Интегрированное занятие.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Новак Татьяна Михайловна

 Интегрированное занятие на тему : "Добро побеждает зло" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_uchitelya_1.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога в старшей логопедической группе «Добро побеждает зло!»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога в старшей логопедической группе «Добро побеждает зло!»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога

В подготовительной логопедической группе.

Квест-игра

по развитию речи в старшей логопедической группе

Теме «Добро побеждает зло.

МКДОУ№11 учитель - логопед: Новак Т.М.

психолог:Захарова Е.А.

Программное содержание:

развитие артикуляторных навыков, психических процессов и мелкой моторики, снижение психоэмоционального напряжения.

Цель –создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.

Содержание работы учителя – логопеда и педагога - психолога:

Формирование фонематического восприятия.

Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).

Уточнение и формирование словарного запаса, работа над грамматическим строем речи.

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Развивать образное представление, активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитыватьдоброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Оборудование: ноутбук, презентация, посылка - сундучок, картинки с заданием, музыкальная подборка, карта-схема заданий, «ключ», колокольчики.

Организационный момент:

Давайте поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!”

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Логопед :Давайте подарим друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошки хорошее настроение).

Раздается стук. Вносят телеграмму. Логопед читает телеграмму.

«Я,Королева Грамматики: Здравствуйте, друзья!  Я отправила вам подарок , но злая ведьма перехватила мою посылку, закрыла ее на замок, а ключ разломала.

Вот у меня есть какая – то карта-схема. Может быть, она вам поможет?

Следуйте инструкции, а помогать вам будут сказочные герои “Белогорья”

Ведь без моего подарка, вы никогда не попадете в школу».

Логопед: Ну что, ребята, вы готовы? Тогда нам необходимо, как можно скорее, отправиться в путь, чтобы раздобыть ключ.

Наше путешествие начнется с артикуляционной разминки.

Артикуляционная разминка «Веселый язычок».

Ваш язычок пришел (высунуть язык).

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).,

Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).

Поиграл он с нами в прятки

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).

Логопед: Ну, что ж, теперь мы точно готовы. Нам нужно найти конверты  заданиями.  Смотрим на схему.

Логопед:.А вот и первый конверт с заданием.

1-е задание. Игра с флажками «Внимательные ушки».

- Чтобы в сказочной стране не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые, а дети поднимают нужный флажок (красный на гласный звук, синий на согласный твердый)).

- Ребята, а звуки мы можем видеть? –(нет, не можем). Почему? (Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они не видимы). Игра продолжается.

За старание получаем часть ключика.

2- задание. Игра «Угадай, какой звук я беззвучно произношу» («А, О, И, У»).

Мы играем, и узнаем звуки по их «портрету»

- Какие звуки мы произносили? (Гласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно, без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).

/Логопед с детьми рассматривают карту. Находят знак – «колокольчик», ходят, ищут,

.Логопед. Что означает колокольчик?

Игра – задание с колокольчиком «Звонкий – глухой».

- Ой, ребята, а здесь еще колокольчики. Я, кажется, догадалась, мы будем играть в игру «Звонкий - глухой».

Ребята, как определить звонкий звук звучит или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет).

/дети разбирают колокольчики/.

- Я произнесу звук, а вы, если звук звонкий, звените в колокольчик, а если звук глухой, то указательный пальчик прикасается к губкам – молчим/.

Логопед. За старание получаем еще одну часть ключика.

Логопед. Следующий конверт а в нем ребята сложные слова.

Игра с мячом.” Сложные слова”- активизация словаря, развитие внимания,быстрота реакции,логическое мышление.

Логопед.Я называю сложные слова,а вы мне отвечаете что они означают.

-Водопад- вода падает

Звездопад- звезды падают.

-Ледоход - ед ходит по реке.

  • Пылесос- пыль сосет.
  • Мясорубка - мясо рубит.
  • Назовите сложное слово:
  • Судно, для прохода сквозь льды? Ледокол
  • Кто ловит рыбу? Рыболов.
  • Кто разводит пчел? -Пчеловод.
  • -Кто разводит сады?- Садовод.

Психолог. Мы немножечко устали,нужно нам размяться:

Давайте встанем в круг.

Солнышко солнышко

Золотое донышко

Гори гори ярко

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей

Прилетели сто грачей

А сугробы тают тают

А цветочки подрастают.

Психолог. Ребята все задания не простые, волшебные. / дети берут следующий конверт, а в нем «волшебные очки»/.3-е задание. «Лучшие качества через волшебные очки».

Игра «Скажи наоборот».Злая ведьма навела в городе беспорядок, а мы наведем порядок.

Город был пасмурным, а сейчас стал … (светлым).

Улицы были грязными, а стали … (чистыми).

Дети были глупыми, а стали … (умными).

Все были злыми, а стали … (добрыми).

Грубыми, а стали … (вежливыми).

Жители города были грустными, а стали … (веселыми).

Еще одна часть ключа – достаётся детям.

Психолог: Давайте подарим волшебные очки колдунье, и колдунья станет добрее, честнее, умнее).

Логопед. Колдунья стала доброй, вежливой, внимательной и т. д. Ребята, помните, добро всегда побеждает зло и не только в сказке, но и настоящей жизни.

Упражнение на развитие слухового внимания (проводит психолог).

Упражнение «Нос, пол, потолок».

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она называется «Нос, пол, потолок». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головами? (Дети отвечают: потолок.) Правильно, потолок.Давайте покажем на него пальцем и скажем: потолок. Отлично. А теперь посмотрите вниз. Что находится у нас под ногами? (Дети отвечают: пол.) Конечно, пол.Покажем на него пальцем и скажем: пол.А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: нос.А теперь давайте еще раз покажем: нос, пол, потолок. Молодцы! (Психолог, давая объяснения, выполняет все действия вместе с детьми.)

А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Например, буду показывать на потолок, а называть нос. Вы ничего не говорите, только показываете то, что я называю. Верьте тому, что слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны!»

-Молодцы, ребята! Вы можете быть очень внимательными.

Снова часть ключа у детей.

Логопед:И наконец последнее задание.Мы с вами должны отгадать что же было в посылке.

Игра “Найди, определи и собери слово” (развитие сенсорных и кинестетических ощущений,для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии) В емкостях насыпаны разные крупы,на дне буквы из магнитной азбуки КНИГА.

Логопед. Что у вас получилось КНИГА.

Книга - это важный помощник в получении ЗНАНИЙ.А вы знаете какие книги бывают?

 Дети :Книга - новая, библиотечная,старинная,детская,красочная,интересная,сказочная,научная.

Педагог. Ну вот, у нас уже все пять частей от нашего ключа. Давайте его соберем.

/дети собирают ключ из частей/.

Логопед. Ребята, но ключ не стал целым. Что же делать?. А чтобы ключ стал целым, нам необходимо «волшебство». Давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя,позвоним в волшебный колокольчик и скажем такие волшебные слова:

- Колокольчик позвони, ключик целым нам верни! (дети выполняют движения).

Ну вот, у нас и ключ от сундучка. Произошло волшебство. И мы можем открыть посылку.

Психолог :Игра «Изобрази радость» (с помощью пуговиц и шнурков)

(Дети выкладывают улыбку, радость на коврике. Работа индивидуальная.)

И от улыбки стало всем светло.

Итог занятия.

Какие у вас впечатления? (Ответы детей)

Всё ли у вас получалось?

Трудно ли вам было?

Ну что ж, если у вас всё получалось, то получите награды - веселых смайликов за ваше старание.

Педагоги. Давайте возьмемся все за руки и скажем дружно - До новых встреч!

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...