Персонифицированная программа учителя-логопеда Иванова И.В.
методическая разработка по логопедии

Иванова Ирина Владимировна

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №31»

Принято на Совете педагогов

Протокол № ___ от _______ 2018 г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«ЦРР – детский сад № 31»

__________М.П. Казакова

Приказ № ___ от __________ 2018 г.

 

Персонифицированная программа

повышения квалификации

учителя-логопеда

Иванова И.В.

г. Троицк, 2018 г.

Содержание

           Пояснительная записка

  1. Результаты мониторинга профессиональной деятельности

учителя-логопеда ДОУ

  1. Оценивание профессиональной компетентности учителя-логопеда ДОУ
  2. Оценивание состояния профессиональной компетентности как основание построения личностно ориентированного повышения квалификации
  3. Итоги мониторинга профессиональной деятельности
  4. График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
  5. План самообразовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ
  6. План-проект карьерного роста учителя-логопеда

3-4

5-8

9-14

15-17

18

19

20-24

25

Пояснительная записка

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России   - всего  лишь 8%.  Это и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является разработка и исполнение персонифицированных программ повышения квалификации.

Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ»)  повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования, а так же на основе «Положения о разработке, утверждении и реализации персонифицированных программ Повышения квалификации педагогических работников» МБДОУ «ЦРР –детский сад №31».

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

учителя-логопеда ДОУ

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности  учителя-логопеда Ивановой И.В.

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

                                                        

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность учителя-логопеда ДОУ

1. Информированность о теоретических основах дошкольной педагогики и методики коррекционной работы с детьми дошкольного возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами дошкольной педагогики и методики коррекционной работы.

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания дошкольного образования на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

3

2.Информированность о методах коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста

1.Понимание сущности методов дошкольной педагогики.

2.Ориентация в многообразии методов коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе коррекции речевого развития детей.

3

3.Информированность о современных разработках в области теории и методики коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

1.Ориентация в истории научных открытий в сфере коррекции речевых нарушений.

2.Понимание необходимости использования современных разработок в процессе коррекции речевого развития.

2

Методическая подготовленность учителя-логопеда ДОУ

1. Знание содержания коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи

1. Представление о значимости коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.

2. Понимание целей и задач коррекционно-развивающей работы с детьми  с нарушениями речи.

3. Ориентация в содержании ФГОС и примерных образовательных программ дошкольного образования.

4. Определение форм и методов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.

3

2.Информированность о методах и приемах коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.

1.Понимание адекватности методов коррекционной работы целям.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов коррекции речевых нарушений детей.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области коррекции речевого развития детей дошкольного возраста.

3

3.Информированность о формах организации дошкольного образования

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов  коррекции речевого развития детей.

2.Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

2

4.Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения.

2

2.Понимание роли и функций средств обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.

2

3.Понимание необходимости формирования речевой деятельности детей и месте педагога в этом процессе

3

4.Владение приемами планирования и организации образовательной деятельности

2

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе коррекции речевого развития детей дошкольного возраста

3

6.Владение приемами педагогической техники

3

Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста с нарушениями речи, основных этапах развития речевой деятельности

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли диагностики речевого развития детей в построении индивидуальных образовательных маршрутов.

3. Ориентация в диагностических методах оценки речевого развития дошкольников.

2

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, речевого развития детей  дошкольного возраста, специфики речевых нарушений

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ коррекции речевого развития дошкольника в разных возрастных группах.

3

К – профессиональная подготовленность;

К1 – теоретическая подготовленность 8;

К2 – методическая подготовленность 23;

К3 – психологическая подготовленность 5;

S – сумма баллов 36.

К1 = 36: (12х3)= 1;

К2 = 36: (13х3) = 0,92;

К3 = 36: (14х3)= 0,85;

К = (1+0,92 +0,85) : 3= 0,92

На основании полученных данных определился уровень профессиональной подготовленности Пырлик Т.В., который  определен как оптимальный уровень (от 0,8 до 1 балла)

Оценивание профессиональной компетентности учителя-логопеда Ивановой И.В.

Инструкция: для заполнения данной анкеты руководителям предлагается оценить уровень педагога по каждому направлению профессиональной компетентности. Для этого оценивается уровень по каждому показателю по 10-ти балльной шкале:

10-9 баллов – если показатель присутствует в полной мере в деятельности педагога;

8-7 баллов – если показатель не в полной мере присутствует в деятельности педагога;

6-5 баллов – показатель в меньшей мере присутствует в деятельности педагога;

4-3 балла – показатель отсутствует

        За каждый показатель проставляется балльная оценка, затем высчитывается процентное соотношение каждого показателя.

