Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пурбуева Ольга Борисовна

Тема: «Путешествие по нашим любимым сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №95 «Рябинушка» обще г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида.

Конспект логопедического занятия.

Тема: «Путешествие по нашим любимым сказкам»

Подготовила учитель-логопед Пурбуева Ольга Борисовна.

Возрастная группа: подготовительная.

Форма занятия: подгрупповая.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии (арт-терапевтические: сказкотерапия);
  • информационно-коммуникативные технологии (использование аудио и мультимедийного сопровождения);

Коррекционно – образовательные цели: активизация словаря по теме «Сказки» (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая); обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных).

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Воспитание интереса к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок в свободное время, с воспитателем, с родителями, обыгрывание сказок, сочинение сказок.

Оборудования: цветные иллюстрации к сказкам, мешочек с игрушками, зеркало, маски героев сказки «Репка».

Ход занятия:

Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами побываем в настоящей сказке. Подойдите ко мне. Давайте все возьмёмся за руки. Закроем глаза, вдохнем воздух носиком и выдохнем. А теперь скажем«Раз, два, три! Сказка, двери отвори!». Дети садятся.

Логопед:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказка учит доброте,

Другу как помочь в беде,

Говорит, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»! 

Ребята! посмотрите, что у меня в руке?

Дети: зеркало!

Логопед: это волшебное зеркало! Оно из сказки. (из какой сказки?) Посмотрите в зеркало. Что вы видите?

Дети: себя! Свое отражение.

Логопед: хорошо, опишем себя? Какой я в зеркале? Что говорила царевна в сказке?

Дети: свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи!

улыбчивый(-ая), грустный(-ая), злой(-ая), забавный(-ая), красивый(-ая).

Логопед: ребята, а что мы можем сказать про сказку? Какая она?

(волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).

Логопед: а вы много знаете сказок? (ответы детей)

Игра: «Узнай сказку по картинкам»

- Попробуйте узнать сказку по сюжетной картинке (на каждом столе – сюжетные картинки к сказкам «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Теремок»)

- Ребята, рассмотрите картинки и назовите сказку.

Вот и первая сказка, в которую мы попали:

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?... (Медведь)

- Отгадайте название сказки: (Маша и медведь)

- Давайте поможем Машеньке печь пироги.

Тесто мнем, мнем, мнем,              Хлопаем губами по языку: пя-пя-пя!
Тесто жмем, жмем, жмем,        Покусываем язычок зубами: та-та-та!
После скалку мы возьмем,         Проталкиваем язычок сквозь зубы и губы.
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.       
Упражнение "Лопаточка"
Раз, два, три, четыре, пять      Держим широкий язык по счет до пяти
Не пора ли вынимать?
О. Хинн

Пирог мы ели с наслажденьем
Упражнение "Вкусное варенье"
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Вкусный мы пирог поели,
Упражнение "Чашечка"
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.

Формирование длительного плавного выдоха

-Волшебство случилось, и мы оказались в следующей сказке:

Отгадайте в какой?

Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?:(Яйцо)

- Сказка "Курочка ряба"

Дети, смотрите, сколько яиц снесла курочка. Давайте поможем деду с бабой их собрать и не уронить.

"Курочка Ряба яички снесла,
Ребятишек к себе позвала.
Нужно яички срочно поймать,
Не уронить, в корзину собрать".

Двое детей должны сачком поймать все "яйца" (теннисные мячики), сдуваемые со стола остальными детьми. (Т. А. Суборова)

Развитие интонационной выразительности и голоса.

-Пора в гости к следующей сказке отправляться. Вот вам следующая загадка:

Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышки, лягушки, синицы
Волка, зайчика, лисицы.

Теремок

- В этой сказке беда приключилась. Пропали голоса сказочных героев. Помогите им вернуть свои голоса. Попроситесь за них в домик-теремок. Нужно сказать: "Тук-тук, пустите меня в теремок!" голосом героя сказки.

Коррекция мелкой моторики пальцев рук.

- Разломал медведь теремок. Негде теперь зверям жить. Давайте починим его.

Из пальцев, дружок (показ открытых ладошек),

Сложи теремок (ладони складываются вместе, прижимаются).

Вот - это ворота (ладони выгибают лодочкой)

Вот - это замок (пальцы сцепляют в замок)

Формирование эмоциональной лексики и умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.

- Вот и новая сказка нас с вами встречает.

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

-Вот какой переполох устроила Маша в домике медведей! Когда она убежала, медведи долго разбирали и чинили свои вещи. Давайте поможем медведям разобраться, чьи это предметы:

-У медвежонка - стульчик, у медведицы - стул, а у медведя - стулище и т.д.

Физкультминутка.

-Молодцы, ребята. Помогли мишкам, а теперь в другую сказку отправляемся:

Круглый шар из печки - прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.

Колобок.

Хороводная игра "Колобки" на мотив русской народной песни "Каравай"

Вокруг печки мы ходили, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Колобки в нее садили.
Печечка беленая,
Заслоном заслоненная.
Колобки на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Узеньки да узеньки, 
Сужают круг.
Низеньки да низеньки, 
Приседают.
Широки да широки, 
Расширяют круг.
Высоки да высоки! 
Поднимают руки.
Л. Яхнин

Инсценировка сказки "Репка".

-А вот и последняя наша остановка. Новая сказка нас у себя встречает:

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

РЕПКА

-Мы с вами тоже превращаемся в сказочных персонажей. Наша сказка оживает!

Дети разыгрывают сказку "Репка" по ролям.

Итог.

-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы ребята, были такие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...