Конспект ООД по теме "Школа. Школьные принадлежности" в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зарипова Диляра Зифировна

Расширение и активизация словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_shkola._shkolnye_prinadlezhnosti.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему:

«Школа. Школьные принадлежности»

Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;

• учить делать простейшие обобщения;

• совершенствовать грамматическое оформление фразы.

Коррекционно-развивающие:

• развитие познавательных способностей детей;

• развитие связной речи;

Коррекционно-воспитательная:

• воспитание навыка сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

• продолжать психологическую подготовку детей к школе.

Средства реализации: школьный рюкзак, школьные принадлежности, мяч, игрушки, иллюстрации школьных принадлежностей.

Ход ООД.

I. Организационный момент. 

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит,

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. Что это?

(Школа)

Конечно же, в этой загадке говорится о школе.

Введение в тему. Беседа о школе.

-Ребята, пройдет не так уж много времени, и вы пойдете в школу. Скажите мне пожалуйста, что такое школа? (Это место, где дети получают знания)

- Как называют детей, которые ходят в школу? (Школьники, ученики, учащиеся)

- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)

- Как называются книги, по которым дети учатся? (Учебники)

- Как должны вести себя ученики в школе? (Быть внимательными на уроке, соблюдать правила поведения)

- Назовите профессию человека, который учит детей в школе (Учитель)

II. Основная часть. 

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

- К школе надо быть готовым. Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе? Давайте проверим. (Ребенок, который отгадал загадку берет на столе соответствующую картинку и выставляет ее на доске).

• Грамоты не знаю,

А весь век пишу (Ручка)

• Стоит только ошибиться,

Он пройдется по странице.

От помарки - вот так да!

Не осталось и следа (Ластик)

• В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, -

Что угодно для души. (Пенал)

• Если ты его отточишь -

Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш)

• Тоя в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (Тетрадь)

• Хотя и скромен он на вид,

Но знаний клад в себе таит.

Как добрый маленький волшебник

Нам открывает мир (Учебник)

• На удивление прямая,

Она чертить нам помогает.

С ней проведем черту не криво,

Ф очень ровно и красиво (Линейка)

• В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом - прыг-скок

И раскрасила цветок. (Кисточка)

• В школьном рюкзаке лежу,

Как ты учишься скажу (Дневник)

• Два ножа, скрепленных вместе,

Не сидится им на месте;

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят (Ножницы)

• Всё интересное с тобой

Мы нарисуем в свой… (Альбом)

- Ребята, скажите как мы можем назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности).

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим, голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

- А сейчас я загадаю вам еще одну загадку:

За спиной огромный дом

И пенал, и книжки в нем,

И тетрадки, и альбом.

Ходит в школу этот дом. (Школьный рюкзак)

- Правильно, это школьный рюкзак. Вот он перед вами. Опишите его (какого он цвета, размера, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько в нем отделений).

Дидактическая игра "Что лежит в рюкзаке ".

Дети встают в круг. педагог бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, карандаш, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, дневник, кукла, пенал, грибы. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.

Дидактическая игра "Собери школьный рюкзак"

На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят, по желанию должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак.

Физминутка

Дети выполняют движения соответственно тексту

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Приседание у нас,

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

Лексико-грамматические игры и упражнения

• «Что положишь в портфель?» Согласование числительных с существительными.

Педагог показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5) и спрашивает:

 «Что вы положите в портфель?»

 Дети отвечают:

«Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2

линейки, 5 линеек и т. д)».

• «Измени слово». Образование существительных женского рода: 

ученик — ученица, учитель —учительница, отличник — отличница, двоечник — двоечница, троечник — троечница, хорошист — хорошистка, скромник — скромница, первоклассник — первоклассница, проказник — проказница, школьник — школьница.

• «Подбери слово». Подбор родственных слов.

-писать — письмо, пишу, писатель, списать, записка, переписывать, подпись;

-читать — читатель, чтение, чтец, прочитать, перечитать, читальня;

-учить — учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учеба, учащиеся.

Дидактическая игра "Нелепицы"

Педагог просит детей исправить предложения.

- Карандаш рисовал Таню.

- Ручка написала письмо Даше.

- Учебник учится по Маше.

- Букварь читает Колю.

- Пенал положил Диму в портфель.

- Саша резал бумагой ножницы.

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

III. Итог занятия:

Итак, ребята, мы с вами сегодня уточнили какие предметы будут необходимы вам в школе и что называются они школьные принадлежности.

Ребята, что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Вы хорошо занимались и я бы вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять. Но так как вы еще только дошкольники, то я хочу каждому из вас дать поощрительную карточку, которая заменит пятерку. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

Конспект занятия по теме "Рыбы" в подготовительной логопедической группе

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Лексичекая тема "Рыбы"....

Конспект НОД по связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: "Поздняя осень. Предзимье".

Конспект мероприятия по связной речи в подготовительной логопедической группе....

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

"Что? Где? Когда?." Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы.Цели данного занятия:1.     Тренировать  фонематический слух, упражнять в звуковом анализе, в делении слов ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....