Протокол логопедического обследования
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Протокол логопедического обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_zad_6_-7_let.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования

Фамилия, имя ребенка__________________________________________

Возраст_______________________Группа__________________________

Дата обследования_____________________________________________

Учитель – логопед______________________________________________

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

( возраст ребенка от 6 до 7 лет)

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Как зовут твоих родителей (маму и папу)?

Какой сегодня  день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назови своих любимых сказочных героев.

Почему некоторые птицы осенью улетают на юг?

Какие города ты знаешь?

Какие деревья растут в лесу?

Какие животные дают нам молоко?

Для чего нам нужен холодильник?

Почему некоторые продукты мы храним именно в нем?

Когда на улице раньше темнеет: летом или зимой?

Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужина?

Блок I

Задание 1. Назови то, что ты видишь на рисунках.

Скалка, отвертка, фонарь рубанок, ящик, скрепка, гиря, метла.

Шляпа, кепка, фуражка, сарафан, жилетка, сандалии, босоножки.

Крыжовник, слива, смородина, малина, ландыш, васильки, гвоздики.

Барсук, рысь, пингвин, пантера, крот, леопард.

Гитара, аккордеон, балалайка, скрипка, скрипач, балерина, пианист.

Задание 2. Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.

Солнцезащитные очки,

клещи,

ласты,

сито,

дуршлаг,

соковыжималка,

спицы,

 дрель.

Задание 3. Рассмотри рисунки и скажи, почему поместили рядом.

Люстра – фонарь,

 спицы – свитер,

 рубанок – доски,

 чемодан – портфель.

Задание 4. Догадайся, какое слово будет следующим.

Корова – бык, курица - …

Утка – утенок, лошадь - …

Птица – гнездо, пчела - …

Гвоздь – молоток, шуруп - …

Длинный – короткий, широкий - …

Задание 5. Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает.

Девочка раскатывает тесто.

Девочка пришивает пуговицу.

Мальчик вырезает фигурку (бабочку).

Мальчик сворачивает ковер.

Мальчик расчищает дорожку от снега.

Задание 6. Назови то, что ты видишь на рисунках, и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них.

Письменный стол – обеденный стол,

Деревянный стол – стеклянный стол,

Пассажирский вагон – товарный вагон.

Задание 7. Закончи предложения.

Курам нужен курятник, а муравьям - …

На гармони играет гармонист, а на балалайке - …

Хлеб хранят в хлебнице, а соль - …

Двор убирает дворник, а часы чинит - …

Белка живет в дупле, а пчелы - …

Задание8. Ответь на вопросы.

Какие носки мы называем шерстяными?

Какую шишку мы называем еловой?

Какое платье мы называем бальным?

Какую одежду мы называем домашней?

Какой суп мы называем вермишелевым?

Какой сок мы называем томатным?

Какой торт мы называем ореховым?

Какое дупло мы называем беличьим?

Блок II

Задание 9. Послушай слова и скажи, почему эти предметы так называются.

Пылесос,

 мышеловка,

 снегокат,

землеройка,

 носорог,

соковыжималка,

 сороконожка.

Задание 10. Растолкуй значения слов.

Печник, коровник, виноградник, воротник;

Соусница, учительница, больница;

Водитель, зритель, победитель, выключатель.

Задание 11. Рассмотри рисунки и скажи, что на них нарисовано и сколько.

Пять молотков,

шесть гвоздик,

шесть яблок,

 пять стульев,

пять бакланов,

пять шишек.

Задание 12. Рассмотри рисунок и скажи:  Какие букеты здесь нарисованы

Букет тюльпанов,

Букет ландышей,

Букет роз.

Из  каких цветов сплетены эти венки:

Венок из колокольчиков,

Венок из гвоздик,

Венок из ромашек,

 Венок из незабудок.

Задание 13. Назови иначе.

Хвост листы – лисий хвост

Голова барсука - …

Уши зайца - …

Шерсть овцы - …

Голова осла - …

Хвост белки - …

Грива льва - …

Уши теленка - …

Лапы индюка - …

Задание 14. Рассмотри рисунки и скажи, где находятся животные. Скажи и покажи, откуда вылезают котенок, щенок, собака.

Котенок под диваном,

 щенок под шкафом,

 собака под столом.

Котенок вылезает из –  под  дивана,

щенок – из –  под  шкафа, собака – из – под стола.

Задание 15. Рассмотри рисунки и скажи, где находятся дети и животные. Скажи и покажи, откуда выглядывает мальчик, откуда выглядывают девочки, откуда выглядывает собака, откуда вылезает котенок.

