Главные вкладки

    характеристика на ребёнка на ПМПК
    материал на тему

    Наумова Ольга Сергеевна

    Данные характеристики ( два варианта) могут быть использованы при написании воспитателем представления на ребёнка для зачисления его на логопункт ДОУ или направления на ПМПК.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл harakteristika_na_pmpk_.docx22.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника МДОУ № ____

    ___________________________________________________________________

    группа № __________

    Типологические особенности: 
    1. Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый_________________________________
    2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.

    ___________________________________________________________________________________
    3. Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.__________________________________________
    4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.__________________________________________
    Характерологические особенности:
    1. Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.
    2. Отношение к товарищам – дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч.
    3. Отношение к лидерству – стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.
    4. Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям________________
    ___________________________________________________________________________________.
    5. Каким видам деятельности отдает предпочтение._______________________________________
    6. Активность речевого общения – соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.
    7. Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.
    Психологические особенности:
    1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.
    2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.
    3. Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.
    4. Распределение внимания – достаточное, затруднено.
    5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано.
    Уровень развития мыслительной деятельности:
    1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.__________________________________________________________________  
    2. умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.
    Развитие сенсорных функций:
    1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.

    Развитие воображения: 
    1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.
    Вербальная часть:
    1. Понимание рассказов ,умение отвечать на вопросы по тексту____________________________ 2.Пересказ.________________________________________________________________________.
    3. Сюжетное рассказывание ___________________________________________________________ 4. Умение работать в режиме диалога.___________________________________________________
    5. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________
    Работоспособность на занятиях: 
    1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное.
    2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.
    3. Быстро или медленно включается в работу.
    4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.
    5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.
    6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.
    7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.
    8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности
    _________________________________________________________________________________.
    Произвольность деятельности:
    1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.
    2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.
    3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

    Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное______________________________________________________________________________

    Общая оценка уровня развития и поведения ребенка:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Воспитатель группы ________________________________________________________________
                                                         дата _________________

                          Психолого-педагогическое представление на ПМПК

    (для ребенка дошкольного возраста)

    МДОУ № ______

    Группа №______

    Дата заполнения _____________________ 20__ г.

    Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________

    Дата рождения "___"__________________г.

    Срок пребывания в данном ДОУ_______________________________________

    В каком возрасте поступил____________________________________________

    Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

    Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное_____________________________________________

    Особенности латерализации: а) праворукий; 6) леворукий

    Особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное______________________________________

    Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное_______________________________________________

    Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное_________________________________________________________

    Внимание: а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

    Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

    Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы__________________________________________________________________

    Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _______________________________

    г) иное____________________________________________________________________

    Моторика: а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г) иное_____________________________________________________

    Основные трудности в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен; е)иное________________________________________________

    Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное_____________________________

    ___________________________________________________________________________

    Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; г) иное__________________________

    Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие ________ _________

    ____________________________________________________________________________

    Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное__________________

    Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова"; е) иное___________

    Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное____________________________________________

    Иные особенности развития ребенка:_______________________________________

    __________________________________________________________________________

    Общая оценка уровня развития и поведения ребенка, предложения педагога:




    Педагог _____________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пример написания логопедической характеристики на ребёнка

    Пример написания характеристики логопеда на ребёнка с сенсорно-моторной алалией....

    Логопедическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста

    В материале представлен шаблон написания логопедической характеристике на ребёнка дошкольного возраста...

    Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения

    Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения.Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обесп...

    консультация для родителей "Характеристика речи ребёнка среднего дошкольного возраста"

    Это возраст детей, когда они активно начинают взаимодействовать друг с другом .....

    "Характеристика речи ребёнка 5-6 лет".

    Ребёнок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками,умеет высказываться по поводу различных поступков, выражать одобрение или недовольство, выслушивать других детей, замечать ошибки, д...

    Представление воспитателя на ребёнка для ПМПК

    Представление воспитателя на ребёнка для ПМПК...