Характеристика на ребёнка – дошкольника с ОВЗ
материал по логопедии (подготовительная группа)

Павленко Светлана Антоновна

Характеристика  на дошкольника  с ОВЗ  по запросу родителей для предоставления по месту требования. В характереристике представлены психологические особенности  поведения ребёнка. Особенности  усвоения знаний и умений  в различных видах  деятельности: игровой, речевой, интеллектуальной, изобразительной, особенности личного, коммуникативного и эмоционального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristi_na_rebyonka_s_ovz_-_kopiya.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика на ребёнка –  дошкольника с ОВЗ

I.Психологический анамнез:

1.Паспортные данные:

Ф.И.Р.   Корчагин   Алексей  Алексеевич

Дата рождения: 25 марта  2014 года

Домашний адрес: ул. Пушкина, д.19, кв., 15.

Дата поступления: 25.08.18г.

Откуда поступил: из дома

2.Данные медицинской диагностики

 слух: норма  

зрение: амблиопия и косоглазие.

состояние здоровья: удовлетворительное,  плосковальгус стопы, 03.01.17г. перенёс ветряную оспу, 01.03.21г - ринофарингит,  редко болел ОРВИ(5раз за 5лет)

 результаты психоневрологического исследования: норма

3 Сведения о раннем развитии ребёнка (пренатальный,  натальный и  постнатальный периоды развития). Патологии беременности, родов, интоксикаций, инфекций, травм ЦНС  нет.  

4. Сведения о социальном развитии ребёнка 

данные о родителях:

мать:  Корчагина  Лариса  Владимировна,  гражданка России, 1987г.р., образование среднее.

отец:  Корчагин  Алексей Викторович,  гражданин России, 1986г.р., образование среднее.

материально – бытовые условия: удовлетворительные, ребёнок имеет отдельную  комнату, место для занятий и игр.

сведения о воспитании: ребёнок воспитывается в полной семье, микроклимат благоприятный.

II.Собственно психологическое обследование:

1.Сюжетно – ролевая игра: 

У мальчика  высокий  интерес к игровой деятельности   и её содержанию.  Любит  сюжетно – ролевые игры, но роли берет на себя не главные, а те, которые предложат. Игровая деятельность усложняется и дифференцируется по тематике.

Используя  перцептивно –  интеллектуальные  действия (умение видеть, слышать)  идентифицирует,  создаёт образы  героев в играх.  Может  оценить поступки  действующих лиц, героев игры, сказки, рассказа. Но делает это неуверенно. Требуется поддержка взрослого и сверстников. В самостоятельных играх  может менять  игровую среду, использует предметы – заместители. Познает конструктивные свойства деталей и материалов, обследует их, проявляет элементы творчества.

Озвучивает речью свои игровые действия.

Принимает  организующую  помощь взрослого.

 В игровых действиях  присутствует  элементы  словестно – логической формы  мышления, осознание  действий и поступков.  Часто использует  невербальные средства общения, такие как жестикуляции, мимика, голосовые интонации. Развитие    же вербального  интеллекта у  ребёнка находится на  среднем уровне.

Имеются  некоторые  нарушения оптико-пространственных  представлений и  психомоторики: мальчику трудно объединить сенсорные, двигательные и мыслительные  операции.  Эмоциональные проявления, часто мешают ребёнку вовремя сориентироваться и чётко выполнить нужное действие

2.Речевая деятельность 

Нарушения психомоторики, оптико-пространственные представлений, вербального  интеллекта, зрения,   не дают возможности в полном объеме воспринимать артикуляцию собеседника, из-за чего  ребёнок часто допускает ошибки при звуковом анализе слова и его произношении. Имеется легкая  степень  заикания. Испытывает трудности, связанные с овладением звуковым составом слова и определением порядков звуков. Кроме того, довольно часто нарушает  соотнесенность слова и предмета, достаточно беден словарный запас и наблюдается отставание в понимании значений слов.  Присутствуют  нарушения связной речи. Рассказы по сюжетным картинкам, пересказы текстов  бедные,  часто нарушена последовательность сюжета. Требуется помощь взрослого, наводящие вопросы. Присутствует некоторая смысловая неточность.

Пользуется  всеми  частями речи, затруднения вызывает использования предлогов, присутствуют  редкие аграмматизмы  в словообразовании и словоизменении.

С трудом усваивает   лексико - семантическое поле, как совокупность языковых единиц,  объединеных  общим содержанием, значением.  Для ребёнка очень трудно выбрать ближайшее значение   слова.  Синонимы  мальчик    усваивает легче, а антонимы, однокоренные слова труднее. Семантические поля слов- предметов, их общий признак или значение    выделяет  легче, чем  общее значение глагольных  полей.

 Алексей трудно усваивает и   мало использует   неязыковые средства общения - мимику, жесты, интонацию.

3. Интеллектуальная деятельность:

Для мальчика были  характерны наглядные формы мышления  с преобладанием   наглядно-образного.  