Одна девочка за креслом, другая – за шторой,

собака за стулом,

 мальчик за шкафом,

 котенок за диваном.

Одна девочка выглядывает из – за кресла,

другая из – за шторы,

собака – из – за стула,

мальчик – из – за шкафа, котенок – из – за дивана.

Задание 16. Догадайся, какое слово будет следующим.

Сахар – сахарница, масло - …

Очки – очечник, мыло - …

Трактор – тракторист, экскаватор - …

Гитара – гитарист, скрипка - …

Летать – летчик, учить - …

Носить – носильщик, строить - …

Тигр – тигрица, заяц - …

Задание 17. Повтори предложения, не меняя слова местами.

Бабушка попросила  Катю принести  книгу, которая стояла на полке.

Вася заболел, и поэтому мама не повела его в среду в детский сад.

Несмотря на дождь, мы с папой поехали за город на дачу.

Наташа вспомнила, что мама очень любит пирог с грибами и рисом.

Пока я собирала свои вещи, моя сестра сходила в магазин за хлебом.

Задание 18. Закончи предложения.

Лена ходила в лес, чтобы …

Автобус сломался, поэтому …

Ребята ходили в цирк, который …

Блок III

Задание 19. Повтори слова и словосочетания

Слесарь, чертежник, эквилибрист, аэродром, эскалатор, шлагбаум;

Ремонтировать радиоприемник, пишущая машинка, смеющийся мальчик.

Повтори предложение

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Задание 20. Повтори слоги:

Па – ба – па, ася – аща – ася, шва – шва – жва, кра – гра – кра, сна

– цна – цна, мё – мо – мо, ана – аня – ана.

Задание 21. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с].

Цыпленок, светофор, цапля, роза, чашка, чемодан, кактус, утюг, кольцо.

Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [ч].

Цыпленок, качели, цапля, роза, чашка, чемодан, кактус, утюг.

Задание 22.

Сколько звуков в слове «чашка»?

Сколько звуков в слове «кактус»?

Задание 23. Повтори слоги с различным ударением:

Дон – дон – дон, дон – дон – дон, дон – дон – дон 

Ся – ся – ся, ся – ся – ся, ся – ся – ся.

Задание 24. Повтори предложения с разной интонацией.

Паша принес книгу в воскресенье.

Паша принес книгу в воскресенье?

Паша принес книгу в воскресенье?

Паша принес книгу в воскресенье?

Задание 25. Дай утвердительные ответы на вопросы.

Лена была вчера в школе?

(Да, была)

Папа принес эти цветы?

(Да, папа)

Коля купил спелый арбуз?

(Да, спелый)

Бабушка сварила варенье из вишни?

(Да, из вишни)

Блок IV

Задание 26. Послушай рассказ и ответь на вопросы.

Любопытная обезьяна.

Обезьяны очень любопытные животные. Этим часто пользуются охотники.

Чтобы поймать обезьяну, берут тяжелый кувшин с узким горлышком, насыпают в него немного орехов и оставляют его  в лесу.

Обезьяна замечает кувшин, и ей очень хочется узнать, что в нем. Она подходит к кувшину. Заглядывает внутрь. Затем она просовывает в него руку и хватает орехи. Вытащить  их она не может: горлышко очень узкое, и рука, сжатая в кулак, не пролезает. Унести кувшин с собой ей тоже не под силу.

Даже когда появляется охотник, обезьяна не убегает: ей жаль бросить орехи, и она не разжимает кулака.

Так за свою жадность обезьяна расплачивается свободой.

Вопросы:

1.Что охотники используют при ловле обезьян?

2.можно ли брать любой кувшин, чтобы поймать обезьяну?

3.Какой кувшин используют при ловле обезьян?

4.почему обезьяна не убегает, когда к ней приближается охотник?

Задание 27. Разложи картинки в нужной последовательности, чтобы получился рассказ.

Картинки даны вперемешку.

Задание 28. Составь рассказ по картинкам.

Задание 29. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.

Сиротка.

Собачку Жучку, которая жила в деревне, заели волки. У неё остался маленький слепой щенок. Прозвали его Сиротка.

Его подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку и лизнула его в нос. Кошка ухаживала за щенком так же, как и за своими котятами: вылизывала его, давала молока. Щенок подрос и вместе с котятами играл во дворе.

Однажды на Сиротку набросилась бродячая собака. Щенок завизжал. Тут появилась кошка. Она быстро схватила Сиротку зубами и запрыгнула вместе с ним на дерево. Кошка прикрывала щенка собой, пока хозяин не прогнал собаку со двора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

Протокол логопедического обследования (5-6)

Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...