Приключения Л в лесу
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Жукова Анна Владимировна

Цель: автоматизировать звук Л в словах и предложениях, уточнить и углубить знания детей о природе родного края, повадках и особенностях поведения волков и белок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2021.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения Л в лесу

(конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе)

Цель: автоматизировать звук Л в словах и предложениях, уточнить и углубить знания детей о природе родного края, повадках и особенностях поведения волков и белок.

Задачи:

  1. Отрабатывать правильную артикуляцию, характерную для звука Л;
  2. Автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях;
  3. Повышать познавательный интерес детей;
  4. Уточнить знания детей о природе родного края,   повадках и особенностях поведения таких животных как белка и волк;
  5. Побуждать детей к составлению собственных высказываний;
  6. Продолжать отрабатывать умение находить место заданного звука в слове – начало, середина или конец;
  7. Развивать творческое мышление, внимание.

Ход занятия

  1. Орг.момент. (мотивация), постановка проблемной ситуации.

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие, которое будет проходить в большом зале. Это неспроста, ведь сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Но прежде, чем мы начнем, давайте вспомним, с чего обычно мы начинаем наши занятия.

(Ответы детей – с артикуляционной гимнастики, с разминки и т.д.)

- Верно. Но как же здесь проводить артикуляционную гимнастику?  У нас нет большого зеркала, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений…

(Ответы детей)

  1. Артикуляционная гимнастика по методике «Зеркало»

Один ребенок – показывает упражнения, которые логопед предлагает ему на карточке, другой – «зеркало» , показывает, правильно ли первый делает гимнастику.

Упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик», «Качели», «Лошадка», «Маляр».

  1. Графический диктант «Буква Л».

Перед детьми лежат листы в клеточку и простые карандаши  или планшеты, разлинованные в клетку, и специальные маркеры.

Логопед каждому ставит точку в левой нижней части листа. Далее диктует, в какую сторону и на сколько клеток необходимо проводить линию.

Инструкция: от данной точки необходимо провести линию на 1 клетку вправо, затем на 5 клеток вверх, далее на 3 клетки вправо, после – на 6 клеток вниз, потом – одну клетку влево, поднимаемся на 5 клеток вверх, идем влево на одну клетку, спускаемся на 5 клеток, проводим две клетки влево и поднимаемся на клетку вверх. Вы вернулись в исходную точку. Получилась буква Л.

  1. Озвучивание темы занятия, повторение пройденного материала.

- У нас получилась буква Л. Какой звук она обозначает? Как проверить, что это согласный? Каким цветом мы обозначим этот звук, если он звучит мягко? Произнесите.  Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы продолжим изучать звук Л. Мы уже искали этот звук в магазине и в комнате, подбирали пару к слову с этим звуком. А сегодня я предлагаю отправиться в лес, чтобы там поискать слова с данным звуком.

  1. Игра «Цветовая запоминайка»

- У нас есть цветовые обозначения слогов: ЛА – красный или оранжевый, ЛЫ – синий или фиолетовый, ЛЭ – жёлтый или зеленый.

Каждому ребёнку предлагается пройти по одному тайму в этой игре. Необходимое условие – чётко проговаривать слоги ЛА, ЛЫ, ЛЭ.

  1. Игра «Переправа через болото» (Нужно поле для твистера с цветными кругами)

- Пора отправляться в лес! Но перед нами огромное болото. Посмотрите, кочки в болоте разных цветов. Чтобы не утонуть, у меня есть схемы безопасного маршрута. Необходимо пройти по кочкам, как показано на схеме, и произнести громко и чётко нужные слоги. (Каждому ребёнку даётся схема с 7 цветными кругами)

  1. Игра «Что мы слышим в лесу?»

- Вот мы и пришли в лес.  (Подходят к большой картинке в раме) Только что-то никого не видно среди деревьев. Давайте тогда расположимся удобно и послушаем, каких лесных жителей можно услышать. (Располагаются удобно на ковре).

Логопед включает звукозапись. Дети слушают и по очереди отвечают, кого они услышали. Свой ответ начинают со слов «Я услышал в лесу …»

(Звучат по очереди жужжание пчелы, кваканье лягушки, вой волка, уханье совы, песня кукушки, воркование голубя)

После ответов детей логопед предлагает ещё раз вспомнить, кого было слышно в лесу. Найти положение звука Л в словах: пчела, волк, голубь, лягушка.

  1. Игра «Кто прячется в лесу?»

Логопед предлагает подойти поближе к картине, изображающей лес и найти спрятанных там лесных жителей. И не только. Каждому предлагается по очереди с обратной стороны посветить фонариком на картину и составить предложение о том, кого или что он увидел в лесу. Найти место звука Л в этих словах.

  1. Игра «Звери заблудились» (Таблица 6*5 с буквами)

- Ребята, кое-кто из лесных жителей хочет познакомиться с вами поближе. Давайте узнаем, кто же это.

Логопед каждому определяет первую букву в слове (Они отмечены разноцветными кружочками-магнитами), а чтобы найти следующие буквы, нужно пройти по полю вправо-влево, либо вверх-вниз на некоторое число клеток. У каждого ребенка свой маршрут, в итоге получается своё слово. Слова: белка, волк.

- Давайте найдем место звука Л в этих словах.

  1.  Презентация «Волк и белка»

- Давайте узнаем, хорошо ли вы знаете жизнь этих зверей. Одному, кто «нашёл» волка – достаётся волк, а другому – белка.

Логопед включает презентацию, где появляются картинки-вопросы: дупло, логово, желудь, волчонок, лошадь, лось, свёкла, гриб лисичка, голубь, а в другой части экрана после ответа ребенка возникает картинка животного, к которому эта картинка относится. Последний слайд – арбуз.

- Как вы думаете, к какому животному относится эта картинка? Может, кто-то живет в арбузе? Или специально их выращивает?

На самом деле, эта картинка относится к волку. Ведь волки в жаркое лето, чтобы утолить жажду нередко нападают на поля бахчи и поедают арбузы и дыни. Вот такие они лакомки!

  1.  Подведение итогов, сюрпризный момент.

- Ребята, нашу прогулку в лес пора заканчивать, нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Давайте по болоту пройдем обратно, чтобы оказаться в нашем любимом «Петушке». (Каждый «проходит» по схеме обратно через поле для Твистера, проговаривая нужные слоги).

- Вспомним, какие слова со звуком Л нам повстречались в лесу? Что нового вы узнали? Вы - молодцы, отважные и сообразительные путешественники! Я прощаюсь с вами, но напоследок  мне нужно передать вам подарки от белочки. Как вы думаете, чем белочка из леса могла бы вас угостить? Правильно, орешками.

12. Дети прощаются, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"

Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...

"Приключения в сказочном лесу"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша(старшая группа)...

"Удивительные приключения в осеннем лесу"

Музыкально-спортивное, познавательное развлечение для детей подготовительной группы с интересными играми и заданиями....

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Приключения в осеннем лесу".

В конспекте прослеживается тесная взаимосвязь экологии и физической культуры....

Приключения в осеннем лесу

сценарий праздника осени для старшей группы...