Занятие "День рождения куклы Даши"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Елена Александровна Кашо

          Логопедическое занятие в группе компенсирующего типа для детей с нарушениями речи среднего возраста на тему: «Игровые приёмы автоматизации звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ ДАШИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_avtomat-yu_sh.docx434.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 200 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

    ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ

          в группе компенсирующего типа для детей с нарушениями речи

       среднего возраста

    на тему:

«Игровые приёмы автоматизации звука «Ш» в слогах, словах

       и предложениях»

   «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ ДАШИ»

Подготовила:                                        учитель-логопед

I квалификационной категории

                                                        Кашо Е.А.

                                                2021

Цель:   

  • Формировать правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах

     и предложениях, грамматический строй речи.

  • Учить давать характеристику звука «Ш»;

    составлять распространённые предложения с заданными словами, делить      

    слова на слоги;

образовывать Винительный и Творительный падежи имён существительных, множественное число имён существительных от единственного числа , имена прилагательные от существительных.

  • Развивать фонематический  слух и восприятие, внятность                                          

и выразительность речи, высшие психические функции, понимание речи,

общую и мелкую моторику.

  • Закреплять навыки произнесения слов различной звуко-слоговой структуры.
  • Воспитывать дружелюбие и культуру общения, творческое воображение.

Инструментарий:

-кукла Даша, карточки на артикуляцию в стихах, карточки-чашки на развитие дыхания, музыкальный диск «Звуки природы», цветы с символами буквы «Ш» и разноцветными лепестками, ЛЕГО-конструктор, буква «Ш», счётные палочки, макароны, спички, картинки-задания, игрушечный посудный чайный набор, изделия к чаю.

  1.  Упражнение «Приветствие». Приход персонажа –куклы Даши.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. А как мы с вами можем их поприветствовать?

 (сказать: «здравствуйте, доброе утро, …день,…вечер, привет»;  пожать руку- если это наш добрый знакомый;  кивнуть  головой,  подмигнуть глазом, помахать рукой- если кто-то вдалеке).

-Я вам предлагаю поприветствовать гостей так, как вы этого пожелаете.

(стук в дверь)

 –Кто там? Посмотрите, ребята, к нам пришла гостья - кукла Даша. И у неё сегодня День Рождения. Она желает вас пригласить к себе на именины.

Картинки по запросу картинка куклаКартинки по запросу картинка дети за сладким столом

-А ещё, ребята, Дашенька  совсем не умеет произносить звук «Ш» и очень хочет научиться. Давайте поможем имениннице?

2. Артикуляционные упражнения с биоэнергопластикой.

    Характеристика звука «Ш».

 -Присядьте за столы, перед зеркалами, вспомним артикуляционные упражнения в стихах:

«Слоник», «Лопаточка», «Вкусное  варенье», «Чашечка», упражнение на дыхание «Горячий чай» Картинки по запросу картинка с блюдце и горячим чаем , «Фокус».

        -Дети, какое положение принимают наши губы, когда мы произносим звук «Ш»?   (вытягиваются трубочкой)

-Где находится язычок? (вверху)

-Какой он - узкий или широкий? (широкий) В форме чего? (чашечки)

-Как мы произносим звук «Ш» - с голосом или без него? (без голоса, и если правильно произносить - идёт сильный тёплый воздух)

-Звук «Ш» гласный  или согласный ? (согласный).

-А теперь обобщим то, что запомнила кукла Даша. Загибаем пальчики и повторяем вместе:

 Звук «Ш» - согласный, твёрдый, глухой.

3. Развитие фонематического восприятия.

        -А теперь закройте глаза. Давайте представим, где кукла Даша в природе может услышать звук «Ш»?

(звучит  музыкальный диск «Звуки природы», дети определяют :  шум моря, леса, песка, ветра, шелест листьев, шипение змеи, гуся).

4. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

-Ребята, а кто из вас уже ходил на именины? Что является обязательным атрибутом и знаком внимания при встрече? (цветы)

Давайте проговорим и покажем пальчиковую гимнастику «Цветы» которую мы знаем:

Наши нежные цветочки распускают лепесточки.          Поднять кисти рук вверх

                                                                                                            с опорой на локти, пальчики

                                                                                                          собраны в щепотку,

             раскрыть  пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.                         Плавное раскачивание

                                                                                                        раскрытых пальчиков

                                                                                                        влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.                      Собрать пальчики обеих рук

                                                                                                       в щепотку..

Тихо засыпают, головой качают.                                 Плавное раскачивание пальчиков,

                                                                                                      собранных в щепоть, влево-

                                                                                                     вправо.        

5. Игра «Собери букет Даше».

