Открытое занятие в логопедической группе В гостях у звука Ш
план-конспект занятия по логопедии

Кожевина Анна Юрьевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Открытое занятие 

              по развитию речи

        В логопедической группе

               д/с «Солнышко»

«В гостях у звука Ш»

                                                                                   Логопед:  А.Ю.Евдокимова

ЦЕЛЬ:

   Развивать артикуляционный аппарат,  речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук.

   Формировать фонематический слух, фонематический звуковой     анализ слова (слышать, различать звуки; давать характеристику, находить звуки в словах в различных позициях, составлять и читать обратные и прямые слоги). Продолжать учить детей пользоваться схемами.

   Закреплять звуки и зрительное восприятие образа букв.   Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

   Развивать зрительное восприятие, речь,  и мышление (отвечать полным ответом, думать).

I.Организационный момент.

             Мы сначала будем топать. А потом мы будем хлопать.

             А сейчас мы повернемся и друг другу улыбнемся.

Сегодня к нам пришли гости. Чтобы посмотреть чему мы с вами научились, что мы знаем и умеем. (проверка осанки, настрой на работу).

II.Закрепление пройденного материала.

Сейчас мы свами вспомним знакомые звуки и буквы, которыми обозначаются эти звуки.

1.На карточке изображены предметы, назовите их. Нужно определить какой первый звук в словах и соединить линией с буквой, которой обозначается этот звук. (З,П,Б,М,С,Г).

2. Я буду показывать буквы, а вы увидев букву произносить звук (И,К,Н,О).

3. Из-за сильного дождя на картинке не видно букв, давайте попытаемся рассмотреть и назвать эти буквы. (Х,П,К,Г,А).

4.Я буду произносить звуки, а вы будите показывать кружочек такого цвета, каким обозначается этот звук. (Ы, К, Э, С, Я, З, П, Ю, Б).

                                           Физ. минутка.

                  Вот какая стрекоза, как горошины глаза.

                  А сама как вертолет, влево, вправо, назад, вперед.

III. Автоматизация звука (Ш). Фонематическое восприятие.

1.Артикуляционная гимнастика.

 Сейчас мы покажем гостям, как мы умеем правильно, красиво и чисто говорить, а для этого нам сначала надо выполнить артикуляционную гимнастику.

           Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел.

           Все что нужно увидал и налево зашагал.

           К верху кончик поднимает, к низу кончик опускает.

           Язычок не устает , тянется теперь вперед.

           Поиграл с тобою в прятки и помчался на лошадке.

           Говорит он: «До свиданья» , тебе машет на прощанье.

     2.Автоматизация изолированного произношения звука (Ш).

Посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, что изображено на ней?

(надутый шарик и шарик лопнул).

Сейчас мы с вами будем надувать шарик.

                   Я надул воздушный шарик (вдох) ш-ш-ш-ш.

                   Укусил его комарик (сдулся) шшшшшшшш

                   Лопнул шарик не беда, новый шар надую я.

Когда мы надували шарик, то какой звук произносили?

А когда лопнул шарик.

Вот мы с вами и познакомились с новым звуком. Это звук? (Ш).

 3.Артикуляционный уклад. (работа с зеркалами)

Когда мы произносим звук (Ш) наши губы слегка вытянуты вперед, зубы сближены, язычок поднят вверх, теплая струя проходит по язычку.

                      Фонематический анализ и синтез

4. Характеристика звука.

Давайте попробуем рассказать о звуке (Ш) какой он?

(согласный, синего цвета, глухой)

5. Я люблю звук (Ш) и сейчас мы проверим:

* Кто больше слов придумает со звуком (Ш).  (!!!! Четвертый лишний)

* Это вагончики и в них надо погрузить  вещи в словах, которых слышится звук (Ш).

 В первом вагончики поедут вещи, где звук (Ш) находится в начале слова.

 Во втором, где звук (Ш) находится в середине слова.

 В третьем, где звук  (Ш) находится в конце слова.

Молодцы загрузили вагончики. Поезд поехал. Поезд приехал до назначенного пункта. Нам надо разгрузить вагончики. Разгружать будем по одной вещи и называть их ласково.

Выберите понравившуюся картинку и придумайте с ней предложение.

                                        Физ. минутка.

             Мы ногами топ-топ-топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

             Кулачками постучим. Повернемся и молчим.

VI. Знакомство с буквой – Ш (ша).

Мы знаем, что у каждого звука есть буква, которой он обозначается.

Это буква – Ш (ша).

Послушайте про букву – Ш стихотворение.

Из чего она состоит (из 4 палочек). Нарисуйте ее в воздухе. Достаньте палочки и выложите из палочек букву – Ш.

Ходят гласные к согласным образуя вместе слог.

Составь слог: яш, иш, юш; ша, шо, шу. (отметь звуки  на схеме фишками).

ИТОГ.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Как называется буква, которой обозначается звук (Ш)? (Ша).

Получите букву – Ш и добавьте к себе в конвертик. В конвертик, какого цвета вы поместите букву?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...

Открытое занятие в логопедической группе "Профессии"

Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия в логопедической группе по теме "Профессии"....

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

Конспект занятия в логопедической группе "Путешествие в страну звука Р"

Конспект занятия в логопедической группе "Путешествие в страну звука Р"...

Открытое занятие по обучению грамоте В гостях у звуков и букв

Конспект НОД в подготовительной группе...