях детского дошкольного учреждения обозначается нами как система коммуникативного взаимодействия специалистов с лицами, нуждающимися в консультативной помощи рекомендательного...
Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в дошкольном образовательном учреждении"
Воспитатель - вторая мама для ребенка. Поэтому очень важно, чтобы педагог осознавал, как в нем нуждается каждый воспитанник. Но для этого нужно создать определенные условия, ведь дети не могуть любить...
Способы взаимодействия с родительской общественностью в дошкольном образовательном учреждении
Рассматриваются проблемы, с которыми приходится сталкиваться классному руководителю в работе с родителями учащихся младшего школьного возраста. Представлен опыт педагога по организации педагогического...