Проект Детская журналистика «Светлячковые истории», Детское телевидение «Светлячок ТV»
проект по логопедии (старшая группа)

Шульгина Наталья Владимировна

Ознакомление воспитанников с социальным миром, а именно знакомству с телевидением как неотъемлемой частью сегодняшней жизни, развитие связной речи, в том числе диалогической, коммуникативных навыков и творческой активности.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_zhurnalistika.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Детская журналистика «Светлячковые истории»,

Детское телевидение «Светлячок ТV»

2018 - 2019 учебный год

Порою, кажется, что рухнул мир 
И всё вокруг лишилось смысла…
Нам всем, пожалуй, нужен это миг,
Чтоб привести в порядок мысли…

С целью активизации речевой деятельности воспитанников на базе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР разработан проект Детская журналистика «Светлячковые истории», Детское телевидение «Светлячок TV».

Сроки реализации проекта - с сентября 2018-2019 год. 

Тип – информационный.

Вид - по количеству участников: групповой.

Руководитель проекта - Шульгина Наталья Владимировна учитель-логопед МБДОУ №6 «Светлячок», г. Гаджиево, Мурманской области.

Участники - дети старшего дошкольного возраста с ТНР, их родители. Возраст детей от 5 лет до 7 лет.

Место проведения - МБДОУ №6 «Светлячок», группа №3 «Маячок».

Занятия проходили 1 раз в неделю (четверг) по 30 минут, во второй половине дня – в соответствии с перспективным планом.

Работа проходила в соответствии с ФГОС ДО и нацелена на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

          Комплектование участников проходило по желанию детей и по согласованию с родителями.

Цель проекта: ознакомление воспитанников  с ТНР,  социальным миром, а именно знакомству с телевидением как неотъемлемой частью сегодняшней жизни, развитие связной речи, в том числе диалогической, коммуникативных навыков и творческой активности.

Задачи: 

1. Обогащать познавательную сферу детей информацией в процессе игр: журналистика, телевидение;

2. Развивать коммуникативные навыки и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;

3. Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности;

4. Способствовать использованию невербальных средств общения. Развивать внимание, память, эмоционально-личностную сферу.

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется речевому развитию детей. Ведь речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Другими словами, речь - это  полиморфная (многообразная) деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение  звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. К сожалению, в современном мире неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой. 

Работая с детьми 5-7 лет, посещающих компенсирующую группу, было проведено обследование, в результате которого выявилось следующее: дети не могли составить описательный рассказ даже при помощи педагога, на вопросы не давали развернутых ответов, отвечали односложно. При изложении повествования наблюдалось нарушение логической последовательности, скудность изложения, ограниченность и неполноценность лексических средств языка. Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи не соответствует возрасту.

Поиск новых форм и методических приемов в условиях детского сада был направлен на повышение эффективности обучения детей с речевым недоразвитием, максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История детского сада №2 "Светлячок"

http://youtu.be/BCGJy1ZOoqgДетская жизнь в нашем ДОУ и в самом деле похожа на чудесную сказку: занимательные игры, веселые праздники, занятия физкультурой проходят в спортивно-тренажерном комплексе. Р...

Проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...

Информационно-познавательный проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Одной из самых актуальных проблем современности является развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их  интеллектуально-творческого потенциала. Уникальность  проекта в том, чт...

Практико-ориентированный проект «Детская журналистика как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида»   Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694...

Проект "Детская журналистика как средство развития социализации и коммуникативных навыков дошкольника"

Я начала этот проект с желанием, чтоб мои воспитанники пошли в школу с навыками сотрудничества, чтоб они умели находить выход из проблемных ситуаций, чтоб они умели работать по определенным прави...

Проект "Детская журналистика"

Основной идеей данного проекта является формирование  нравственных качеств маленького человека, дошкольника, развитие его познавательного интереса, социально – коммуникативной  компете...

Творческое взаимодействие детского сада «Ласточка» с детской школой искусств и детской библиотекой с. Тарбагатай . «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников

В  художественной  мастерской  по изобразительной деятельности, детского сада «Ласточка»  с   участием  педагога  детской школы искусств , воспитанн...