Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в работе педагога-психолога С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Копотилова Светлана Юрьевна

 

 

Цели:

1.       Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).

2.       Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине).

3.       Развитие речи (активизация  и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, умения задавать вопросы и отвечать на них).

4.       Развитие внимания и памяти.

5.       Развитие общей и мелкой моторики.

6.       Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Северяночка" с приоритетным осуществлением физического развития"

             

                                              подготовила: педагог-психолог

                                                                     С.Ю. Бармак

                         

                   с. Горки 2013 г.                

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»

Цели:

  1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).
  2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине).
  3. Развитие речи (активизация  и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, умения задавать вопросы и отвечать на них).
  4. Развитие внимания и памяти.
  5. Развитие общей и мелкой моторики.
  6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал. Здороваются. Раздается звук петуха: ку-ка-ре-ку!

Дети и педагог-психолог обращают внимание на доску, на которой появляется петух.

Психолог:

Дети:

- Дети, кто пришел к нам в гости?

- Петушок.

Петушок приветствует детей. Дети здороваются с петушком.

- Наш петушок какой-то печальный. Он чем-то расстроен. Спросите петушка, что с ним случилось?

 - Почему он такой грустный?

- Что с тобой случилось? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный?

Петушок: «Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл.  Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: «Почему все смеются надо мной? Она ответила: «Да ведь ты не раскрашенный».  Подошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но что же мне делать? И посоветовала мне собака пойти к ребятам в детский садик».

- Дети, вам жалко петушка?

- Вы поможете ему?

- Да, нам жалко петушка.

-Мы поможем ему.

Педагог-психолог  направляется к столам, ставит на стол коробку с карандашами и раздает карточки   к упражнению «Петушки».

- Как нам помочь петушку? Как сделать его нарядным?

- Правильно, мы будем раскрашивать  петушка цветными карандашами.

- Мы раскрасим петушка, сделаем его нарядным.

Педагог-психолог достает из  коробки и показывает детям зеленый карандаш.

- Какого цвета карандаш? Какой это карандаш?

- Имя ребенка , достань из коробки зеленый карандаш. Какой карандаш у тебя в руке?

- Это зеленый карандаш.

- Зеленый карандаш.

Каждый ребенок берет из коробки карандаш и называет его цвет.

Аналогичная работа проводится с карандашами  синего, красного и желтого цвета. По окончании задания у каждого ребенка имеются карандаши указанных цветов.

- Сколько карандашей осталось в коробке?

- Ни одного. Коробка пустая.

- Посмотрите на моем столе лежат карандаши: синий, желтый, красный, зеленый. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны будете угадать, какой карандаш спрятался. Закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Психолог прячет один из карандашей. Открыв глаза, дети определяют, какой карандаш «спрятался». Игра повторяется 3-4 раза.

- Молодцы, вы очень внимательные.

- Посмотрите ,а петушок наш все еще печальный.

- Хотите стать волшебниками?

-  Тогда  одевайте волшебные колпачки (раздает колпачки для детей)  закройте глаза и сосчитайте до трех.

- Да, мы хотим стать волшебниками.

Дети закрывают глаза, хором считают: 1,2,3.

-  Здравствуйте, добрые волшебники, как я рада видеть вас! И петушок вам рад. Пришло время помочь ему и другим петушкам.

- Сколько больших петушков у нас в гостях?

- Сколько маленьких петушков?

- Сейчас мы будем раскрашивать петушков, у моего петушка  гребешок и бородка (показывает части тела петушка) будут красными, грудка желтая, крылышки зеленые, а перышки на хвосте синие.

- Один большой петушок.

-Маленьких много.

Дети повторяют: «красные», «желтая», « зеленые», « синие».

 Незаметно на доске появляется раскрашенный петушок. Психолог  обращает внимание какой получился раскрашенный петушок у нее.  Дети раскрашивают маленьких петушков.

- Молодцы, дети, получилось очень красиво. Вы-настоящие волшебники! Петушок доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей-петушков и все они такие красивые, яркие, разноцветные.

- Какие у вас петушки?

- Красивые, яркие, разноцветные.

Психолог обращает внимание на экран (где появляются танцующие курочки, которые приглашают детей с ними поиграть) физминутка «Цыплятки».

- Отдохнули.

- А теперь сложим карандаши. Куда мы их сложим?

- Поступим так: синие карандаши сложим в синюю коробку.

- Мы сложим карандаши в коробку.

Выставляет на стол коробку синего цвета.

- Куда мы будем складывать желтые карандаши?

- В желтую коробку.

Аналогичные вопросы психолог задает, выставляя коробки красного и зеленого цветов. Дети раскладывают карандаши.

- Молодцы, ребята, петушок доволен вами. Ведь сегодня вы помогли петушку и его друзьям. Раскрасили их очень красиво: зеленым, синим, красным, желтым цветом. Теперь петушок вернется к себе домой, и никто не будет над ним смеяться.

- Ой, я слышу чей- то голос (психолог прислушивается).

- А вы хотите посмотреть кто там?

Раздается крик курочки-несушки. Дети отправляются вместе с психологом к двери, где ждет их курочка, которая  хочет с ними поиграть в группе. Дети отправляются  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Система коррекционной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи"

В последние годы проблема раннего вмешательства резко обос­трилась в связи с тем,  что с каждым годом все больше и больше де­тей раннего возраста страдают различными речевыми нарушениями. Це...

Консультация для воспитателей "Палочки Кюизенера в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста"

   Палочки Кюизенера - многофункциональный дидактический материал, который известен всему миру. Он преназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе ...

«Использование игровых технологий в совместной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста во 2 половине дня»

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии....

Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Умелое использование ТРИЗ успешно помогает развивать у дошкольников изобретательность, смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. Основное средство работы с детьми – педагогическ...

Опыт работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Модернизация содержания образовательного процесса, введение инноваций в технологии воспитания и обучения предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимоде...