«Использование коррекционно-развивающих игр в коррекции нарушений звукопроизношения»
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
«Использование коррекционно-развивающих игр в коррекции нарушений звукопроизношения»
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает мотивации детей к занятиям, эффективность логопедической работы в целом. У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста; недостаточность объема словаря; вербальные замены; при осложненном варианте общего недоразвития речи имеют место определенные сложности при автоматизации поставленных звуков. Поэтому на подгрупповых и индивидуальных занятиях (по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, формированию звукопроизношения) использую компьютерные презентации. Игры представляют собой варианты упражнений на автоматизацию звуков, осложнённые лексико-грамматическими заданиями, при этом их речевой материал максимально насыщается автоматизируемым звуком.
КРИ дают возможность:
- обеспечить психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы детей во время занятий;
- повысить речевую мотивацию;
- компенсировать недостаточность фонематического слуха;
- повысить скорость запоминания и улучшить речевое продуцирование;
- активизировать и восстанавливать высшие психические функции;
- автоматизировать необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.
Приведу примеры КРИ, которые использую в коррекционной работе:
1. Автоматизация звука «Р» «Играем в рифму»
Цель: Формировать правильное звукопроизношение. Развивать фонематический слух, умение употреблять звук в своей речи.
Взрослый рассказывает рифмованный текст по картинкам, а ребёнок должен запомнить его и повторить, с опорой на картинки.
2. Дифференциация звуков «Л - Ль» игра «Все по полочкам»
Цель: Формировать правильное звукопроизношение. Развивать фонематический слух, активизировать словарь по теме «Продукты питания». Оборудование: Игровое поле «Холодильник», предметные картинки (продукты).
3. Автоматизация звуков «ЛЬ», « Р » игра «Кислый или сладкий?»
Цель: Формировать правильное звукопроизношение. Развивать фонематический слух, активизировать словарь по теме «Фрукты» и «Ягоды».
Использование коррекционно-развивающих игр способствует формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, способствуют развитию грамматического строя языка, обогащают словарный запас детей. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА «Всё по полочкам»
ИГРА «Кислый или сладкий?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений
Логоритмика как однин из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией....

Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.
Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...

Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения
Материал для автоматизации звуков...

Консультация для педагогов "Музыка в коррекции нарушений звукопроизношений"
Работа по логоритмике проводится восместно с учителем-логопедом...

Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.
В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...

Презентация "Система артикуляционных упражнений в коррекции нарушений звукопроизношения у детей с НПОЗ.".
Материал подготовлен для ознакомления педагогического сообщества с работой учителя- логопеда на группе с НПОЗ, а именно, с подготовительны этапом коррекции звукопроизношения.В презентацию включены нек...

"Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи".
В презентации представлены этапы работы по звукопроизношению...