        Если педагог набирает:

90-100% - то уровень его профессиональной компетентности оптимальный;

89-70% - уровень его профессиональной компетентности достаточный;

69-50% - уровень компетентности критический;

менее 50% - уровень недопустимый.

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

Баллы

1

Получение  информации о результатах речевого развития дошкольников на основе результатов педагогической диагностики

1.Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей;

2.Анализ необходимости применения инновационной стратегии в коррекции речевого развития детей;

3.Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий;

4.Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к коррекции речевого развития ребенка;

5.Анализ данных мониторинга, рефлексия образовательной деятельности педагога.

10

9

9

10

10

2

Демонстрация учителем-логопедом знаний дошкольной педагогики и методик; современных инновационных педагогических технологий в области коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного возраста

1) Владение основами дошкольной педагогики и методики коррекции и развития речевой деятельности, инновационными технологиями в области коррекции речевого развития детей

а)Знание и применение в педагогической деятельности принципов дошкольной педагогики и методики;

б) Использование современных форм организации детей;

в) Использование современных педагогических технологий по коррекции речевого развития детей;

г) Использование нетрадиционных форм дошкольного образования  (кружковая, индивидуальная работа с детьми).

10

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач коррекционно-развивающей работы с детьми; ТСО и информационных технологий (компьютерных)

1) Решение задач мотивации:

а) привлекает внимание детей перед объяснением нового материала,

б) дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности,

в) наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования,

г) эффективность детской деятельности стимулируется чередованием заданий, способов, видов деятельности,

д) педагог умело показывает детям значимость результата их деятельности, используя оценивание умений и самостоятельности.

2) Эффективное использование времени на образовательную деятельность:

а)использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей,

б) осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса,

в) умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность,

г) использование развивающей предметно – пространственной среды группы в процессе образовательной работы,

д) наполнение развивающей предметно – пространственной среды материалами для активизации речевой деятельности

е) использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми,

ж) использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для дошкольников по коррекции речевого развития;

з) внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей).

10

10

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) Удовлетворение детей в эмоциональных контактах:

      а)доброжелательное отношение к детям, осуществление тактильного контакта;

б) общение с позиции «глаза в глаза»;

в) обеспечение эмоциональной поддержки и психологической защиты детей;

г) адекватное реагирование на состояние ребенка (физическое и психическое).

2) Удовлетворение потребности детей в деловых контактах:

       а) организует совместные игры;

б) терпимо относится к затруднениям детей;

в) дает образцы деятельности, не настаивая на точном их воспроизведении;

г) не навязывает замысел детям, предоставляя им право выбора;

д) отмечает достижения и продвижения каждого ребенка;

е) намеренно создает ситуацию успеха детей, учитывая точку зрения ребенка при обсуждении и планировании деятельности.

3) Удовлетворение потребности детей в информационно-познавательных контактах:

      а)поощряет детские вопросы;

б) создает ситуации, вызывающие интеллектуальную активность детей;

в) внимательно относится к детским фантазиям, рассказам, сообщениям;

г) вызывает положительные эмоции в процессе «познавательного общения».

4) Удовлетворение потребностей детей в интимно-личностных контактах:

      а)педагог относится к детям со вниманием и уважением;

б) откликается на желание детей обсудить их проблемы;

в) устанавливает с детьми доверительные отношения;

г) делится с детьми своими переживаниями, рассказывает детям о событиях своего прошлого;

д) подчеркивает достоинства каждого ребенка;

е) пользуется поощрением, поддержкой чаще, чем порицанием и запрещением;

ж) не прибегает к физическому наказанию или другим негативным методам;

10

9

9

9

5

Демонстрация педагогом современных методов коррекции речевого развития детей

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

а) мотивация деятельности;

б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов речевой деятельности;

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к  речевой деятельности;

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании.

2) Предъявление образовательной информации:

а)доступность преподнесения познавательной информации;

б) последовательность изложения материала;

в) использование методов развивающего обучения;

г) использование современных педагогических технологий по коррекции речевого развития детей;

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации;

е) поддержание интереса детей к содержанию информации;

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности.

3) Выявление освоенности содержания образования:

а)оценивание активности детей;

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания образования;

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов;

г) анализ результативности образовательного мероприятия;

д)  установление «обратных связей» (реакция детей);

е) анализ результативности применения инновационных технологий в дошкольном образовании;

8

9

9

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

а)посредством зрительного контакта, мимики;

б) посредством голосовых интонаций и модуляций;

в) тактильным контактом;

г) жестами.

