Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква С"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_-zvuk_i_bukva_s.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
Тема: Звук и буква С.
Цель:
- формировать знания о звуке и букве С.
- продолжать учить составлять предложения по заданному слову
- упражнять в употреблении антонимов
- воспитывать интерес к занятиям, через разнообразные игры.
Оборудование: предметные картинки, в названиях которых содержится звук С, схемы предложений
Ход занятия:
- Орг. момент
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Чем отличаются гласные звуки от согласных - Игра «Разложи на группы»
- У каждого картинки. Вы должны по очереди назвать предмет нарисованный на картинке и разложить в нужную коробку.
На карточках представлены слова со свуками М, К, С.
- Сообщение темы занятия
- Сейчас я назову слова, а вы должны определить и назвать звк который слышите чаше всех.
Соня, Санки, Самовар, Стакан, Спица
Сегодня мы познакомимся со звуком с.
-Как мы произносим звук С. Какие используем упражнения при произношении С.
- Давайте, возьмем зеркала и произнесем звук С.
Логопед предлагает, смотря в зеркало, длительно произнести звук с и обратить внимание на положение губ.
Губы улыбаются, видны зубы.
А теперь еще раз долго, сердито посвистим, покажем, как воздух выходит из насоса, и скажем, куда спрятался кончик языка (кончик языка спрятался за нижние зубы)
Какая струйка воздуха выходит, когда мы произносим звук с: холодная или теплая? Поднесите руку ко рту и скажите с.
(если кто-либо скажет, что теплая – сравнить х и с).
Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [с]. Гласный или согласный звук [с]? Попробуем его петь. Что происходит? (это согласный звук)
Звонкий или глухой этот звук? Почему? Приложим руку к горлышку. Дрожит голосок? (звук глухой)
Сердито произносим звук (это твердый звук)
4. Игра «Поймай звук»
Хлопните, когда услышите звук с.
с, п, м, с…;
са, ма, ва, су…;
ас, ам, ус…;
5. Игра «Добавь звук (слог)»
а). Добавим с вначале слова и получим новые слова:
Мех (смех)
Мел
Тройка (стройка),
наряд — ..,,
клад — …,
мешок — …
Б). Добавим с в конце слова и получим новые слова:
Ри(с)
Вку (с)
Но (с)
6. Игра «Сок»
Какой бывает сок?
Сок из абрикосов – абрикосовый
Из ананаса – ананасовый
Из смородины – смородиновый и т.д.
Физкультминутка «сугробы»
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
7. Звуко-буквенный анализ слова (сок)
-Сколько слогов в слове.
-Сколько звуков в слове сок?
- Сколько согласных?
- Сколько гласных?
- Если изменить гласную на У, какое слово получится?
8. Игра «Сочинялка»
- Я назову первую часть слова, а вы должны добавить Сок.
Пе (сок) ле- голо -
Ку- воло- бро -
Но- коло -
9. Игра «Скажи наоборот»
Пасмурный – (солнечный)
Тесная обувь – (свободная)
Горькое лекарство – (сладкое)
Кислое яблоко – (сладкое)
Мир – (ссора)
Неспелый – спелый
10. Знакомство с буквой С.
(НА доске) Это буква и звук С. Рассмотрите букву С. На что она похожа?
- Давайте ее нарисуем в воздухе.
- На доске написаны слоги. Давайте их прочитаем.
11. Игра « Узнай букву»
- Я каждому дам буквы, а вы должны узнать на ощупь букву С и назвать ее.
12. Игра «Придумай слова»
- Сейчас вы должны придумать слова, в которых есть звук С. И назвать место звука в слове.
Выигрывает тот, кто назовет большее количество слов со звуком с.
13. Игра «Предложения»
Придумайте предложения со словом, в котором есть звук С.
Возьмите схемы и выложите предожение.
Сколько слов в вашем предложении?
14. Итог
Какой звук мы сегодня изучали?
Какой это звук?
С какой буквой познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....
Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Гг».
Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].Программное содержание.Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствовани...