«Использование коррекционно-развивающих игр в коррекции нарушений звукопроизношения»
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

«Использование  коррекционно-развивающих игр в коррекции нарушений звукопроизношения»

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает мотивации детей к занятиям, эффективность логопедической работы в целом.  У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста; недостаточность объема словаря; вербальные замены; при осложненном варианте общего недоразвития речи имеют место определенные сложности при автоматизации поставленных звуков. Поэтому на подгрупповых и индивидуальных занятиях (по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, формированию звукопроизношения) использую  компьютерные презентации.  Игры представляют собой варианты упражнений на автоматизацию звуков, осложнённые лексико-грамматическими  заданиями, при этом их речевой материал максимально насыщается автоматизируемым звуком.

КРИ дают возможность:

  1. обеспечить психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы детей во время занятий;
  2. повысить речевую мотивацию;
  3. компенсировать недостаточность фонематического слуха;
  4. повысить скорость запоминания и улучшить речевое продуцирование;
  5. активизировать и восстанавливать высшие психические функции;
  6. автоматизировать необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.

Приведу примеры КРИ, которые использую в коррекционной работе:

1. Автоматизация звука «Р» «Играем в рифму»

Цель:  Формировать правильное звукопроизношение. Развивать фонематический слух, умение употреблять звук в своей речи.

Взрослый рассказывает рифмованный текст по картинкам, а ребёнок должен запомнить его и повторить, с опорой на картинки.

 

2. Дифференциация звуков «Л - Ль» игра «Все по полочкам»

 Цель: Формировать правильное звукопроизношение. Развивать фонематический слух, активизировать словарь по теме «Продукты питания». Оборудование: Игровое поле «Холодильник», предметные картинки (продукты).

 

3. Автоматизация звуков «ЛЬ», « Р » игра  «Кислый или сладкий?»

Цель: Формировать правильное звукопроизношение. Развивать фонематический слух, активизировать словарь по теме «Фрукты» и «Ягоды».

 

Использование  коррекционно-развивающих игр способствует формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, способствуют развитию грамматического строя языка, обогащают словарный запас детей. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Играем в рифму»

Слайд 2

ИГРА «Всё по полочкам»

Слайд 3

ИГРА «Кислый или сладкий?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.

   Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала  программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...

Консультация для педагогов "Музыка в коррекции нарушений звукопроизношений"

Работа по логоритмике проводится восместно с учителем-логопедом...

Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.

В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает  информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...

Презентация "Система артикуляционных упражнений в коррекции нарушений звукопроизношения у детей с НПОЗ.".

Материал подготовлен для ознакомления педагогического сообщества с работой учителя- логопеда на группе с НПОЗ, а именно, с подготовительны этапом коррекции звукопроизношения.В презентацию включены нек...

Развитие фонематических процессов и коррекция нарушений звукопроизношения.

Рекомендации логопеда для родителей будущих школьников....