"Приключения в сказочном лесу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Богачкова Елена Александровна

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша(старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Закреплять количественный счет, умение соотносить цифру с количеством, умение сравнивать множества приложением, уравнивать двумя способами. Формировать навыки сравнения предметов по длине и ширине. Развивать логическое мышление,  умение выделять 3 свойства геометрических фигур, декодировать информацию. Активизировать знания об обитателях Черного моря, речевое общение детей. Развивать координацию движений, упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. Воспитывать желание работать сообща, стремление помочь в сложной ситуации.

Оборудование: дом Бабы Яги (ширма),  игрушки: белочка, заяц, Баба Яга, 7 елочек с шишками ( от 2 до 9), корзина с шишками, две доски: узкая и длинная, короткая и широкая, плоскостные изображения рыб, спортивный туннель, ребристая доска, обручи.

Раздаточный материал: плоскостные изображения белочек и шишек, полоски для сравнения множеств приложением, карточки с изображением цифр, карточки с символами для декодирования, логические  блоки Дьенеша.

  Восп.- Ребята, я сегодня получила письмо от той самой белочки,  которая помогала нам делать елочку на прошлой неделе. Что же она пишет? “Дорогие ребята, я сегодня видела, что Баба Яга прилетела в дремучий лес, а в руках у нее была елочка, которую мы с вами сделали. Скорее приходите в лес, я вас там встречу.”  Ну что, ребята, попробуем вернуть нашу елочку? Для этого нам придется отправиться в опасное путешествие в волшебный дремучий лес. На чем же мы отправимся в путь? (Варианты транспорта). Но ведь лес не зря называют дремучим: деревьев там так много и они растут так густо, что никакой транспорт не проедет. Тем более, какое время года сейчас? (Зима). А это значит, что в волшебном  дремучем  лесу  лежит снег. Придется нам идти пешком.

   Вот здесь начинается дремучий лес. Смотрите, как низко наклоняют свои ветви деревья. Нам придется проползать под ними. (Дети проползают по туннелю). А теперь давайте пройдем по узкой тропинке.(ходьба по узкой дощечке) Переберемся через заснеженное болото.(прыжки из обруча в обруч)

 Вот мы и попали в лес. Прислушайтесь, как тихо в зимнем лесу. Не слышно пение птиц, не шелестит листва, нет насекомых, даже животных не видно. А  вы знаете, почему? (Птицы улетели в теплые края, насекомые спрятались в коре деревьев, животные спят: медведь, еж, змея, лягушки). Ну что же, надо идти дальше. В лесу очень холодно, я вижу ваши ручки замерзли.  Давайте подуем на них, чтоб согреть. (Дети дуют на ладошки)

   Посмотрите, ребята, как много елочек на этой поляне! Ой, а кто же это под елочкой? Да это же зайчик! А почему ты такой белый? Раньше у тебя шерстка серенькая была. Ребята, а вы как думаете? (Ответы детей).

   Ребята, зайка говорит, что очень хотел бы поиграть с вами. Зайка умеет очень быстро прятаться от врагов. А как вы думаете, кто его враги?(ответы детей) Сейчас мы с вами тоже превратимся в зайчиков и будем прятаться под елочками. А под какими, это вы должны сами узнать. (воспитатель раздает карточки с цифрами и читает стихотворение)

Стой, зайчонок, не беги по тропинке узенькой.

Лучше ты побереги хвостик свой кургузенький.

        Лис крадется вдоль тропы, вряд ли ищет он грибы.

   По сигналу: “раз, два, три, к своей елочке беги!” дети бегут прятаться к елочке с нужным количеством шишек. Затем воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Восп. Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо поиграли, даже устали немножко. Давайте присядем на пенечки, отдохнем. Ой, а кто это? Да это же наша белочка! Ребята, пока белочка нас ждала, налетел ветер и опрокинул корзину с шишками. А она их своим бельчатам собирала. Давайте поможем белочке собрать шишки обратно в корзину. Но сначала проверим, всем ли бельчатам хватает шишек.

Белочка говорит, что у нее 8 деток. Давайте выложим их на верхней строчке нашей полоски. Дима, сколько бельчат ты выложил? Лиза, а у тебя сколько? Всего 8 бельчат. Сколько шишек  рассыпалось? 7 шишек. Давайте выложим их на нижней строчке: под каждым бельчонком- шишка. Илья, сколько шишек ты выложил? А ты, Максим? Всего 7 шишек. Ребята, чего больше, белочек или шишек?  А чего меньше: белочек или шишек? (Ответы детей). Как вы узнали?(Одной белочке не хватило шишки)

Но тогда бельчонок расстроится. Как же нам сделать так, что бы всем бельчатам хватило шишек?   ( Добавить одну шишку или убрать одного бельчонка). Давайте не будем обижать бельчонка и добавим шишку. (Воспитатель добавляет шишку в корзину, дети выкладывают еще одну шишку на полоске) Сколько теперь стало шишек? А белочек? Можем  ли мы сказать, что шишек и белочек поровну? Ребята, белочка благодарит нас за помощь и подсказывает, что Баба Яга на другом берегу реки.

Посмотрите, ребята, сколько рыбок в реке! Но они не двигаются, что же с ними случилось? Река покрылась льдом и рыбки не могут плавать. Давайте уберем льдины и освободим рыбок. Но льдинки волшебные, убрать их нам помогут специальные карточки с символами.(блоки Дьенеша)

Как много рыб живет в этой реке! Ну-ка, назовите, каких вы узнали? (Щука, рыба-игла, морской конек, камбала,) Все ли эти рыбы -речные? А где они обитают?( в Черном море) Вот ведь какая Баба Яга, и здесь напакостила. Ребята. нам надо вернуть морских обитателей обратно в море, иначе они погибнут. Каждый берите по рыбке. Называйте ее и кладите в ведерко.

Кто же остался в реке?(щука) А где еще вы встречались с этой рыбой?( в сказке «По щучьему велению») А какая щука была в той сказке? (Волшебная, говорящая) А вдруг эта щука тоже умеет разговаривать?(Воспитатель подносит щуку к уху) Ребята, видите два мостика через речку? Щука говорит, что мальчикам надо пройти по узкому и длинному , а девочкам -по короткому и широкому.(сравнение мостов по длине и ширине)

Восп. Наконец мы на другом берегу. Смотрите, а вот и избушка Бабы Яги. И елочка наша рядышком стоит.

Баба Яга - Кто это тут шумит? Зачем пожаловали?

Восп. –Мы пришли за нашей елочкой, которую с ребятами сами сделали.

Б.Я. – А у нас таких в лесу нет, поэтому я е себе забрала.

Восп. – А разве ты не знаешь, Баба Яга, что без разрешения брать чужие вещи нельзя!

Б.Я. – Ребята, но мне очень-очень хочется такую же елочку!

Восп. – А ты приходи к нам в детский сад и мы научим тебя делать и елочку, и игрушки для ее украшения. Правда, ребята?

Б.Я. – Большое спасибо, я обязательно приду. До свидания, ждите меня в гости!

Восп.- ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? Мы сегодня совершили так много добрых дел (дети вспоминают, каких). А теперь самое время возвращаться в детский  сад .

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

«Приключения в сказочном лесу».

Конспект занятия по ПДД...

«Новогодние приключения в сказочном лесу» для средней группы

Действующие лица:Взрослые: СнеговикДед МорозСнегурочкаДунька- КолдунькаАтрибуты:1. Верёвка. Вазочка для шаров.2. Воздушные шарики (4шт.) на палочках с настриженным дождиком внутри.3. Мешок «деда Мороз...

Волшебное приключение в сказочном лесу

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в процессе работы с палочками Кюизенера....

Игровой досуг "Приключение в сказочном лесу"

Конспект игрового досуга для детей подготовительной к школе группы " Приключения в сказочном лесу"...

Приключение в сказочном лесу

Приключение в сказочном лесу...