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

а)мотивация всех видов детской деятельности;

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности;

в) использование юмора, шуток;

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

а) приятный тон голоса, зрительного контакта;

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере;

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания;

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора.

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма;

б) педагог ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях.

10

9

9

9

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а) мотивация разных видов деятельности поддержание интереса;

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей;

в) поощрение проявления речевого творчества и самостоятельности;

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность;

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка.

9

Итого: 93,5%- уровень  профессиональной компетентности Ивановой И.В. оптимальный;

Оценивание состояния профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Первый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется определенный освоенный объем личных психолого-педагогических, предметных, частно - методических, управленческих и других знаний. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Круг содержательных разделов и объем освоенных знаний ограничен образовательными программами, использованными при подготовке специалистов. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения.

        Профессиональная направленность ярко не выражена. Не наблюдается активное участие в продуктивной деятельности, заметна склонность к выполнению репродуктивных действий. Педагог избегает участия в инновационной деятельности, в выполнении любых  видов дополнительных функций.

        Педагогическая техника сформирована слабо. Имеются лишь некоторые сведения об операциональном составе некоторых педагогических действий.

Второй уровень профессионально-педагогической квалификации

Педагог имеет значительный багаж освоенных знаний. Имеется опыт их применения в профессиональной деятельности. Преобладают предметные и частно-методические знания, соответствующие требованиям образовательных программ. Потребности в расширении знаний, совершенствовании их содержательного состава, структуры (размерности) не испытывает. Освоены многие психолого-педагогические закономерности, особенно эмпирические. Нравственные качества содействуют добросовестному осуществлению профессиональных функций. С течением времени профессиональные знания, лежащие в основе компетентности, не всегда адекватны действительности. По собственной инициативе не стремится к изменению размерности личных знаний.

        Педагогическая техника характеризуется сформированностью отдельных педагогических умений. Возникают затруднения при осуществлении сложных видов профессиональной деятельности.

Третий уровень профессионально-педагогической квалификации

Объем педагогических, предметных, частно-методических, управленческих и др. знаний примерно соответствует содержанию образования специалистов в предпрофессиональный период. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения. Заметно стремление преобразования размерности освоенных знаний в меняющихся условиях.

        Ярко выражена педагогическая направленность. Педагог активно включается в продуктивную деятельность, испытывает потребность участия в инновационной деятельности. Не избегает проблемных ситуаций. Испытывает потребность к повышению квалификации в различных формах.

        Педагогическая техника сформирована недостаточно. Имеются лишь некоторые сведения об операциональном составе педагогических действий. Опыт их осуществления накапливается быстро в силу активности профессионального поведения. Нравственные качества способствуют регуляции профессиональной деятельности и обусловливают выбор эффективных путей управления ею.

Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.

        Педагогическая техника сформирована хорошо, что касается выполнения привычных функциональных обязанностей. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.

Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

        Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.

Высоко сформирована педагогическая техника.

Помимо представленного в тексте инструментария оценивания профессиональной компетентности учителя-логопеда ДОУ могут быть использованы и другие инструменты (см. приложение 8)

Иванова И.В. соответствует пятому уровню профессиональной компетентности

Итоги мониторинга профессиональной деятельности учителя-логопеда Пырлик Т.В.

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

Рекомендации

Трудовые действия

пятый уровень

Обобщение позитивного опыта планирования и корректировки образовательных задач (совместно с воспитателями и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка  дошкольного возраста с нарушениями речи

Необходимые умения

пятый уровень

Овладение умением выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста с нарушениями речи для решения образовательных  и коррекционных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Необходимые знания

 

четвёртый уровень

Изучить современные нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

Другие характеристики

четвёртый уровень

Повысить стремление к росту образованности

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

Форум«Педагоги России» Развивающий портал «Мерсибо»

Инновации в образовании»  

07.03.2018

Диплом о прохождении обучения на форуме «Педагоги России». Образовательная программа : 8 часов

2

Форум«Педагоги России»

Вебинар «Сказкатерапия»

24.05.2019

Диплом Участник образовательного курса на 3 часа

3

Образовательное учреждение  Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»

Реализация образовательной программы в дошкольной инклюзивной группе соответствии с ФГОС ДО (на примере включения детей с ЗПР)

17.09.2019  -01.10.2019  

Удостоверение на 72 ч.

Регистрационный номер Е-А-2206469

4.

