Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мартынова Анастасия Александровна

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.docx43.66 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – логопед Мартынова А.А.

Методические рекомендацииБуква О - презентация онлайн

логопеда родителям

по формированию

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза,

обучению грамоте.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:       Осень ранняя настала,  

                    Оля с осликом гуляла. 

2.     Попросите ребенка произнести слова со звуком [О] в начале из этого двустишия  (осень, Оля,  осликом).

3.     Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [О]  (озеро, окна,  облако, обруч, окунь, овощи).

4.     Объясните, что звук [О] — гласный, его можно петь. Когда мы его произносим, у нас во рту нет  преграды. Пусть малыш поет новый звук на любую мелодию.

5.     Возьмите веревочку или шнурок и сложите из нее букву  О. Объясните, что она обозначает звук  [О].

6.     Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы О из веревочки, в рисовании  на бумаге и в воздухе.

7. Пусть ребенок слепит букву О из пластилина.

8.     Нарисуйте   вместе   с   ребенком   предметы,   названия   которых   начинаются   со   звука   [О].   Будьте  внимательны и не допустите ошибок: например, слова  очки, орехи, окно  произносятся со звуком [А] в  начале. Выбирайте те слова, где звук [О] в начале слова находится в ударной позиции. Подпишите картинки печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву  О  в словах, а потом покажет  другие пройденные буквы.

9. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [А]; если сначала произнести звук [У], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [У].

     11. Крупно напишите фломастером:

             ао оа уо оу

Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слияния из пластилиновых букв и читает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква В.

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:      В ваннеВовочку купаютИ водою поливают.     2. Попросите ребенка произнести сло...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Г

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ч

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....