Советы логопеда
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Шошина Галина Борисовна
Рекомендации родителям на лето ЧТОБЫ ТРУДЫ НЕ ПРОПАЛИ ДАРОМ!!! Ваш ребенок занимался с учителем-логопедом. Его многому научили, разобщенные знания систематизировали, показали, как правильно выполнять то или это... Совершенно неправильно считать, что теперь вся полученная ребенком информация навсегда останется у него в памяти. Для достижения устойчивого эффекта необходимо регулярно повторять все упражнения, которым научил вас учитель- логопед. Некоторые из них перечислены далее. Лучше всего использовать при выполнении заданий слова с теми звуками, которые были поставлены ребенку во время логопедических занятий. Задания для развития слухового восприятия: *Повторение цепочек слогов. *«Поймай слово» — хлопнуть в ладоши, когда услышит слово с заданным звуком. *Определить место звука в слове: начало, середина или конец. *Назвать поочередно каждый звук в слове. *«Зашифровать слово» — нарисовать столько кружков, сколько звуков в заданном слове. *«Последний звук – первый звук»: составлять цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего (мак – кот – тигр…) *Назвать как можно больше слов, начинающихся (заканчивающихся) на заданный звук. Задания для развития лексико-грамматического строя: *Счет предметов от 1 до 10 (один шар, два шара… десять шаров) *«Один-много» — взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном. *«Назови предмет ласково» — подбирать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. *Составление предложений, в том числе с предлогами (по картинке, на заданную тему, с данным словом и т.д.). *Беседа по прослушанным рассказам и сказкам, во время которой будет разбираться не только основное содержание сюжета, но и скрытый смысл. Необходимо чаще использовать вопросы типа: «почему?», «зачем?», «каким образом?» и т.п. *Закрепление навыка использования обобщающих слов (как назвать одним словом…). * Используйте также все упражнения, с которыми вас познакомил логопед в течение занятий. Успехов и радости Вам и Вашему ребёнку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"

Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...

Советы логопеда. Зачем нужен логопед

В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА! Взаимосвязь логопеда и семьи

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в допол...

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....