Образовательный центр Педагоги Ум

Вебинар «Формирование системы словообразования у детей с общим недоразаитием речи»

08.04.2020

Сертификат 2 часа

5.

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

 «Система работы по коррекции произношения шипящих звуков у детей с тяжелым нарушением речи»

05.04.2020

Сертификат 1 час

6.

Развивающий портал «Мерсибо»

16.04.2020-05.05.2021

Сертификаты за участие в вебинарах.  

24 вебинарах в объеме 68часов

7.

Педсоюз

«Специфика ренней помощи семье ребёнка с ОВЗ и ребёнка инвалида»

13.05.2021

Сертификат 3 часа

План самообразовательной деятельности  учителя-логопеда Иванова И.В.

Срок

Проблема/тема

Этап самообразования

Рекомендации

1

2018

Современная образовательная политика в сфере образования

Изучение нормативной базы и материалов по ФГОС детей с ОВЗ

  1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598
  3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599
  4. «Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26

2

2018

Современное программно-методическое обеспечение ДОУ в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Изучение требований к структуре адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР

Участие в разработке «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи»

2018

Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного  возраста в условиях введения ФГОС ДО

Применение систематизированных теоретических и практических знаний в области профилактики и коррекции речевого развития детей дошкольного возраста

  1. Участие в семинаре-практикуме городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста «Речевое развитие детей раннего возраста». Доклад «Речевое дыхание».
  2. Научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в профессиональной подготовке как объективная потребность». Доклад «Использование дидактической игрушки «Лого-лягушка» в работе учителя-логопеда»

3

2019

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.

Изучить психолого-педагогические основы использования компьютерной техники в ДОУ, санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в дошкольном детстве.

  1. Систематизировать практический материал по данной проблеме.
  2. Разработать памятку для педагогов по использованию компьютера ребёнком.

4

2019

Работа с интернет-ресурсами

Изучение возможностей интернет-ресурсов в обобщении и распространении педагогического опыта.

  1. Городское методическое объединение учителей-логопедов, дефектологов «Бумеранг знаний». Доклад «Конкурсы для педагогов и детей»

5

2019

Интерактивная доска в работе учителя-логопеда

Овладение умением создания занятий на интерактивной доске.

  1. Усовершенствовать навыки работы на ПК, используя программы: Microsoft Office 2007 (Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer.) и Smart notebook.
  2. Просмотр мастер-классов по созданию занятий на интерактивной доске.
  3. Разработать и проводить коррекционные занятий с детьми с нарушением речи с использованием интерактивной доски.

2020

Проектирование развивающей предметно-пространственной  среды в ДОУ.

Практическое применение возможностей образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса

  1. Разработка рекомендаций для воспитателей «Речевой уголок в группе»
  2. Оформление стендов, групп, кабинета ширмами, памятками, буклетами: «Сегодня на занятии», «Наши ловкие пальчики», «Пальчики умеют говорить», «Речь и движение».

8

2020

Современные подходы к использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.

Обобщение имеющегося опыта по проблеме  

  1. Разработать перспективное планирование с учётом использования информационно-коммуникативных технологий.
  2. Разработать и проводить коррекционные занятий с детьми с нарушением речи с использованием компьютера.

9

2021

 ИКТ в детском саду и дома.

Организация сотрудничества с педагогами ДОУ и родителями, как участниками образовательных отношений

  1. Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер»
  2. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Приёмы для создания игр на компьютере»

11

2021

Стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах  деятельности.

Разработка, отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.

  1. Подобрать технические и программные средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.
  2. С помощью программы Smart notebook создать цикл интерактивных игр для использовании на логопедических занятиях.
  3. Приобрести компьютерные  развивающие игры для коррекционно-образовательного процесса.

12

2021

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.

Обобщение педагогического опыта по теме

Выпустить методичку «ИКТ в работе с детьми логопедической группы»

План-проект карьерного роста учителя-логопеда

Иванова И.В.

2018-2019 уч. год

  1. Разработка программного обеспечения для детей с ОВЗ (участие в создании Адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи ).
  2. Подготовка к публикации позитивного педагогического опыта.

2019-2020 уч. год

  1. Организация исследовательской работы по теме «ИКТ в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ».
  2. Разработка современных подходов к организации  исследований по данному направлению.

2020-2021 уч. год

  1. Разработка методических рекомендаций «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи».
  2. Публикации в сборниках разных уровней.
  3. Создание авторского дидактического материала для реализации авторской программы «Интерактивные игры на занятиях учителя-логопеда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ

Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273  ст....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...

Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ

Персонифицированная программа  является локальным документом  ДОУ.С одной стороны  - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...