Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе тема : "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лаптева Анна Николаевна

Подгрупповое логопедическое занятие тема: "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanatie_na_sayt_1.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №132

г.Ростова-на-Дону

Подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе

Составила:

Лаптева А.Н.

Учитель-логопед МБДОУ№132

Тема: «Сад. Фрукты»

Цели:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами)

3. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Фрукты».

4. Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах десяти)

5. Совершенствование навыка составления и чтения слов.

6. Развитие фонематического слуха (деление слов на слоги)

7. Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.

8. Развитие мышления.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, дети здороваются с логопедом и берут один фрукт из коробки.

Логопед: Я задаю вам загадки, а вы мне называете и показываете ответ на загадку.

   Всем знакомые девчонки

   Носят синие юбчонки.

   Они без сомнения

   Попадут в варенье.       (слива)

   Я румяную матрёшку

   От дома не оторву,

   Подожду, пока матрёшка

   Упадёт сама в траву.   (яблоко)

  Ты на лампочку похожа

   И на Ваньку - встаньку тоже

   У тебя румяный бок,

   А откусишь – брызнет сок.   (груша)

   Кисти ягод над дорожкой

   Прячут листики – ладошки.

   На лозе повисли кисти,

   И от нас укрылись в листьях.   (виноград)

        Логопед: Молодцы! Вы быстро отгадали загадки. А как назвать одним   словом то, что у вас в руках?

        Дети: Это фрукты.

       Логопед: Где они растут?

        Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях.

      Логопед: Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

  1. Упражнение «Прохлопай слова»

Логопед предлагает положить фрукты на тарелку и стать в круг

Логопед: А теперь давайте все вместе прохлопаем слова – название фруктов, разделим их на части. Первое слово слива.

Дети: Сли-ва

Логопед: Теперь слово груша.

Дети: Гру-ша   и т.д.

  1. Игра с массажными мячиками.

Логопед раздает массажные мячики.

Логопед: Возьмите мячик в правую руку и представьте, что это не мячик, а слива в руках.

Сливу я держу в руке        Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке,             Крепко сжимают его

Отпускаю, разжимаю         Раскрывают ладонь

И ладошками катаю            катают мячик между ладонями.

Потом делают дети упражнения левой рукой.

  1. Артикуляционная гимнастика для соноров.

«Чашечка», «Барабан», «Лошадки», «Грибок», «Гармошка», «Пулемёт».

  1. Игра «Назови ласково»

Логопед: Сейчас я буду бросать вам мяч и называть фрукты, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукты ласково.

Например: красное яблоко – красное яблочко.

Жёлтый лимон.

Ребенок: жёлтенький лимончик  и  т.д.

  1. Упражнение «Сосчитайка»

Логопед раздаёт карточки с изображением слив.

Логопед: А теперь сосчитайте  у кого сколько слив. Кладите их в ряд перед собой и считайте слева на право. Каждый раз говорите, сколько слив вы сосчитали.

Дети: Одна слива, …

Логопед: Так по сколько слив?

Дети: У нас по десять слив.

Логопед: Молодцы. Верно. Сложите сливы в корзину.

  1. Упражнение «Составим слово»

Логопед приглашает детей подойти к магнитной доске, на которой в произвольном порядке закреплены буквы  а, б, н, а, н.

Логопед: А теперь, я хочу посмотреть, как вы будете отгадывать фрукт. Из букв, которые вы видите, нужно составить название фрукта. В этом названии два слога, слово начинается с буквы Б.

Дети выполняют задания.

Логопед: Какое слово у вас получилось?

Дети: Банан

Логопед: Отлично!

  1. Итог занятия.

Логопед предлагает вспомнить,  чем дети занимались сегодня, оценивает их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Посуда"

Тема: ПосудаЦели занятия:Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.Уметь называть части посуды и внешние признаки;Расширение словарного запаса.Образовывать существительные ...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»

Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в  "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зимние олимпийские игры».

Активизация словаря по теме «Зимние олимпийские игры». Автоматизация звука «С» в словах и предложениях. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в образовании существительных род....

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая  тема: «Зима»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».

Конспект занятия для коррекции лексико-грамматического строя речи детей на материале лексической темы: "Овощи"....