Волшебное приключение в сказочном лесу
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

Попова Наталья Николаевна

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в процессе работы с палочками Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx831.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦО № 1678 «Восточное Дегунино»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию на тему:

«Волшебное приключение в сказочном лесу».

        Подготовила воспитатель 1й категории

        Попова Н.Н.

Москва – 2016г.

Программное содержание:

 развивать у детей интерес к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей. Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте;. по ширине; по длине. Закрепить название геометрических фигур, закрепить с детьми количественный и порядковый счёт, закрепить дни недели, месяцы, времена года.

Материалы:  палочки Кюизенера, , отличающиеся по величине и цвету, геометрические фигуры, плоскостные изображения зайчиков, два обруча, мяч, листы бумаги, загадки, куклы сказочных героев, ширма.

Ход занятия: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у двери лежит письмо запечатанное. Я решила открыть его вместе с вами. Воспитатель открывает письмо и читает детям:

- Помогите нам скорее к нам пришёл великан

- И всех сказочных героев заколдовал.

- Мы находимся в лесу,

-Поспешите, в добрый час,

-Мы надеемся на вас.

Чары великана исчезнут, если вы выполните  сложные задания.

Ребята, что будем делать? Поможем сказочным героям? Да.

Нам нужно отправляться в  сказочный лес. Давайте закроем глаза и перенесёмся в лес. Звучит аудиозапись звуки леса. Открыли глазки мы очутились в сказочном лесу. Смотрите записка, что-то в ней написано, читаю: прежде, чем пойти дальше , нужно, чтобы все  дети  взяли разные по цвету палочки Кюизенера и встали по-порядку  от самой короткой до самой длинной. Ребята, возьмите цветные палочки и встаньте по порядку. Дети  взяли разные палочки и построились. Вопросы к детям:

- Палочка какого цвета самая длинная? Коричневая.

- Между палочками каких цветов находится жёлтая? Между красной и фиолетовой.

- Назовите цвет палочки которая находится после голубой? Красная.

- Палочка какого цвета расположена до розовой? Белая.

- Какое число обозначает чёрная палочка? Число 7.

-Какое число обозначает оранжевая палочка? Число 9.

 Дети быстро отвечают на вопросы. Молодцы, ребята! Теперь мы пойдём дальше, дети идут змейкой, огибая ёлочки. Вдруг на тропинке лежит записка, а в ней что-то написано, читаю: ребята, вам нужно из геометрических фигур построить домики для зайчиков, а из палочек  Кюизенера  построить дорожки для зайчиков, инструкция прилагается. Ребята проходят за столы. Воспитатель спрашивает детей:

-  из каких геометрических фигур мы можем построить дома для зайчиков? Из квадратов и треугольников. Делаем. А теперь инструкция:  второй зайчик идет по дорожке, которая шире первой, а третья дорожка шире второй. Сложите дорожки из палочек и помогите каждому зайчику дойти до домика. Вопросы к детям.

- Какая дорожка самая широкая? Из фиолетовых палочек.

- Какая дорожка шире первая или третья? Третья.

- Какая дорожка уже первая или третья?

 Молодцы, справились и с этим заданием. Можем идти дальше. Проходим ещё немного, а на тропинке снова записка, читаю: вам нужно немного отдохнуть, инструкция прилагается. Ребята,  давайте выйдем из-за столов и пройдём на полянку. Воспитатель читает инструкцию: встаньте в круг , а ваш воспитатель будет кидать вам мяч и задавать вопросы про дни недели, месяцы, времена года. Воспитатель , стоя в центре круга,  кидает мяч каждому ребёнку и в быстром темпе задаёт вопросы,:

- Сколько дней в неделе? Семь.

- Сколько рабочих дней? Пять.

- Сколько выходных дней? Два.

- Какое сейчас время года? Весна.

- Какой сейчас месяц? Апрель.

- Какой месяц следующий после апреля ? Май.

- Какой первый месяц весны ? Март.

- Какое время года после весны будет? Лето.

- Какие времена года вы знаете? Перечисляют.

- Сколько месяцев в году? Двенадцать.

Молодцы, ребята, вот мы  и поиграли. Можем дальше идти по тропинке. Вдруг перед нами упал листик и на нём тоже задание: вам надо пройти за столы и рассказать про месторасположение предметов на листе бумаги, инструкция прилагается.

 Дети прошли на места и на белом листе выполняют инструкции воспитателя, а воспитатель даёт задание: поставьте розовую палочку в правый верхний угол; красную- в нижний левый угол; голубую – в верхний левый угол, жёлтую - в центр, фиолетовую – в нижний правый угол; вверх – чёрную, вниз – оранжевую, справа – коричневую, слева – бордовую. После этого дети ( 2-3 человека) рассказывают о местоположении палочек. Потом воспитатель даёт задание положить палочки как хотелось детям и рассказать как они их расставили (2-3 человека) Снова мы справились с заданием. Идём дальше. Опять проходим вперёд и видим на тропинке лежит записка, а в ней следующее задание: вам нужно  поиграть с волшебными палочками, инструкция прилагается.

F:\DSCN4746.JPG

Ребята, выходите на полянку и послушайте инструкцию: каждый ребёнок берёт палочку любого цвета, под музыку дети  бегают по кругу, по команде воспитателя- раз, два, три- розовая палочка (например) в круг беги и все дети, у кого палочка розового цвета вбегают в круг. Если ребёнок ошибся, ему предлагают выполнить задание: похлопать 7 раз, присесть 5 раз, попрыгать 10 раз и т.д. Все дети возвращаются в круг и игра продолжается (2-3 раза). Воспитатель спрашивает детей, а почему палочки Кюизенера – волшебные? Ответы детей.

F:\дьенеш\DSCN5066.JPG

Вот мы свами немного поиграли, а теперь опять в путь. Вот снова на тропинке лежит записка, читаю: ребята, вам нужно из палочек Кюизенера построить красивые цветы. Ребята, пройдите к столам  и послушайте задание: в лесу выросли три подснежника. Второй цветок выше первого, а третий подснежник вырос выше второго. Сложи из палочек подснежники. Вопросы к детям:

- Какой подснежник выше первый, третий? Третий.

- Какой подснежник ниже первый или второй? Первый.

- Из скольких палочек выложен  самый длинный стебель? Из четырёх.

- Из скольких палочек выложен  самый короткий стебель? Из двух.

Молодцы, ребята! Продолжаем свой путь, идём змейкой, а то здесь лужи. Ой а вот ещё листик, читаю: сейчас последнее задание, в котором вы должны отгадать загадки о тех сказочных героях, которых заколдовал великан.

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее?" -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответило, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

"Всех прекрасней молодая

Падчерица... (Белоснежка)" 

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло... (Буратино) 

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор... (Айболит) 

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки. ("Золушка")

Все, ребята, молодцы! Сказочных героев вы отгадали. Вот чары и исчезли. Воспитатель показывает героев из-за ширмы. Все герои говорят вам спасибо за помощь. Но нам пора возвращаться в детский сад, закрыли глазки , звучит весёлая музыка  и дети оказались в своей группе. Вот и закончилось наше  приключение. Понравилось вам? Да!!!