         -Я предлагаю собрать букет Даше. Выберите каждый себе тот цветок,            в середине которого есть слова со звуком «Ш», прикрепите его к основанию  и поздравьте Дашу. http://detsad91.ucoz.ru/semicvetik.gif       Картинки по запросу картинки капельки раскраски   Картинки по запросу картинки капельки раскраски   Картинки по запросу картинки капельки раскраски   Картинки по запросу картинки капельки раскраски   (каждый ребёнок выберает нужные лепестки для цветка дарит кукле Даше при этом правильно проговаривая звук «Ш»).

6. Произношение  слогов  при помощи мимики и жестов.

-Дашенька, понравился ли тебе наш букет? Давайте спросим это у Даши при помощи мимики и жестов:

- вопросительно:  «ша-шо-ши?»

-с просьбой:  «шу-шо-шу»

-утвердительно:  «шта-што-шту»

- радостно:   «шва-шво-швы!».

7. Игра-упражнение «Кого ещё может пригласить Даша к себе на именины?»   (на образование В.П. имён существительных)

-Ребята, кого ещё могла бы пригласить Даша к себе на именины? Давайте вспомним имена, в которых есть звук «Ш».

(дети стоя в кругу называют имя и передают куклу соседу: Сашу, Наташу, Ксюшу, Машу, Гришу, Мишу, Аришу, Катюшу, Танюшу, Настюшу, Валюшу, Андрюшу,Алёшу, Милашу, Варюшу, Ульяшу).

8. Игра «Хлопни, если услышишь звук  «Ш».

        -На каком транспорте можно отправиться в гости?  (дети перечисляют транспорт) Послушайте стихотворение, как только услышите в нём звук «Ш» - хлопайте в ладоши:

                                Мчатся  бешено  машины,

                                По шоссе шуршат их шины

                                И в несущейся лавине

                                Слышен шопот: «Шу-шу-шу».

                                -это шина шепчет шине:

                                «Я спешу, спешу, спешу».

9. Проговаривание стихотворения детьми.

-Вы уже догодались на чём мы поедем в гости? Давайте заведём машину и поедем в гости проговаривая стихотворение.

        -Завели машину – Ш-Ш-Ш.
        -Накачали шину – Ш-Ш-Ш.

        -Улыбнулись веселей и поехали скорей.

10. Игра «Найди картинки, в названии которых  есть звук «Ш» и выложи их слоговые схемы ЛЕГО-фишками».  

        -Ребята, на День рождение имениннику принято дарить подарки и я предлагаю вам подарить Даше карточку –задание, которая лежит у каждого на столе. Рассмотрите её и выберите  только те предметы, в названии которых есть необходимый нам звук. Посчитайте сколько в них слогов и выложите ЛЕГО-фишками их слоговую схему.

D:\Новая папка (2)\ФОТО\IMG_20210426_112049_resized_20210426_123647708.jpg      D:\Новая папка (2)\ФОТО\IMG_20210426_111726.jpg

11. Составление распространённого предложения с заданными словами.

        -А теперь давайте подарим карточку-задание Даше так: «Даша, поздравляю тебя с Днём рождения и дарю тебе вот эту шоколадку, лягушку, погремушку…»        (дети по очереди проговаривают предложения и дарят картинки-задания кукле)

12. Упражнение «Даша хвастунишка»  (образование множ.числа имён су-ществительных от ед.числа).

        -Ой, ребята, посмотрите сколько теперь у Даши подарков. Давайте

представим как кукла хвастается подарками.

 (один шар, а много шаров, шары)…

13. Упражнение «С чем будем пить чай?» (образование Тв.п имён существительных, имён прилагательных от существительных)

        - В благодарность за ваши подарки кукла Даша приглашает вас к сладкому столу на чаепитие. Посмотрите, с чем мы будем пить чай?

                        ( с сушками, с ватрушками, с печеньем, с безделушками,               с вареньем из груш-грушевым, из вишни- вишнёвым…).

14. Итог занятия и детское чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День рождения у куклы Даши» Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели и задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Проект в средней группе на тему: "День рожденье куклы Даши"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо теме: «День рождение куклы Даши»Участники: дошкольники 4-5 летКоличество детей: 10 человекДлительность: 20 минутЗадачи: - Формировать у детей ум...

День рождения куклы Даши.

Подгрупповое занятие в старшей группе по автоматизации звука ш в словах, предложениях....

«День рождения куклы Даши»

Цель - Обогащение содержания игр детей, способствующих объединению дошкольников для совместных игр.Материал и оборудование - Кукла в нарядном платье; игрушки (белка, мишка, заяц, кот); сервированный и...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Конспект ОД "День рождение куклы Даши"

Цель: Создание условий для формирования навыка количественного и порядкового счета в пределах 5. Задачи:- Формировать умения уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньш...