Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква С"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Моисеева Ирина Сергеевна

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква С"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
Тема: Звук  и буква С.

Цель:

  • формировать знания о звуке и букве С.
  • продолжать учить составлять предложения по заданному слову
  • упражнять в употреблении антонимов
  • воспитывать интерес к занятиям, через разнообразные игры.

Оборудование: предметные картинки, в названиях которых содержится звук С, схемы предложений

Ход занятия:

  1. Орг. момент
    Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
    Чем отличаются гласные звуки от согласных
  2. Игра «Разложи на группы»

- У каждого картинки. Вы должны по очереди назвать предмет нарисованный на картинке и разложить в нужную коробку.

На карточках представлены слова со свуками М, К, С.

  1. Сообщение темы занятия
    - Сейчас я назову слова, а вы должны определить и назвать звк который слышите чаше всех.

Соня, Санки, Самовар, Стакан, Спица

Сегодня мы познакомимся со звуком с.

-Как мы произносим звук С. Какие используем упражнения при произношении С. 

- Давайте, возьмем зеркала и  произнесем звук С.

Логопед предлагает, смотря в зеркало, длительно произнести звук с и обратить внимание на положение губ. 
Губы улыбаются, видны зубы.
А теперь еще раз долго, сердито посвистим, покажем, как воздух выходит из насоса, и скажем, куда спрятался кончик языка (кончик языка спрятался за нижние зубы)
Какая струйка воздуха выходит, когда мы произносим звук с: холодная или теплая? Поднесите руку ко рту и скажите с.
(если кто-либо скажет, что теплая – сравнить х и с). 
Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта,  когда мы произносим звук [с]. Гласный или согласный звук [с]? Попробуем его петь. Что происходит? (это 
согласный звук)
Звонкий или глухой этот звук? Почему? Приложим руку к горлышку. Дрожит голосок? (звук глухой)
Сердито произносим звук (это твердый звук)
4. Игра «Поймай звук»
Хлопните, когда услышите звук с.

с, п, м, с…; 
са, ма, ва, су…; 
ас, ам, ус…;

5. Игра «Добавь звук (слог)»
а). Добавим с вначале слова и получим новые слова: 
Мех (смех)
Мел
Тройка (стройка),
наряд — ..,, 
клад — …, 
мешок — …

Б). Добавим с в конце слова и получим новые слова: 
Ри(с)
Вку (с)
Но (с)

6. Игра «Сок»

Какой бывает сок?
Сок из абрикосов – абрикосовый
Из ананаса – ананасовый
Из смородины – смородиновый и т.д.

Физкультминутка «сугробы»
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

7. Звуко-буквенный анализ слова (сок)
-Сколько слогов в слове.

-Сколько звуков в слове сок?
- Сколько согласных?

- Сколько гласных?
- Если изменить гласную на У, какое слово получится?          

8. Игра «Сочинялка»

- Я назову первую часть слова, а вы должны добавить Сок.
Пе (сок)                    ле-                     голо -
Ку-                            воло-                 бро -
Но-                            коло -
9. Игра «Скажи наоборот»
Пасмурный – (солнечный)
Тесная обувь – (свободная)
Горькое лекарство – (сладкое)
Кислое яблоко – (сладкое)
Мир – (ссора)
Неспелый – спелый

10. Знакомство с буквой С.

(НА доске) Это буква и звук С. Рассмотрите букву С. На что она похожа?

- Давайте ее нарисуем в воздухе.

- На доске написаны слоги. Давайте их прочитаем.
11. Игра « Узнай букву»

- Я каждому дам буквы, а вы должны узнать на ощупь букву С и назвать ее.

12. Игра «Придумай слова»
- Сейчас вы должны придумать слова, в которых есть звук С. И назвать место звука в слове.
Выигрывает тот,  кто назовет большее количество слов со звуком с.

13. Игра «Предложения»

Придумайте предложения со словом, в котором есть звук С.

Возьмите схемы и выложите предожение.
Сколько слов в вашем предложении?

14. Итог
Какой звук мы сегодня изучали?
Какой это звук?
С какой буквой познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....

Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Гг».

Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].Программное содержание.Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствовани...