Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква В.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мартынова Анастасия Александровна

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:      

В ванне

Вовочку купают

И водою поливают.

     2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [В] из этого стихотворения и определить место  этого   звука   в   словах   (начало   слова:   ванне,   Вовочку,   водою;   середина   слова:   поливают,   Вовочку). 

Объясните, что звонкие согласные звуки, такие как звук [В], никогда не встречаются в конце слов.

     3. Помогите ребенку  вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:      

В ванне

Вовочку купают

И водою поливают.

     2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [В] из этого стихотворения и определить место  этого   звука   в   словах   (начало   слова:   ванне,   Вовочку,   водою;   середина   слова:   поливают,   Вовочку). 

Объясните, что звонкие согласные звуки, такие как звук [В], никогда не встречаются в конце слов.

     3. Помогите ребенку  вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

логопеда родителямC:\Users\Дима\Desktop\images.png

по формированиюC:\Users\Дима\Desktop\images.png

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:      

В ванне

Вовочку купают

И водою поливают.

     2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [В] из этого стихотворения и определить место  этого   звука   в   словах   (начало   слова:   ванне,   Вовочку,   водою;   середина   слова:   поливают,   Вовочку).  

Объясните, что звонкие согласные звуки, такие как звук [В], никогда не встречаются в конце слов.

     3. Помогите ребенку  вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков [В] и [В'] (Ваня, Вадик,   Валера, Владик, Вера, Вика, Витя).

     4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [В] и [В'] (вата,  вода, волосы, волк, ванна, ветка, вишня, ведро).

  5.  Предложите ребенку дать характеристику звуков [В] и [В'], рассказать, какие они.

     •   Звук [В] — согласный твердый звонкий, звук [В'] — согласный мягкий звонкий.

     6. Поупражняйте ребенка в  различении  звуков  [В]  и [В'], [Ф]  и [В].  Для  этого  используйте  уже  знакомые игры «Встань — сядь» и «Хлопни»; ряды слов для них: вишня, вилка, волосы, слива, кивать,   ворковать, висеть, привет, рисовать, свистеть    (для различения звуков [В] и [В']);  ванна, форточка,  ковры, кофта, рисовать, фотограф, бравый, футболист, фонарь, столовая (для различения звуков [Ф] и [В]).

7. Вырежьте одну полоску и полукруги из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы В в. Пусть ребенок расскажет, чем они отличаются друг от друга.

8. Поупражняйте ребенка в рисовании новой буквы на бумаге и в воздухе.

10. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов во, ви, вата, комментируя свои действия. Например:

    •   В слове вата всего четыре звука; первый звук [В] — твердый согласный, я обозначу его синим   кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [Т] — твердый  согласный, я обозначу его синим кружком; четвертый звук [А] — гласный, я обозначу его красным  кружком.

11. Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. Пусть выкладывает и читает  слоги и слова с этой буквой на магнитной доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Г

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ч

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....