«Игровые технологии в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи на этапе дифференциации звуков»
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Мусагалиева Татьяна Валентиновна

        Данная статья содержит обобщение опыта коррекционной логопедической работы  с детьми с тяжелыми нарушениями речи на этапе дифференциации звуков.

       Цель работы – представить практические методы и приемы логопедического воздействия при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи с использованием игровых технологий на этапе дифференциации звуков. 

       Поиск новых эффективных приемов коррекционной работы на данном этапе (преимущественно на этапе произносительной дифференциации), который наименее освещен в практической логопедии, является достаточно актуальным.

       В работе представлены собственные методические разработки на данную тему, а также инновационные технологии (телесно-ориентированная терапия, куклотерапия, информационная технология).

       Составленный материал может быть использован в работе учителей-логопедов и представлять интерес для родителей детей с нарушениями речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musagalieva_t.v._statya.docx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по теме "Транспорт" для детей средней логопедической группы с тяжелым нарушением речи

Презентация нацелена на ознакомление детей средней логопедической группы с видами транспорта, профессиями на транспорте. Благодаря использованному в презентации упражнению "Без чего?", дети знакомятся...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»

Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Гласные звуки"

Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме "Гласные звуки". Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных ...

Индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Ш в словах»

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах,  словах. Задачи:Закрепить артикуляционный уклад  звука [Ш]. Продолжать  автоматизировать звук  [Ш]. в слогах, слов...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...

«Применение нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи на этапе автоматизации трудных звуков»

quot;Применение неропсихологическихигр в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи на этапе автоматизации трудных звуков"...