Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ч
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мартынова Анастасия Александровна

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендацииC:\Users\Дима\Desktop\Без названия (1).png

логопеда родителям

по формированиюC:\Users\Дима\Desktop\Без названия (1).png

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте.

  1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:                               Чебурашка чашку чая

 Черепашке наливает.

2.  Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ч] из  этого двустишия (Чебурашка, чашку, чая,  черепашке).

     3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ч] (чайник, чашка,  часы, чайка, Чиполлино).

     4. Предложите ребенку вспомнить «ласковые имена», в которых есть звук [Ч]  (Вовочка, Верочка,  Галочка, Аллочка).

     5. Предложите ребенку дать характеристику звука [Ч].

•   Звук [Ч] — согласный мягкий глухой.

     6. Поупражняйте ребенка в различен  звуков [Ч] и [Ш], [Ч] и [Т]. Для этого используйте игру  «Будь   внимательным»:   пусть   он   ставит   рук   и  на   пояс,   услышав   звук  [Ч],   и  поднимает   рук и  вверх,  услышав   звук   [Ш];   пусть   выполняет   наклон   туловища   влево,   услышав   звук   [Ч],     и  наклон   вправо,  

услышав звук [Т]. В игре используйте ряды слов:  чайка, шайка, кочка, кошка, мошка, мочка, бочка,   пешка, черный, шустрый, чесать, шептат    (для различения звуков [Ч] и [Ш]); тянет, чешет, чашка,  тяпка, чурка, точка, тень, час, точный, теплый (для различения звуков [Ч] и [Т']).

     7. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слогов и слов: чу, ча, час, комментируя свои  действия. Например:

•   В слове час всего три звука; первый звук [Ч] — мягкий согласный, я обозначу его зеленым кружком;  второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [С] — твердый  согласный, я обозначу его синим кружком.

     8. Предложите ребенку определить место звука [Ч] в словах дочка, чайка, сыч.

     9. «Напечатайте» большую и маленькую буквы Ч ч в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок  расскажет, из каких элементов они состоят.

     10. Поупражняйте ребенка в рисовании  буквы Ч ч на бумаге и в воздухе.

     11. Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуком [Ч] в названиях. Печатными буквам  подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ч в словах, а потом покажет другие  пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

     12.  Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова  получатся из слогов: ча, ту (туча); ка, боч (бочка); си, ки, ча (часики); ка, руч (ручка).

     13. Крупно напишите фломастером:

    чудо туча точка куча чудак чашка ночка тучка удочка ванночка бабочка мамочка час  стучи . Вовочка чистит ботинки.  У Ниночки сумочка.

     Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква В.

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:      В ваннеВовочку купаютИ водою поливают.     2. Попросите ребенка произнести сло...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Г

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я...