Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мартынова Анастасия Александровна

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендацииПрезентация на тему "Буква У" по русскому языку для 1 класса

логопеда родителям

по формированию

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза,

обучению грамоте

  1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:         Уля сварила уху для утят,  

                                Только утята ухи не хотят.

 2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [У] в начале из этого двустишия (Уля, уху, утят,  утята, ухи).

     3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [У] (уши, улица,   усики, удочка, умный, укроп).

     4. Объясните ребенку, что звук [У] можно петь, это гласный звук. Когда мы его произносим, во  рту нет преграды. Пусть малыш поет этот звук на любую мелодию.

     5. Вырежьте две полоски цветной бумаги и сложите из них букву У. Объясните, что она обозначает  звук [У]. Обратите внимание малыша на то, что короткая палочка приставлена к длинной палочке слева,  что большая и маленькая буквы очень похожи и отличаются друг от друга только размером.

     6. Поупражняйте ребенка в выкладывании  буквы У у из палочек, карандашей, спичек, в рисован   буквы У у на бумаге и в воздухе.

     7. Пусть ребенок слепит букву У у из пластилина, сложит из веревочки или шнурка.

     8. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звука [У]. Подпишите их,  покажите букву У у в названиях. Попросите малыша сделать то же самое.

      9. Поиграйте с ребенком в новую игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится,  если сначала произнести звук [А], а потом звук [У]; сначала произнести звук [У], а потом звук [А].

     10.Крупно напишите фломастером:  Ay ау .Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слияния из букв, которые слепил из  

пластилина, и читает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква В.

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:      В ваннеВовочку купаютИ водою поливают.     2. Попросите ребенка произнести сло...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Г

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ч

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....