Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Знакомство со звуками [ Р] [ Р'] Буква Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_r-r.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старше-поготовительной группе «ЗвукиР-Рь и буква Р»
Тема: Формирование представлений о звуках Р-Рь, знакомство с буквой Р.
Возрастная группа: старше-подготовительная
Вид занятия: подгрупповое занятие
Тип занятия – получение новых знаний
Используемые технологии:
- Технология развивающего обучения;
- Коммуникативная технология;
- Технология наглядного моделирования;
- Рефлексивная технология;
- Здоровьесберегающая технология.
Цель занятия: познакомить со звуками Р-Рь, применяя пальчиковую азбуку.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать навыки выделения и произношения звуков Р-Рь изолированно, в слогах, словах, предложениях.
- Уточнить артикуляцию и характеристики звуков Р-Рь
- Продолжать формировать умение определять позицию звука в слове
- Продолжать формировать умение выполнять звуко-слоговой анализ слов
- Упражнять в воспроизведении слогов с изменением голоса, интонации
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать фонематические процессы.
2.Развивать просодическую сторону речи.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4.Развивать координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога и друг друга, решать поставленную задачу.
Оборудование: разрезанные карточки с предметами за звуки Р-Рь, изображение робота Робика, сигналы звуков (звуковички), предметные картинки со звуками Р-Рь, картинки с определением местоположения звуков, смайлики для поощрения.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей | примечание |
I. Вводная часть. Рефлексия | Добрый утро, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вдохните свежесть весеннего дня и выдохните тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения И бережного отношения друг к другу. Посмотрите на наших гостей, поприветствуем их тоже улыбкой. Выберите на столе тот смайлик, который похож на ваше настроение. | Дети улыбаются друг другу. Выполняют глубокий вдох (руки разводят в стороны), затем выдох (руки опускают вниз) | |
II. Познавательная часть Прогнозиро- вание цели и задачи занятия | Посмотрите внимательно на доску, что здесь изображено? Что есть в космосе? Я вам загадаю планету а вы ее отгадайте (хлопками) 1 хлопок 3 хлопка 2 хлопка 3 хлопка 2 хлопка Что в них есть общее? Что одинакового? Как вы думаете, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?
| Космос Звезды, планеты Отгадывают планеты :МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, ВЕНЕРА,УРАН Со звуком Р | |
III. Определе- ние темы и цели занятия. | 1.Артикуляция и характеристика звука Р -что делают губы когда мы произносим этот звук? -что делает язык? -зубы? -звук Р согласный или гласный? -звонкий или глухой? -сердитый или добрый? Посмотрим на нашего звуковичка. Этот звук мы будем обозначать вот так дрожащими пальцами, поднятыми вверх Чтобы правильно произносить эти звуки надо чтобы язычок был сильным и крепким, поэтому как вы думаете, что мы должны сделать? 2.Фонематический слух Предлагаю поиграть, мы сРобиком, который живет у нас в группе будем называть много звуков, а как только вы услышите звук Р или Рь, сразу покажите мне Звуковичка - рукой.
Робику и мне очень понравилось как вы справились с заданием. Повторяем все движения за нами.
4.Составление слогов (развитие фонематического синтеза) Попробуем подружить наши звуки. Вы говорите что получается. (показываю на доске символы звуков) Если звук наш Р подружится с А, с Ы, с О, с Ы, с Э, с У А если Рь | Дети дают характеристику звуку (губы улыбаются) (язык поднимается наверх и дрожит) (петь мы его не можем) (звонкий, потому что горлышко работает) (сердитый) и есть брат (добрый) Гимнастику для язычка Дети выполняют соответствующие движения Дети выполняют соответствующие движения РА, РЫ, РО, РЫ, РЭ, РУ РЯ, РЕ, РЁ, РУ, РИ, | Работа с зеркалами Под музыку летка-енька около своих мест с действиями выполняем упражнения Работа с зеркалами |
IV. Развитие общей моторики и мелкой моторики (здоровьесберегающие технологии) | Наша Робик предлагает сделать с ним зарядку. « Я Ракета» Гимнастика для глаз Наши руки поиграли, но, а глазоньки устали, мы немножко отдохнем и опять играть начнем. Следим глазами как передвигается наш Робик | Дети выполняют соответствующие движения. | |
5. Определение звука в слове Посмотрите фотографии гостей кто пришел вместе с Робиком. Ромашка, барабан, радуга, трактор, помидор Давайте найдем где живут наши звуки в этих словах. Взяли схему, наши домики и ставим звук где находится -Молодцы!
|
Дети отгадывают, ставят крышки в «домики» в то место, где находится звук (начало, середина, конец). Рома держит шары. Рите подарили розы. Мира собирает марки. У Ромы в руках кран. | (детям показываются деревянные фигурки- предметы, в названии которых есть звуки Р или Рь) Раздаточный материал. (подготовительного возраста дети рисую схемы предложения) | |
VI. Знакомство с буквой Р. | А теперь пришло время посмотреть как выглядят наши звуки. Что мы с вами увидим? будут фотографироваться. Настроили свои фотоаппараты. Фотографируем. После имитации действий с фотоаппаратом, выставляю букву Р. Посмотрите внимательно на что похожа наша буква? Сколько больших палочек есть в этой букве? (одна) Сколько кругов? (один). Постройте мне из пальчиков эту букву. Выложите из палочек эту букву. Отыщите все буквы Р которые есть у вас на листочке. | Букву. Дети имитуруют движение с фотоаппаратом ( на парус, на пенсне, на шарик на палочке). Дети составляют из пальцев букву Дети из палочек выкладывают букву |
Раздаточный материал |
VII. Закрепление пройденного материала. | 7.Работа с чистоговорками, доскажи словечко
| Дети договаривают слова гора перо кенгуру скворец снегири ура | |
VIII. Итог занятия. Рефлексия. | Молодцы, ребята. С каким звуками мы сегодня знакомились? (звуки Р и Рь) Какой буквой они обозначаются? Куда мы ее поставим? Что запомнили? Кому понравилось сегодня выполнять задания? А кому было грустно? Нам с Робиком очень понравилось как вы справлялись со всеми заданиями. Каждый выберет себе смайлик: Если было интересно - веселого; Если было скучно – спокойного ; Если было трудно – грустного. | (звуки Р и Рь) Буквой Р (согласный, не поется, бывает сердитый , бывает добрый) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Весеннее путешествие"
Итоговое занятие по лексической теме "Весна"...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.
Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»
Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выпо...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква С"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква С"...
- Мне нравится (1)