Статья на тему: "Содружество педагогов и родителей в организации учебно-воспитательного процесса, его индивидуализации"
статья по логопедии

Демихова Валерия Олеговна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_2.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Содружество педагогов и родителей в организации учебно-воспитательного процесса, его индивидуализации


Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий  с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а так же условий его жизнедеятельности.

Процесс воспитания  должен строиться целенаправленно дифференцированно, учитывая уровень развития, физических умений, умственных способностей ребёнка, его окружение.

В учебно-воспитательном процессе детей дошкольного возраста, особенно с ОВЗ, необходима особая педагогическая работа по выявлению и формированию интересов, способностей, предпочтений и склонностей каждого ребенка.
Индивидуализация предполагает следующее:
1. индивидуально ориентированная помощь детям в реализации базовых потребностей,
2.  создание условий для реализации наследственных физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей каждого ребенка
3. поддержка человека в самостоятельном, духовном саморазвитии.

Цель индивидуализации -  сохранение и развитие индивидуальности ребёнка, воспитание неповторимой личности. Эффективность индивидуализации воспитания зависит педагогического профессионализма и мастерства педагога-воспитателя. Учитывая индивидуальные особенности ребёнка педагог определяет методы и формы воспитательного воздействия на личность каждого школьника.

Содружество педагогов и родителей в организации учебно-воспитательного процесса, его индивидуализации является важным фактором включения ребенка дошкольного возраста, особенно с ограниченными возможностями.

Важно подготовить не только педагогов для работы с детьми с определенными особенностями в здоровье, но и
родителей, которые порой не знают каким образом правильно взаимодействовать с детьми. Педагоги и родители должны постоянно взаимодействовать друг с другом, строить грамотный воспитательный процесс. Внимание должно уделяться работе в семьях, обустройство образовательной среды, обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной самореализации.
Работа и сопровождение
семьи это поддержка семей, а также формирование социального интереса к «особым» детям у всех родителей инклюзивной группы.
Содружество родителей и педагогов имеет целью
обеспечить положительное эмоциональное самочувствие воспитанников, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствовать развитию взаимодействия детей.

Важный принцип, которым руководствуются специалисты психолого-педагогического сопровождения – индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье.
Работа логопеда, как и других специалистов предполагает:

  1. опору на единую научно-методологическую концепцию;
  2. разработку общей взаимодополняющей коррекционно-развивающей программы;
  3. открытость информации о ребенке для всех специалистов ОУ;
  4. единое календарно-тематическое планирование;
  5. проведение специалистами коррекционно-развивающих занятий на материале, включенном в содержание общеобразовательной программы.

    Принципы совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей предполагает:

    1)непрерывность;
    2)системность;
    3)индивидуальный подход;
    4) обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса;
    5) междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения.
    6) уважение самооценки личности ученика,
    7) создание психологически комфортной атмосферы в общении

Таким образом, содружество всех участников учебно-воспитательного процесс детей с ОВЗ должно быть грамотно построено. Все участники данного процесса должны быть настроены на продуктивную и планомерную работу и , как результат, достигнут оставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ.

Семинар для воспитателей Аукцион педагогических идейТема: Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ....

ОТЧЁТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ОТЧЁТПО  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. В нашей группе 35 детей, 17 девочек и 18 мальчиков. В начале учебного года была поставлена г...

Статья по организации учебно-воспитательного процесса во 2 младшей группе за 2018-2019 учебный год

ОТЧЁТПО  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. В нашей группе 25 детей, 16 девочек и 9мальчиков. В начале учебного года была поставлена гла...

Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»

Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»...

Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...

«Преемственность педагога и родителя в организации учебно-воспитательной работы для ребенка с ОВЗ»

Одним из важных направлений в настоящее время в психолого-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении, является работа с семьями, в которой воспитывается ребенка с ограниченными возм...