коррекция звукопроизношения у младших школьников
консультация по логопедии

Поступление ребенка в школу важный и ответственный момент, как в жизни самого малыша, так и в  жизни его родителей. Они сталкиваются с многочисленными трудностями, а если есть проблемы с нарушением звукопроизношения, то в растерянности и те, и другие. Хорошо, если родители заинтересованы в современной помощи своим детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коррекция звукопроизношения13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция звукопроизношения у младших школьников.

Поступление ребенка в школу важный и ответственный момент, как в жизни самого малыша, так и в  жизни его родителей. Они сталкиваются с многочисленными трудностями, а если есть проблемы с нарушением звукопроизношения, то в растерянности и те, и другие. Хорошо, если родители заинтересованы в современной помощи своим детям. Работать с ними одно удовольствие, соответственно и результат логопедических занятий высокий. Но практика показывает, что большинство родителей из- за нехватки времени, проблем со здоровьем и рядом других причин, пускают эту серьезную проблему  насамотек, возлагая все на плечи учителя логопеда. Это так называемые неблагополучные семьи и семьи, имеющие высокий достаток. Их подход довольно прост: «Мне некогда. Я заплачу  за занятия деньги, только не трогайте меня». С такими родителями и детьми работать гораздо сложнее, так как поставленные звуки не закрепляются, в результате, процесс постановки, автоматизации и дифференциации звуков растягивается на долгое время. Необходимо искать такие пути, чтобы ребенок сам был заинтересован и мог дома работать самостоятельно. А если у него не один, а целый ряд нарушенных звуков, необходимо за тот короткий отведенный отрезок времени успеть много.  При выполнении артикуляционных упражнений и постановки звуков, подключаю руку ребенка, которая показывает положение органов артикуляции. На занятиях появляется какой либо сказочный персонаж с целью научить детей правильно произносить звуки. В моем кабинете живет « трусишка коровка», который боится  разговаривать, так как не правильно произносит звуки. Он учится правильному произношению вместе с детьми. У нее  получается быстрее, чем у детей, и Коровка очень этому радуется, что придает уверенности и детям в том, что и они быстро научатся говорить. Работая над коррекцией правильного звукопроизношения, соблюдаю последовательность всех этапов:

  1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Выработка правильного речевого  дыхания.
  2. Постановка звука.
  3. Введение звука в открытые и закрытые слоги.
  4. Введение звука в слова (начало, середина, конец слова.
  5. Автоматизация  слов в предложении (чистоговорки, скороговорки, самостоятельно составленные предложений по картинкам.)
  6. Автоматизация звука в самостоятельной речи (стихи, рассказы, сказки)
  7. Дифференциация звуков.
  8. На всех этапах параллельно работаю над развитием фонематического слуха. Мой опыт логопеда подтверждает эффективность проводимых мною приемов и методов.