НОД "Поиграем в сказку" с родителями и детьми с ТНР среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

В данном конспекте представлена организованная совместная деятельность детей с ТНР (4-5 лет), их родителей, педагогов (учитель-логопед, воспитатель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poigraem_v_skazku.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

               УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 23 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК""

                          Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                                "Поиграем в сказку" с родителями и детьми с ТНР

                                             среднего дошкольного возраста

                                         

Учитель-логопед: Белякова Наталия Викторовна

Воспитатель: Лукьянова Татьяна Ивановна

                                                    г. Железногорск, Красноярский край

2019

Цель: организация совместной деятельности детей и родителей для формирования познавательного интереса в различных видах деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

- формировать умение выделять первый звук в слове;

- учить соотносить число и цифру, обозначать количество предметов цифрой;

- формировать умение дифференцировать твёрдый и мягкий звук в слове;

- учить делить слова на слоги.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, делать выводы на основе практического опыта;

- развивать умения детей работать в малых группах;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг  к другу, эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания и желания помочь.

Оздоровительные:

- предупреждать утомляемость детей посредством чередования смены видов деятельности и динамических поз детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, трудовая деятельность.

Предполагаемый результат: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляют любознательность, самостоятельность, инициативу, воображение, обладают элементарными представлениями в области математики, грамоты, доводят начатое дело до конца.

Материал: картинки с изображением: печки, яблони, речки, избушки Бабы Яги; карточки с цифрами от 1 до5; изображение 12 яблонь с яблоками от 1до 5; пуговицы, фасоль, крышки, разноцветные камушки, счётные палочки; разносы зелёного и синего цвета; 6 пирожков с картинками на звук "В", 6 пирожков с картинками на звук "Вь", 3 домика (с одним, двумя, тремя окошками); 12 картинок различной слоговой структуры (1, 2, 3 слога); мяч; 12 горшочков с почвой; 6 леек,12 палочек с меркой; наклейки, семена цветов; влажные салфетки, бумажные полотенца.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите? Я тоже очень люблю сказки и предлагаю вам отправиться в путешествие в мою любимую сказку «Гуси-лебеди» (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы оказаться в сказке, нам нужно волшебство. Берите своих родителей, вставайте в круг и начнём колдовать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий.

Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем,

Покачаем раз, два, три,

Дверь, замочек, отопри.

Двери открываются, сказка начинается!

Воспитатель: Смотрите, что это? (ответы детей).

Логопед: Верно, это клубок, но не простой, а волшебный. С его помощью мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». Итак, начнём наше путешествие (пускает клубок по ковру).

Клубок привёл детей и взрослых к картинке с изображением печки.

Логопед: Куда привёл нас клубок? (ответы детей). Печка просит помощи. Поможем ей? (ответы детей). Печка испекла пирожки, но пирожки не простые, а со словами. Одни слова начинаются с твёрдого звука «В», другие с мягкого звука «ВЬ». Нам надо разложить все пирожки на разносы. Только после этого мы сможем продолжить наше путешествие.

Дети выполняют задание совместно с родителями: раскладывают картинки (слова с твёрдым звуком «В» - на синий разнос, с мягким «ВЬ» - на зелёный).

Логопед: Печке мы помогли, можем продолжить наше путешествие (отпускает клубок).

Логопед: Смотрите, клубок привёл нас к яблоне.

Воспитатель: Яблоня здесь не одна, с ней её подружки – другие яблони.

К сожалению, они поссорились, не могут посчитать сколько яблок выросло на каждой яблоне. Мы можем помочь и помирить их? (ответы детей). Давайте посчитаем яблоки, выберите каждый вместе с мамой по яблоне. Сколько на ней яблок и выложите эту цифру из любого материала около своей яблони.  Дети вместе с родителями выполняют задание.

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться дальше (бросает клубок). Куда мы пришли? (ответы детей). Верно, это же молочная река с кисельными берегами. Смотрите, здесь какие-то слова и домики.

Логопед:  Это домики не простые, в них живут слова. Только слова перемешались и не знают, где их дом. Ребята, вы можете им помочь найти свой дом? (ответы детей). Тогда помогите, «короткие» слова живут в доме с одним окошком, «длинные» в домах с двумя или тремя окошками. А помогут вам выполнить это задание родители.

Дети берут картинки и вместе с родителями выполняют задание – делят слова на слоги и размещают картинки в соответствующем домике.

Логопед: Мы можем продолжить наше путешествие. Отпускаем наш клубок. Куда нас привёл клубок? (ответы детей). Верно, это избушка Бабы Яги. Ребята, почему Баба Яга такая вредная и злая? (ответы детей). Потому что с ней никто не играет. Как сделать так, чтобы она стала хорошей и доброй? (ответы детей). Давайте научим её играть в игру с мячом.

Дети с родителями встают в круг. Логопед кидает мяч, называя слово. Дети определяют первый звук в слове.

Логопед: Ребята, Бабе Яге так понравилась игра, что она решила подарить нам семена. Но они не простые, а волшебные. Когда из них вырастут цветы, они будут похожи на маленькое солнышко и радовать всех вокруг. Хотите посадить эти цветы? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам вернуться из сказки обратно в группу. Вставайте в круг, закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и дома мы опять.

Логопед: Вот мы снова оказались в нашей группе и можем приступить к посадке семян.

Дети вместе с воспитателем, логопедом и родителями приступают к посадке семян цветов. В процессе посадки проводится деловая беседа «Что нужно растениям», каждый ребёнок свой горшочек помечает наклейкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Осенние листья"

Конспект занятия по рисованиюс детьми средней группы (можно с детьми первой и второй младшей группы)«Осенние листья» Задачи: ·        Учить детей рисовать ...

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в работе педагога-психолога С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цели:1.       Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).2.       Развитие мышления (группировка предметов по цвету и вели...

Статья "Система коррекционной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи"

В последние годы проблема раннего вмешательства резко обос­трилась в связи с тем,  что с каждым годом все больше и больше де­тей раннего возраста страдают различными речевыми нарушениями. Це...

Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Совместный  проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...

Консультация для родителей на тему "Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста"

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В. А. Сухомлинcкий«Представление, что при любом двигательном тренинге.упражняется не рука, а мозг, вначале казалосьпарадокса...

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

В настоящее время наблюдается высокий рост числа детей, которые имеют нарушения мелкой моторики и речевого развития....