"Зачем логопед задает домашние задания?"
консультация по логопедии

Кожегачева Анна Андреевна

Порой родители думают, что если ребенок попал в логопедический пункт, то все  проблемы будут решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. А что еще нужно? Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей,  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_logoped_zadaet_domashnie_zadaniya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем логопед задает домашние задания?»

Пришлось пополнить знания
И выполнить задания,
Хотя морально было сложно…
Но… в виде исключенья можно.

 

Порой родители думают, что если ребенок попал в логопедический пункт, то все  проблемы будут решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. А что еще нужно? Родители удивляются, когда узнают, что логопед просит завести тетрадь для домашний заданий, так еще и ежедневно выполнять их. Для чего все это? Ведь с ребенком и так проводятся ежедневные занятия с воспитателем, а еще логопед отрабатывает речевые навыки во время своего занятия.

Давайте вместе разбираться…

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить  вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком  за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения.

Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами. Помощь взрослого необходима!

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Большинство родителей думают, что педагог ленится: не хочет заниматься с ребенком, перекладывает свою работу на другого, а на занятиях занимается только проверкой домашнего задания или задает лишь письменные задания. Это, конечно же, неверное утверждение!

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей,  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

Семья и детский сад должны работать вместе, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.

У домашних заданий есть один большой плюс: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

Какие задания логопед задает на дом?

В домашнем задании есть следующие разделы:

Развитие мелкой моторики, цель которых активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это массаж для рук, пальчиковая гимнастика, работа с трафаретами и шаблонами, рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.

Артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.

Задания на формирование слоговой структуры слова.

Лексико-грамматические задания, призванные уточнить и расширить словарь детей и научить их использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. Это упражнения на словообразование («Назови ласково», «Какой сок любишь?»), словоизменение («Один-несколько», «Что есть – чего нет?»), согласование разных частей речи («Мой, моя, моё, мои», «Посчитай до 5 и обратно”) и т.д.

Задания на развитие связной речи: это составление простых и сложных предложений, с предлогами и без, по схеме или опорным словам, описательные рассказы по плану и схеме, задавание вопросов о предметах, рассказы по серии сюжетных картин и одной картине и т.д.

Задания на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения – обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка, печатание букв, слогов и слов под диктовку взрослого и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем логопед задает домашние задания?

Статья для родителей о важности выполнения домашнего задания с ребенком .В статье логопед рассказывает как нужно выполнять домашние задания с ребенком, сколько времени уделять этой работе и тд....

Зачем логопед задает домашнее задание?

Успех коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей...

Консультация для родителей на тему: "Зачем логопед задает домашнее задание?"

Материал поможет родителям в выполнении домашнего задания, которые учитель-логопед задает в конце недели....

Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание?"

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»Плутарх...

Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?

Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?...