Открытое занятие в логопедической группе В гостях у звука Ш
план-конспект занятия по логопедии
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_logopedicheskoy_gruppe_v_gostyah_u_zvuka_sh.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по развитию речи
В логопедической группе
д/с «Солнышко»
«В гостях у звука Ш»
Логопед: А.Ю.Евдокимова
ЦЕЛЬ:
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук.
Формировать фонематический слух, фонематический звуковой анализ слова (слышать, различать звуки; давать характеристику, находить звуки в словах в различных позициях, составлять и читать обратные и прямые слоги). Продолжать учить детей пользоваться схемами.
Закреплять звуки и зрительное восприятие образа букв. Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Развивать зрительное восприятие, речь, и мышление (отвечать полным ответом, думать).
I.Организационный момент.
Мы сначала будем топать. А потом мы будем хлопать.
А сейчас мы повернемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня к нам пришли гости. Чтобы посмотреть чему мы с вами научились, что мы знаем и умеем. (проверка осанки, настрой на работу).
II.Закрепление пройденного материала.
Сейчас мы свами вспомним знакомые звуки и буквы, которыми обозначаются эти звуки.
1.На карточке изображены предметы, назовите их. Нужно определить какой первый звук в словах и соединить линией с буквой, которой обозначается этот звук. (З,П,Б,М,С,Г).
2. Я буду показывать буквы, а вы увидев букву произносить звук (И,К,Н,О).
3. Из-за сильного дождя на картинке не видно букв, давайте попытаемся рассмотреть и назвать эти буквы. (Х,П,К,Г,А).
4.Я буду произносить звуки, а вы будите показывать кружочек такого цвета, каким обозначается этот звук. (Ы, К, Э, С, Я, З, П, Ю, Б).
Физ. минутка.
Вот какая стрекоза, как горошины глаза.
А сама как вертолет, влево, вправо, назад, вперед.
III. Автоматизация звука (Ш). Фонематическое восприятие.
1.Артикуляционная гимнастика.
Сейчас мы покажем гостям, как мы умеем правильно, красиво и чисто говорить, а для этого нам сначала надо выполнить артикуляционную гимнастику.
Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел.
Все что нужно увидал и налево зашагал.
К верху кончик поднимает, к низу кончик опускает.
Язычок не устает , тянется теперь вперед.
Поиграл с тобою в прятки и помчался на лошадке.
Говорит он: «До свиданья» , тебе машет на прощанье.
2.Автоматизация изолированного произношения звука (Ш).
Посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, что изображено на ней?
(надутый шарик и шарик лопнул).
Сейчас мы с вами будем надувать шарик.
Я надул воздушный шарик (вдох) ш-ш-ш-ш.
Укусил его комарик (сдулся) шшшшшшшш
Лопнул шарик не беда, новый шар надую я.
Когда мы надували шарик, то какой звук произносили?
А когда лопнул шарик.
Вот мы с вами и познакомились с новым звуком. Это звук? (Ш).
3.Артикуляционный уклад. (работа с зеркалами)
Когда мы произносим звук (Ш) наши губы слегка вытянуты вперед, зубы сближены, язычок поднят вверх, теплая струя проходит по язычку.
Фонематический анализ и синтез
4. Характеристика звука.
Давайте попробуем рассказать о звуке (Ш) какой он?
(согласный, синего цвета, глухой)
5. Я люблю звук (Ш) и сейчас мы проверим:
* Кто больше слов придумает со звуком (Ш). (!!!! Четвертый лишний)
* Это вагончики и в них надо погрузить вещи в словах, которых слышится звук (Ш).
В первом вагончики поедут вещи, где звук (Ш) находится в начале слова.
Во втором, где звук (Ш) находится в середине слова.
В третьем, где звук (Ш) находится в конце слова.
Молодцы загрузили вагончики. Поезд поехал. Поезд приехал до назначенного пункта. Нам надо разгрузить вагончики. Разгружать будем по одной вещи и называть их ласково.
Выберите понравившуюся картинку и придумайте с ней предложение.
Физ. минутка.
Мы ногами топ-топ-топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Кулачками постучим. Повернемся и молчим.
VI. Знакомство с буквой – Ш (ша).
Мы знаем, что у каждого звука есть буква, которой он обозначается.
Это буква – Ш (ша).
Послушайте про букву – Ш стихотворение.
Из чего она состоит (из 4 палочек). Нарисуйте ее в воздухе. Достаньте палочки и выложите из палочек букву – Ш.
Ходят гласные к согласным образуя вместе слог.
Составь слог: яш, иш, юш; ша, шо, шу. (отметь звуки на схеме фишками).
ИТОГ.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Как называется буква, которой обозначается звук (Ш)? (Ша).
Получите букву – Ш и добавьте к себе в конвертик. В конвертик, какого цвета вы поместите букву?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в логопедической группе Путешествие в зимний лес к лесным жителям
Уточнить знания детей о диких животных...
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»
Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...
Открытое занятие в логопедической группе "Профессии"
Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия в логопедической группе по теме "Профессии"....
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»
Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Гласные звуки (закрепление)"
Данный конспект рассказывает как закрепить с детьми среднего дошкольного возраста гласные звуки,обозначение их символами и их произнесение....
Открытое занятие по обучению грамоте В гостях у звуков и букв
Конспект НОД в подготовительной группе...