Нарушение звукопроизношения
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Самыми распространенными недостатками речи у детей являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажение имеющегося звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_aprel.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

Нарушение звукопроизношения

Самыми распространенными недостатками речи у детей являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажение имеющегося звука.

Обычно нарушаются следующие группы звуков: свистящие ( с, с’, з, з’, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ), сонорные ( л, л’, р, р’, й), заднеязычные (к, к’, г, г’, х, х’), звонкие (в, з, ж, б, д, г), мягкие (т’, д’, н’).

У некоторых детей может быть нарушена только одна группа звуков. Это нарушение определяется как простое, или мономорфное. Если нарушено две или несколько групп звуков, то это нарушение определяется как сложное, или полиморфное.  

Начиная работу по звукопостановке , нужно определить причину неправильного произношения. Нарушение произношение могут быть как при дислалии, так  и при дизартрии, стертой форме дизартрии, ринолалии. Какой бы вд нарушения не был, важно знать, чем характеризуются звуки, какой должна быть артикуляция, какие упражнения лучше использовать для определенных звуков.

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно. Первый этап – подготовительный. На этом этапе идет работа по формированию точных движений органов артикуляторного аппарата,  направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики, фонематического слуха. Второй этап – это непосредственно постановка звука, формирование воздушной струи и голоса, отработка произношения изолированного звука. Третий этап – автоматизация, правильное произношение поставленного звука во фразовой речи. Это делается постепенно, последовательно вводится звук в слоги, слова, предложения, текст и в самостоятельную речь ребенка. Четвертый этап – дифференциация звуков – необходимо научить детей различать смешиваемые  звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

Основной формой работы по исправлению звукопроизношения являются занятия, чаще индивидуальные, иногда по 2-3 человека. При подготовке к занятию логопед продумывает, какую дать инструкцию, как организовать то или иное упражнение, как подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Консультация для родителейС каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.     Для того чтобы помочь детям справиться с ...

Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

Перспективный план  логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...

"Нарушения звукопроизношения у детей - дизартриков. Пути их преодоления"

Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. При тяжелых нарушениях ...

нарушение произношения шипящих звуков и система работы по исправлению нарушенного звукопроизношения шипящих звуков.

в данной работе рассказано о видах нарушения произношения шипящих звуков детьми порядок упражнеий для исправления дефектов произношения...

«Причины речевых нарушений. Основные виды нарушений звукопроизношения»

В тексте описаны основные причины патологии детской речи, а так же виды нарушений звукопроизношения....

"Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи".

В презентации представлены этапы работы по звукопроизношению...