Логопедический КВН в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Марина Владимировна Чистоусова

Итоговый логопедический утренник в  нетрадиционной форме КВНа, очень интересная  и познавательная  игра для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvn_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический КВН в подготовительной группе:

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

 «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

 Двигательная

 Игровая

 Речевая

Цель:

Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умение работать сообща,

оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувства

ответственности перед своей командой.

Задачи речевого развития:

 Систематизировать у детей полученные знания на занятиях

 Развивать грамматический строй речи

 Обогащать словарный запас

 Развивать память, речевое внимание, воображение

 Развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать

 Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную

память.

«Физическое развитие»: вырабатывать правильную осанку, координировать

движения, ориентироваться в пространстве.

Развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать интерес к

художественному слову, к речи, расширять знания и кругозор.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать

самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. Способствовать созданию

положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от

совместного мероприятия.

Ход занятия

этапы

содержание

1. Орг. момент

- Всем, Всем! Всем! Начинаем наш КВН! Сегодня в нем участвуют две команды. Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.

2. Образование команд

Те дети, у кого на картинке изображён один из признаков весны, встанут справа от меня, а у кого картинки с изображением признака зимы, встанут слева от меня.

Проверим. Дети называют признаки.

Вы поделились на две команды.

Ваша команда называется «Зима».

Ваша команда называется «Весна».

3. Конкурс-разминка «Смешные загадки для детей и взрослых»

1. Белым снегом всё одето.

Значит, наступает ... лето (зима)

2. Ночью каждое оконце

Слабо освещает ... солнце (луна)

3. Кукарекает спросонок Милый, добрый ... поросёнок (петух)

4. Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот? ... мышей (собак)

5. Мы отличные художницы, в краски мы макаем ….  (кисточки).

6. Привыкай, дружок, к порядку.

Ручки все клади в……(пенал).

 

7.Прочитать мне нужно сказку –

С полки я беру….(книгу).

8. Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается….(два).

9. На уроках будешь спать –

За ответ получишь ….(два).

4. Конкурс «Антонимы»

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…

Скажу я слово далеко, а ты ответишь..

Скаж у я слво потолок, а ты ответишь..

Скажу я слово потерял, а скажешь ты - …

Скажу тебея слово трус, а скажешь ты….

Начало, я тебе скажу, ты отвечай….

Мама зовет дочку. Кто дома? Кто на улице?

Волк съел овцу. Кто слабее?

Охотник убил утку. Кто стрелял?

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Собаку укусила оса. Кто кусался?

5. Конкурс «Кто кого переговорит»

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно.

- От топота копыт пыль по полю летит.

- Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон.

- Проворонила ворона вороненка.

- Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят.

- Около кола колокола.

- Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

- Тигры и тигрята играют в тигриные игры.

- Маланья-болтунья молоко болтала, болтала да и выболтала.

- Шашки на столе, шишки на сосне.

- Саша шапкой шишку сшиб.

6. Конкурс

 «Собери слова»

  • Лу-на, му-ха, ли-са, жа-ба, гу-си;
  • Ко-ни, ка-ша, бу-сы, си-ла, шу-ба

Слоги рассыпались, на мольберте, собрать слова из двух слогов.

7. Конкурс капитанов

  • А сейчас каждому капитану предстоит найти за 1 минуту 10 правильных слов на определённый слог.
  • Слог ВЕ:

Ведро, велосипед,  верблюд,  вертолёт, веснушки, весы, вечер, весло, венок, весна.

 Слог ЛЕ:

Лебедь,  ледокол,  леденец,  лейка,  ледоход,  лекарства, лень,  лента, лес, лето.

8. Подведение

итогов игры

  • Ну вот, игру заканчивать пора.
  • Мы все надеемся, что с ней,
  • Вы стали чуточку умней.
  • Узнали много слов смешных,
  • И много всяких всячин,
  •  И если вы запомнили их,
  • Не зря ваш день потрачен.
  • Результаты конкурсов награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".

Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки  и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального со...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...