Презентация "Особенности работы воспитателя с детьми с нарушениями речи"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Демина Мария Ивановна

Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в речи, при нормальном слухе и интеллекте. В настоящее время процент детей с речевыми нарушениями, посещающими ДОУ остается стабильно высоким. Работа по исправлению речевых нарушений проводится  учителем-логопедом. Но огромная роль в этом процессе отводится воспитателю, так как именно он осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных Программой ДОУ и контролирует речевую деятельность детей в течение дня. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы воспитателя с детьми с нарушениями речи Воспитатель: Демина Мария Ивановна МБОУ «Лицей 9» структурное подразделение – детский сад Воронеж 2021

Слайд 2

Речь – это способ общения без которого затруднена интеграция в общество. Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в речи, при нормальном слухе и интеллекте. В настоящее время процент детей с речевыми нарушениями, посещающими ДОУ остается стабильно высоким. Работа по исправлению речевых нарушений проводится учителем-логопедом. Но огромная роль в этом процессе отводится воспитателю, так как именно он осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных Программой ДОУ и контролирует речевую деятельность детей в течение дня.

Слайд 3

Интеграционная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Занятия по развитию речи Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Коррекционная работа воспитателям над речью детей во время занятий Методические консультации и МО логопеда для воспитателя Вечерние логопедические занятия воспитателя Присутствие воспитателя на фронтальных занятиях логопеда Планирование работы воспитателя совместно с логопедом

Слайд 4

Работа с детьми с нарушениями речи Основные задачи воспитателя в области развития речи состоят в следующем: расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем мире; развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; автоматизация в свободной самостоятельной деятельности речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко -слоговой структуры слова, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.

Слайд 5

Основные направления коррекционной работы воспитателя: Артикуляционная и пальчиковая гимнастика; Дыхательные упражнения; Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе всех режимных моментах; Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей; Фронтальные занятия по развитию речи проводятся по программе ДОУ в соответствии с календарным планом по особой системе.

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика. Цель – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Слайд 8

Развитие правильного дыхания Неправильное ротовое дыхание очень мешает постановке звуков, у таких детей чаще возникают простудные заболевания и кислорода в организм поступает только 75% от его нормы. Часто ротовое дыхание влияет на неправильное формирование зубочелюстной системы – сужаются носовые ходы, появляется скученность верхних зубов. Используя простую дыхательную гимнастику, можно научить ребенка правильно дышать.

Слайд 9

Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логогруппе является то, что кроме образовательных и воспитательным задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия. Содержание данных занятий определено программой: а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук; б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов; в) упражнение в звуко -слоговом анализе и синтезе; г) повторение лексико-грамматических упражнений.

Слайд 10

Успех коррекционной работы с детьми с нарушениями речи в условиях детского сада во многом зависит от слаженной работы учителя-логопеда и воспитателя.

Слайд 11

Спасибо за внимание!