Как определить, что ребенку нужна помощь логопеда?
статья по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Уманская Анастасия Александровна

Статья адресована родителям в помощь для определения необходимости обращения к логопеду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_pomoshch_doshkolnikam.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Как определить, что ребенку

нужна помощь логопеда?

Рекомендации для родителей дошкольников.

Развитие речи — естественный процесс, для которого нужны благоприятные условия. И, конечно, очень многое зависит от родителей. Но бывают случаи, когда одних только родительских усилий недостаточно.

На что же стоит обратить внимание родителей, чтобы определить, необходима ли их ребенку помощь логопеда?

К логопеду в два года:

  • если не понимает речь взрослого;
  • если не произносит никаких звуков;
  • если не использует звукоподражания, не выговаривает простые слова;
  • если речевой дневник завели, а записать в него нечего.

К логопеду в три года:

  • если не строит предложения;
  • если говорит на своем языке; — если «каша» во рту;
  • если не выговаривает звуки: а, о, у, и, ы, э, б, п, м, т, д, н, г, к, х, в, ф.

Три года — тот возраст, когда отсутствие речи или низкий уровень ее развития влияют и на формирование мышления. Если вовремя не обратиться к специалисту, это может при вести к задержке психического развития ребенка.

К логопеду в четыре года:

  • если не выговаривает звуки с, з, ц;
  • если пропускает или переставляет местами слоги;
  • если не знает цвета;
  • если путает названия животных, овощей, фруктов.

Четыре года — возраст, когда можно начинать исправлять звуки. Ребенок готов внимательно слушать и усердно выполнять задания, он уже может контролировать собственную речь. Но важно исправлять не только звуки: если в речи много ошибок, желательно уточнить у логопеда, не нужны ли занятия по другим направлениям речевого развития (слоговая структура, словарный запас, грамматика).

К логопеду в пять лет:

  • если не выговаривает звуки ш, ж, ч, щ;
  • если делает ошибки в окончаниях;
  • если не умеет пересказывать;
  • если отвечает на вопросы одним словом.

Пять лет — это возраст, когда постепенно уходит словотворчество, расширяется словарный запас, ребенок может строить развернутые предложения и все меньше путает значения слов. Речь в пять лет уже больше похожа на взрослую.

К логопеду в шесть лет:

  • если не выговаривает звуки л, р;
  • если не умеет определять первый и последний звуки в слове;
  • если не может запомнить буквы и выучить алфавит;
  • если не умеет рассказывать; — если не знает времена года;
  • если путает «направо» и «налево».

Шесть лет — это возраст, когда ребенок готовится к школе. К моменту поступления в школу ребенок должен овладеть правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносить, иметь определенный словарный запас, строить различные по конструкции предложения, согласовывать слова в роде, числе, падеже, спрягать часто употребляемые глаголы; свободно пользоваться монологической речью, то есть рассказать о пережитых событиях, пересказывать содержание сказки, рассказов, описывать окружающие предметы, раскрывать содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.

Речевого развития рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка – дошкольника, который представляет богатые возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Все речевые проблемы благоприятнее всего устранить именно в дошкольном возрасте, что будет способствовать успешному обучению в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Кому нужна помощь прежде всего: родителям или ребенку?"

Чтобы помочь ребенку, родители должны понять причину плохого поведения и только исходя из этого принимать решение о том, как нужно поступить в той или иной ситуации....

Когда ребенку нужна помощь логопеда?

Представлены недостатки речевого развития ребенка - дошкольника, которые не компенсировались сами в положенные сроки, требующие участия логопеда. Материал логопедического центра "Елена", СПб....

Кому нужна помощь прежде всего: родителям или ребенку?

Дети не выбирают родителей, они принадлежат им уже самим фактом своего появления на свет. Природа сама определяет, каким будет ваш ребенок, перемешивая в его генном наборе качества нескольких поколени...

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...

6 ПРИЗНАКОВ, ЧТО РЕБЕНКУ НУЖНА ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ! И НЕ СТОИТ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ОН САМ ЗАГОВОРИТ…

   Важным рубежом считается возраст 2,5 года. Если у ребенка в этом возрасте не появилась речь, родителям стоит отнестись к этому серьезно. Но есть несколько симптомов, которые сами п...

Образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6-7 лет посредством проектной деятельности «Формирование умения определять вес предметов с помощью условной мерки»

Учить детей овладевать математическими знаниями с опорой на окружающий мир, Развивать логическое мышление, знакомить с символами. Формировать математические представления детей 6-7 лет по средст...