коррекция звукопроизношения у младших школьников
консультация по логопедии

Поступление ребенка в школу важный и ответственный момент, как в жизни самого малыша, так и в  жизни его родителей. Они сталкиваются с многочисленными трудностями, а если есть проблемы с нарушением звукопроизношения, то в растерянности и те, и другие. Хорошо, если родители заинтересованы в современной помощи своим детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коррекция звукопроизношения13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция звукопроизношения у младших школьников.

Поступление ребенка в школу важный и ответственный момент, как в жизни самого малыша, так и в  жизни его родителей. Они сталкиваются с многочисленными трудностями, а если есть проблемы с нарушением звукопроизношения, то в растерянности и те, и другие. Хорошо, если родители заинтересованы в современной помощи своим детям. Работать с ними одно удовольствие, соответственно и результат логопедических занятий высокий. Но практика показывает, что большинство родителей из- за нехватки времени, проблем со здоровьем и рядом других причин, пускают эту серьезную проблему  насамотек, возлагая все на плечи учителя логопеда. Это так называемые неблагополучные семьи и семьи, имеющие высокий достаток. Их подход довольно прост: «Мне некогда. Я заплачу  за занятия деньги, только не трогайте меня». С такими родителями и детьми работать гораздо сложнее, так как поставленные звуки не закрепляются, в результате, процесс постановки, автоматизации и дифференциации звуков растягивается на долгое время. Необходимо искать такие пути, чтобы ребенок сам был заинтересован и мог дома работать самостоятельно. А если у него не один, а целый ряд нарушенных звуков, необходимо за тот короткий отведенный отрезок времени успеть много.  При выполнении артикуляционных упражнений и постановки звуков, подключаю руку ребенка, которая показывает положение органов артикуляции. На занятиях появляется какой либо сказочный персонаж с целью научить детей правильно произносить звуки. В моем кабинете живет « трусишка коровка», который боится  разговаривать, так как не правильно произносит звуки. Он учится правильному произношению вместе с детьми. У нее  получается быстрее, чем у детей, и Коровка очень этому радуется, что придает уверенности и детям в том, что и они быстро научатся говорить. Работая над коррекцией правильного звукопроизношения, соблюдаю последовательность всех этапов:

  1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Выработка правильного речевого  дыхания.
  2. Постановка звука.
  3. Введение звука в открытые и закрытые слоги.
  4. Введение звука в слова (начало, середина, конец слова.
  5. Автоматизация  слов в предложении (чистоговорки, скороговорки, самостоятельно составленные предложений по картинкам.)
  6. Автоматизация звука в самостоятельной речи (стихи, рассказы, сказки)
  7. Дифференциация звуков.
  8. На всех этапах параллельно работаю над развитием фонематического слуха. Мой опыт логопеда подтверждает эффективность проводимых мною приемов и методов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и коррекция пространственно-временных представлений у дошкольников и младших школьников с нарушениями речи

В статье рассаматриваются вопросы формирования пространственно-временных представлений у детей и методы и приемы коррекционной работы....

Песочная терапия в коррекции отклоняющегося поведения младших школьников

Песочница- прекрасная среда для развития ребенка, для глубокого понимания его внутреннего мира и построения с ним гармонических отношений....

Технологии коррекции дислексии у младших школьников.

ИССЛЕДОВАНИЕ  И  РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ :1.Поанализировать , обобщить существующие методики , способствующие уст...

Система работы по коррекции нарушений процесса письма у младших школьников

Современная психология, рассматривая письмо как один из видов речевой деятельности, представляет его как более сложный психический акт нежели устная речь. Разными авторами высказываются несколько разл...

Нарушения письменной формы речи и коррекция дисграфии у младших школьников

Проблема дисграфии очень остра в современной действительности. Достаточно большое количество младших школьников массовых школ страдает дисграфией в тех или иных ее проявлениях. Эта статья отражает мой...

Упражнения по коррекции дислексии у младших школьников

Упражнения по коррекции дислексии у  младших школьников...