Ребёнок с трудом оперирует абстрактными понятиями, опираясь при  этом на  наглядные  модели и принимая помощь взрослого. Осмысление событий, явлений, их взаимосвязь, причины и следствия,  сравнения   даются с трудом.  Мальчик  не может самостоятельно  сформулировать собственное суждение, умозаключение, сделать выводы, отгадать незнакомую  загадку.  Словестно – логическое мышление в стадии становления.

Значительно возросла    концентрация внимания, его  объём и устойчивость. Ребёнок  в  состоянии сам контролировать свои действия, не отвлекаясь от их выполнения. Постепенно  ребёнок овладевает произвольным вниманием, оно становится опосредованным. Тем не менее, уровень произвольного внимания у него  еще невысок.

Больше слушает, не вступает в коллективный диалог, обсуждение.  Трудно выстраивается продуктивное  взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Формируются познавательные мотивы к учебной  деятельности.  Научился слушать и слышать взрослого, выполнять инструкции, отделять свои действия от действий других детей и контролировать свои действия и слова. Значительные успехи в трудовой деятельности. Очень любит помогать взрослым.

Нарушены  психомоторика, зрительное восприятие. Снижен объём памяти,  т.к. ребёнок слабовидящий, он   не в состоянии запомнить  значительное количество информации. Развитие его памяти  характеризуется постепенным переходом  от  непроизвольного к произвольному и опосредованному запоминанию и припоминанию.

Наблюдается незначительная истощаемость в общении и деятельности  ребёнка.  Уровень  обучаемости  средний, требуется небольшая  помощь со стороны  взрослого.

4. Изобразительная деятельность:

Зрительное восприятие ребёнка  резко отличается от восприятия нормально видящих  по степени полноты, точности и скорости отображения. Правильно отражает  лишь некоторые, часто второстепенные признаки объектов, в связи с чем, образы искажены,  и часто  неадекватны действительности.   Из-за недоразвития зрительно – двигательной координации и моторных  функций (средний уровень),  техника  и сформированность  изобразительных    навыков  остаются на среднем уровне. 

Системы сенсорных эталонов усвоены хорошо. Мальчик хорошо ориентируется  и имеет представление  о форме, цвете, величине предметов, запахе, вкусе, звуке. Соотносит качество предметов с общепринятыми эталонами. Затруднения испытывает  в   восприятии пространственных и  временных эталонов.

 Эмоции проявляет сдержанно. Мало использует в своих рисунках цвет, как средство изображения и как средство эмоциональной выразительности.

 III.Особенности личного, коммуникативного и эмоционального развития (по результатам наблюдений) 

Дошкольник общается с родителями, воспитателями детского сада, своими сверстниками.

Мало возбудим, эмоции и чувства проявляет скупо. Но упорен,  настойчив, прилежен в работе.

Индивидуальные особенности темперамента проявляются в застенчивости, ранимости, склонности к переживаниям

В чертах  характера проявляется   неспешность, малая активность, медленная  ответная реакция на какие – то действия.

Поведения в группе хорошее,  характер межличностных взаимодействий спокойный, дружелюбный.

 Социальный статус личности: не лидер. Остается на второстепенных ролях.

IV. Психологическое заключение:

 Обучение по основной образовательной программе для детей дошкольного возраста с учетом его   психофизических особенностей и возможностей дало неплохие результаты.

В результате  проведённых коррекционно  –  педагогических  мероприятий  наблюдается хорошая динамика в развитии  мальчика в разных видах деятельности.

Методические рекомендации специалистам дошкольного образования: 

1. Продолжать  обучение   по основной образовательной программе для детей дошкольного возраста с учетом его   психофизических особенностей и возможностей.

2.Обеспечить активное взаимодействие с окружающими людьми,  и насыщенность предметно-практического опыта за счет стимуляции анализаторов, компенсирующих нарушенное зрение.

3.При обучении и воспитании  соблюдать  общие офтальмо – эргономические рекомендации.

4.Стимулировать  психомоторное развитие  параллельно  с  развитием зрительно-моторной координации и дифференцированных движений тонкой мелкой моторики пальцев рук.

Дата:  26.042021г.

Заведующий  МБДОУ д/с №16____________________

Учитель – логопед ______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика на ребёнка на ПМПК

Данные характеристики ( два варианта) могут быть использованы при написании воспитателем представления на ребёнка для зачисления его на логопункт ДОУ или направления на ПМПК....

Пример написания логопедической характеристики на ребёнка

Пример написания характеристики логопеда на ребёнка с сенсорно-моторной алалией....

Логопедическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста

В материале представлен шаблон написания логопедической характеристике на ребёнка дошкольного возраста...

Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения

Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения.Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обесп...

консультация для родителей "Характеристика речи ребёнка среднего дошкольного возраста"

Это возраст детей, когда они активно начинают взаимодействовать друг с другом .....

"Характеристика речи ребёнка 5-6 лет".

Ребёнок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками,умеет высказываться по поводу различных поступков, выражать одобрение или недовольство, выслушивать других детей, замечать ошибки, д...