В помощь родителям "Альбом для автоматизации звука Р"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Осипян Эгинэ Камоевна

В альбоме представлены задания по автоматизации звука "Р". Альбом станет великолепной шпаргалочкой для родителей  для выполнения заданий с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_pomoshch_roditelyam_albom_dlya_avtomatizatsii_zvuka_r.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

         АЛЬБОМ

     для  РАБОТЫ

      над  звуком                      

  Р                                  

                                                                  №1

Тема: звук  Р.

Цель: отработка звука Р в прямом слоге.

1. Р_____      РА     РО      РУ     РЫ

2. РАМА   РОМА    РУКА     РЫБА

3. Рома ловил рыбу.

    Роза мыла руки.

    В саду растут розы.

4.  Назови картинки:

                         

5.                         Сад.

    Вот сад. В саду растут розы. Розы

    белые и розовые. Рома полил розы.

                                                           

                                                                               №2

Тема: звук Р.

Цель: отработка звука Р между гласными.

1. Р_____    ара     оро     ура     Ира

2. Сорока      хорошо       Тамара        Ира

    парад        ворона          корова       сыро

3. Сорока и ворона - птицы.

    Маруся дала корове сено.

4. Составь слова:

    ро со ка          ва ко ро         шо хо ро

5. Мы с Тамарой ходим парой,

    Санитары мы с Тамарой.

6.                    Что это?

                           

                                                                                №3

Тема: звук Р.

Цель: отработка звука Р в обратном слоге.

1. АР       ОР       УР       ЫР        ИР

2. ШАР         СОР             СЫР           МИР
   МОТОР          ЗАБОР         САМОВАР

3. Рома ел сыр.  У Тамары синий шар.

    На столе самовар. У дома забор.

4. Нарисуй и назови:

          забор                  шар                      сыр

5.                Парад.

    У Ромы синий шар. У Тамары зелёный шар.

    Они идут на парад. Ура! Ура!

                                                                                   №4

Тема: звук Р.

Цель: отработка звука Р в стечении с согласными.

1. ТРА     ВРА    ОТР     УТР     КРЫ     КРО

2. ТРАВА    ВРАЧ    УТРО     КРЫША   КРОТ

3. Врач лечит Лару. У Лары болит горло.

    Сестра дала брату баранку.

4. Составь слова:

    ТРАСЕС    ЛОГОР    ШАКРЫ    ВАТРА

5.               Дом.

     Вот наш дом. Вокруг дома забор.

     На доме крыша. На крыше труба.

     Из трубы идет чёрный дым.

6.  Назови картинки:

                                Непарнокопытные

                                                                                №5

Тема: звук Р.

Цель: отработка Р – мягкого.

1.  РИ    РЕ    РЮ    РЯ     РЁ    АРЬ    ОРЬ

2. РЕКА    РИСУНОК    БУКВАРЬ   ХОРЁК

3. Варя  рисует берёзу.

    Лариса читает букварь.

4. Назови месяцы по порядку:

5.                 Художницы.

    Лариса и Варя подруги. Они взяли

    краски и карандаши. Лариса рисует

    реку. Варя рисует деревья - берёзу и

    рябину.

6.Для чего эти предметы?

         Детские игрушки        Верхняя одежда        Съедобные и несъедобные грибы

                                                                                №6

Тема: звуки  Р, Л.

Цель: дифференциация звуков Р-Л.

1. РА-ЛА    АРО-АЛО    УРА-УЛА   УР-УЛ

2. РУКА-ЛУНА        КУРИЦА-УЛИЦА

    ШАР-МАЛ          ТРАВА-ПЛАВАЛ

3. Рома ест котлету. Лариса ест лимон.

    Сорока, воробей, голубь, ворона - птицы.

4. Перечисли первые четыре дня недели -

5. Вёз корабль карамель,

    Наскочил корабль на мель,

    И матросы три недели

    Карамель на мели ели.  

6.Назови картинки:

       Что  на  грядке  растёт. Часть 1          Техника для кухни         Части тела человека

                                                           Р

РА-РА-РА – Рае спать пора.

РО-РО-РО – на полу стоит ведро.

РЫ-РЫ-РЫ – летают комары.

ОР-ОР-ОР – подмели мы двор.

РИ-РИ-РИ – на ветке снегири.

Шёл Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.

На дворе трава, на траве дрова.

Карл украл у Клары кораллы,

Клара украла у Карла кларнет.

У Кондрата куртка коротковата.

На горе, на горке 33 Егорки.

                                                                                           

Красное коромысло

Над рекой повисло.

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

Гриб сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с помощью игр

        В основе коррекционной работы логопедов дошкольных учреждений всегда лежит игра. Обучающие игры содержат элементы новизны, эмоционально приобщают детей к процессу пр...

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов.

В помощь логопеду. Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка....

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанн...

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов.

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка?  Ведь хочется увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмо...

в помощь логопеду "Автоматизация звуков с помощью игровых приемов"

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанн...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...