Схема (шаблон) примерного составления психологического представления на ребёнка для ПМПК
учебно-методический материал по психологии

Шадрина Наталья Валерьевна

Шаблон примерного составления психологического представления на ребёнка для психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_psihologicheskogo_predstavleniya_na_rebenka.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Схема (шаблон) примерного составления психологического представления на ребёнка

на ПМПК

  1. Общие сведения - фамилия, имя, отчество ребёнка, дата рождения, возраст, дата обследования.
  2. Эмоциональное состояние - эмоционально-волевые реакции соответствуют возрасту, не соответствуют возрасту; искажены.

Какой общий эмоциональный фон ребенка на протяжении всего обследования: положительный/нейтральный/отрицательный/ тревожен/подавлен/раздражителен/ плаксив/ эйфоричен/ дурашлив/ демонстративен/ застенчив/ лабилен.

  1. Контактность - в контакт вступает легко/ с осторожностью/ избирательно; уверенно/ неуверенно; границы соблюдает /не соблюдает; контакт формальный/ контакт не доступен/ контакт отсутствует.
  2. Поведение при выполнении заданий - активен, малоактивен, мотивирован, не проявляет интереса. При выполнении задания ориентируется на реакцию взрослого; требуется организующая/ мотивирующая/ стимулирующая помощь; справляется самостоятельно. Учебное поведение сформировано/ в стадии формирования/ не сформировано. Непринятие ситуации обследования. Выраженные нарушения поведения. Допускает уход от выполнения заданий и проявляет негативизм.
  3. Принятие помощи - принимает/ не принимает/ осуществляет перенос.
  4. Темп деятельности - высокий, равномерный/ неравномерный, снижен, низкий. Задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно; причины замедленного темпа: обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности, вялость, заторможенность, инертность, отвлекаемость.
  5. Наличие ведущей мотивации ребенка игровой/ познавательной - с интересом вступает в игру / выполняет задания. Высокий уровень познавательной активности/ низкий уровень познавательной активности. Высокий уровень игровой активности/ низкий уровень игровой активности.
  6. Мотивация к обучению/ познавательная мотивация - мотивация к обучению/ познавательная мотивация: соответствует возрасту, снижена, отсутствует
  7. Работоспособность - достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности/ работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.
  8. Планирование деятельности - цель деятельности удерживает и достигает / деятельность планирует с помощью/ планировать деятельность не может.
  9. Продуктивность (достижение результата) - предложенные задания выполняет полностью, выполняет частично, выполняет после уточнения и конкретизации, испытывает трудности при выполнении конструктивного и логического плана, от выполнения отказывается. Самостоятельное выполнение заданий (не может самостоятельно выполнять задание),  задания выполняет только с помощью педагога и неоднократного повторения, низкий/средний/высокий  уровень продуктивности.
  10. Особенности игровой деятельности (для дошкольников) / учебного поведения (для школьников) - игровая деятельность соответствует возрасту, присутствует сюжетная игра, соответствует младшему возрасту, стереотипная, игровая деятельность носит характер простой предметной манипуляции, носит проективный характер, игровая деятельность отсутствует.

Учебная деятельность сформирована в соответствии с возрастом, сформирована недостаточно, не сформирована.

  1. Особенности восприятия - точность и осмысленность восприятия (знает и называет форму, величину и цвет предмета).  Выявление степени овладения зрительным синтезом (складывания разрезной картинки (по образцу и без), мозаики).   Развито в соответствии с возрастом/ легкая степень недостаточности/ умеренная недостаточность/ выражено недостаточно/ выявить не удается.
  2. Особенности восприятия времени (знание времен года, дней недели, для старших детей – умение ориентироваться в прошлом, настоящем, историческом времени) - временные представления сформированы (называет времена года, дни недели, их последовательность); сформированы недостаточно (называет времена года, дни недели, но путается в их последовательности); не сформированы (не знает названия времен года, дней недели и их последовательности).
  3. Особенности внимания - отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания. Внимание целенаправленно/ нецеленаправленно; неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала. Объем внимания (достаточный, недостаточный); устойчивость внимания (способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается), характер отвлечения: на внешние раздражители, в отсутствии внешних раздражителей; переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная); общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано).
  4. Особенности запоминания, мнестической деятельности - объем механического запоминания в пределах возрастной нормы/ объем механической (логической) памяти недостаточный/низкий. Запоминает надолго/ быстро забывает. Наличие/отсутствие трудностей в запоминании: новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций, текстового материала.
  5.  Способность к сравнению, обобщению, классификации -операции обобщения, исключения, классификации понятий выполняет легко без затруднений/ с затруднениями. Обобщает по существенным/ несущественным признакам. Недоступна операция обобщения, не может выделить существенные признаки предмета. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного повторения.
  6. Умение устанавливать причинно-следственные связи: устанавливает/ устанавливает с помощью/ не устанавливает/ последовательность событий устанавливает неверно, собственные ошибки не замечает.
  7. Понимание главного в воспринимаемом, скрытого смысла, содержания картин, текстов - метафоры и пословицы понимает, скрытый смысл может объяснить / метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может.
  8. Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий тип мотивации - ведущий тип мотивации: игровая/ учебная. Задания выполняет с интересом / к выполнению заданий относится равнодушно/ отказывается выполнять задания. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. Интерес к выполнению заданий (выраженный, слабый, неравномерный).
  9. Способность к волевому усилию, настойчивость при встречающихся трудностях, соблюдение правил поведения, проявление инициативы - критика к собственным действиям развита / развита недостаточно/ отсутствует. Эмоциональные реакции слабо выражены. Дистанцию со взрослыми соблюдает /испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. Навыки самообслуживания развиты в соответствии с возрастом / развиты недостаточно/ не развиты.
  10. Данные психологического обследования - уровень психического развития соответствует возрастной норме / незначительно отстает / отстает/ существенно отстает /грубо отстает /  характеризуется неравномерностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление учителя-логопеда на ПМПК

Образец заполнения представления на ребенка на ПМПК...

Образец представления педагога-психолога на ПМПК

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПМПк Фамилия, имя ребенка_______________________ Возраст ______________ Детский сад ______________  Группа   _________________________________...

Представление учителя-логопеда на ПМПК

логопедическое представление на ПМПК...

Примерное психологическое представление на воспитанницу 6 лет

Примерное психологическое представление на воспитанницу старшей группы детского сада....

Представление воспитателя на ребёнка для ПМПК

Представление воспитателя на ребёнка для ПМПК...

Образец логопедического представления на ребёнка дошкольного возраста на пмпк

Дан образец логопедического представления на дошкольника, имеющего речевые нарушения...

Психологическое представление на ПМПК

Пустой бланк для работы педагога-психолога поможет написать полное предствление на ребенка для членов ТПМПК...