Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пурбуева Ольга Борисовна

«Автоматизация звука «Л » в слогах и словах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.zanyatie.docx324.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №95 «Рябинушка» обще г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида.

Конспект логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация звука «Л » в слогах и словах»

Подготовила учитель-логопед Пурбуева Ольга Борисовна.

Возрастная группа: подготовительная.

Форма занятия: индивидуальная.

Используемые технологии: здоровьесберегающие.

Цель: автоматизация звук «Л».

Задачи: 

Образовательные:

  • закреплять слуховой и моторный образы звука «Л»;
  • автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, словах, в предложениях;
  • дифференцировать звук «Л» от других звуков;
  • познакомить с буквой Л.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать правильное дыхание (силу, длительность, направленность);
  • развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • развивать пространственную ориентировку.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речевого общения;
  • формировать функции контроля и самоконтроля.

Здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
  • чередовать статические и динамические задания;
  • создать психологически комфортную обстановку для развития самооценки и эмоционального тонуса.

Учебно-демонстрационный материал: картинки артикуляционной гимнастики, «Артикуляция звуков в графическом изображении» профиль звука, картинки.

Предметы: зеркало, зонд при необходимости, предметы для развития дыхания (вертушки), магниты зелёные и красные, мячи «Су-джок», игрушка белочка.

Составила: учитель – логопед Пурбуева О.Б.

Ход занятия.

Организационный этап:

Логопед: Здравствуй, Вика! Садись на стульчик, и мы с тобой выполним дыхательную гимнастику. Настроимся на занятие!

Вдох – через нос, животик надуваем!

Выдох – через ротик, животик сдуваем!

Взяли в руки вертушечки и с силой подули.

Логопед: Послушай, пожалуйста. Слова (логопед произносит слова: лак, ласточка, луна, лошадь) назови первый звук, который ты слышишь в каждом из этих слов.

Ответ ребенка: «Л»

Логопед: Мы с тобой сегодня будем продолжать учиться четко произносить звук Л в слогах и словах. Давай вместе вспомним характеристику этого звука и выложим схему.

Перед ребенком лежат символы, обозначающие гласны, согласные, твердые, мягкие, звонкие и глухие звуки. Ребенок выкладывает схему.

C:\Users\79833\OneDrive\Рабочий стол\2013-11-05_104144.jpg

Логопед: скажи, пожалуйста, что у тебя получилось.

Ребенок: (звук «Л» согласный, твердый и звонкий.)

Губы в улыбке, язык за верхними зубами и гудит, как пароход.

Логопед: Докажи, что он согласный, как это проверить?

Ответ ребенка: (Звук «Л» не поётся,

встречается преграда язычок)

Логопед: Вика! а что нам нужно сделать, для того чтобы язычок был послушным и четко проговаривал все звуки?

Ответ ребёнка: (Артикуляционная гимнастика)

Логопед: выполним артикуляционную гимнастику.:

Бегемот – широко открываем рот!

Лягушка – тянем губки к ушкам!

Слон – зубки вместе, губки вытянем вперед!

Блинчик – положили широкий язычок на нижнюю губку!

Чистим зубки – мы по зубкам язычком с верху вниз проведем! (язычком с внутренней стороны верхних зубов)

Маляр – язычок подними и вперед-назад поводи!

Чашечка – язычок широкий к носу тянем, чашечку выполняем!

Парус – язычок за зубки прячем и парус раскрываем! (язык находится за верхними зубами).

Пароход гудит – пароход плывет и гудит, гудит!

(рот приоткрыт, губы в улыбке, язык за верхним зубами и произносим «ыыыыы» получается «лллллл»)

Если ребенок тянет нижнюю губку к зубам, попросить его придержать губку рукой.

Логопед: Молодец, наш язычок постарался и готов к работе, давай посмотрим еще раз в зеркало, поднимем кончик языка вверх, упремся в зубки и изобразим как летит самолетик «ЛЛЛЛЛЛ».

Основной этап:

Логопед : А теперь послушай загадку и узнаешь, кто к нам сейчас придет в гости.

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – … (белка)

Логопед: белочка веселая, игривая. Хочет, чтобы с ней поиграли.

Вика, белочка предлагает вместе с ней спеть песенку,

спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну (логопед хлопает 3 раза).

спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну (4 раза).

спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх (3раза).

спой песенку «лы» столько раз, сколько я постучу (4 раза).

Логопед: а теперь переставим звуки:

Ал – ал – ал

Ол – ол – ол

Ул – ул – ул

Ыл – ыл - ыл

Логопед: запомни и повтори точно так же как я:

Ала – оло – улу

Ылы – улу – ала

Оло – ала – ылы

Ла-ло-лу-лы

Лы-ло-ла-лу

Ал-ол-ал-ул

Ул-ал-ол-ыл

Ребенок произносит в точной последовательности.

Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариком кольцом

Логопед: Ты хорошо справилась с заданием давай поиграем с Су-Джок шариком и кольцом.

Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки
 (надеваем кольцо  Су-Джок на большой палец),
Лисичке-сестричке 
(надеваем кольцо  Су-Джок на указательный палец),
Воробью, синичке 
(надеваем кольцо  Су-Джок на средний палец),
Мишке толстопятому 
(надеваем кольцо  Су-Джок на безымянный палец),
Заиньке усатому 
(надеваем кольцо  Су-Джок на мизинец).

Логопед: Белочка принесла картинки. Назови картинки, в названии которых есть звук «Л». 

https://kak.znate.ru/pars_docs/refs/45/44046/44046_html_m7cd7778e.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f74/000c9293-2a50c952/hello_html_30412979.jpg

Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

Логопед: Я сейчас буду называть тебе слова. Слушай внимательно. Если в слове есть звук Л, хлопни в ладошки.

Лак, мак, стол, стоп, лай, воск, диван, окно, мел, стул, дом, лапа.

(ребенок хлопает в ладоши, если услышит звук Л)

Развитие словаря. Игра «Скажи наоборот» (антонимы):

Логопед:

Несмеяна грустная, Буратино-……..(ответ ребенка)

силач сильный, а малыш -…………

фея добрая, а колдунья -……………

дедушка старый, а папа-…………….

лужа мелкая, река-………………….

таблетка горькая, конфета -…………

перо легкое, штанга-…………….

чайник горячий, снег-…………..

земля черная, снег-…………..

собака сытая, волк-…………..

Игра «Облако».

Логопед: Посмотри, что здесь нарисовано. Давай посчитаем, сколько здесь облаков (одно облако, два облака…..шесть облаков.

(Рисунок с облаками)

Зрительная гимнастика. Упражнение “Облако”.

Рисуем глазками облака: по кругу — 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны).

Заключительный этап.

Логопед: Белке очень понравилось с тобой играть! Но сейчас ей пора. И в награду она дарит тебе наклейку «солнышко-молодец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...