Паспорт логопедического кабинета.
картотека по логопедии

Макарова Наталья Семёновна

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logoped_kabineta.docx950.44 КБ

Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                   «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

                     тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

 

Паспорт логопедического кабинета

Создание развивающей Предметно – Пространственной среды в кабинете логопеда.

                                              учитель-логопед Макарова Наталья Семёновна

                                            2017-  2018 год

ЗАДАЧА:

Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи:

  1. Консультативно-диагностической.
  2. Коррекционно-образовательной.
  3. Коррекционно-воспитательной.

ФУНКЦИИ КАБИНЕТА:

     

- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся речевых нарушений.

- Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития.

- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

- Оказание консультативной помощи   педагогам, родителям.

Логопедический кабинет имеет зональную структуру.                       В нем можно выделить несколько основных зон:

  1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:

1.Материалы по обследованию речи детей;

2.Методическая литература по коррекции речи детей;

 

3.Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;

4.Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).

C:\Users\1\Desktop\Паспорт\DSCN0462.JPGC:\Users\1\Desktop\ГЛАВНОЕ ЛОГОПЕД\учебный 2013-2014  уч.год\фото детей\Кабинет логопеда\DSCN0207.JPG

  1. Информационная зона для педагогов и родителей

Она расположена на планшетах (стендах): в коридоре, в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.

C:\Users\1\Desktop\Паспорт\DSCN0471.JPG

C:\Users\1\Desktop\Учебный 18-19 год\ФоТ\Родители\DSCN3859.JPG

C:\Users\1\Desktop\Паспорт\DSCN3855.JPG

C:\Users\1\Desktop\Паспорт\DSCN3861.JPG

  1. Зона индивидуальной коррекции речи.

Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.

C:\Users\1\Desktop\Паспорт\DSCN3864.JPG

  1. Зона подгрупповых занятий.

Эта зона оборудована детскими столами, таблицами.

C:\Users\1\Desktop\Паспорт\DSCN3553.JPG

  1. Стена в кабинете логопеда

C:\Users\1\Desktop\Новая папка7\002.JPG

Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:  

C:\Users\1\Desktop\Самообразование ( игры)\мое!!!!!\DSCN0885.JPG      C:\Users\1\Desktop\Самообразование ( игры)\мое!!!!!\DSCN0553.JPG

1..Речевая карта на каждого ребёнка зачисленного на логопедические занятия;

2.Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда (куда входят годовой, перспективный, календарный  планы);                                                                   3.Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы);                                                                                                                                                         4.Индивидуальные тетради у каждого ребёнка;

5.Отчёт об эффективности работы учителя-логопеда.

                                              Методическая литература

C:\Users\1\Desktop\Паспорт\DSCN3887.JPG

C:\Users\1\Desktop\Паспорт\DSCN3889.JPG

             Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда

                                   Оснащение логопедического кабинета

  1. Стол для детей – 4 шт;
  2. Стулья детские – 7шт;
  3. Стол для логопеда – 1 шт;
  4. Уголок детский с зеркалом – 1 шт;
  5. Полка напольная для пособий – 1 шт;
  6. Полка детская для картотек и игрушек – 1 шт;
  7. Стенды для наглядности – 1 шт.
  8.  Компьютер - 1 шт.

      Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса

Логопедический кабинет полностью оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.

В логопедическом кабинете имеются следующие материалы:

ПОСОБИЯ

Для проведения логопедического обследования:

  1. В.В. Коноваленко,

С.В. Коноваленко   Экспресс - обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Н.В. Томашевская

Увлекательная логопедия: игры и задания.

3.Н.С. Жукова Уроки логопеда.

4. Йощенко В.О. Сборник примерных  форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ.

Обследование звукопроизношения;

Обследование понимания речи;

Обследование связной речи;

Обследование грамматического строя речи;

Обследование состояния словарного запаса;

Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=562cce0888282d14db17784e3e069d55&n=33&h=215&w=167

https://ruslania.com/pictures/big/9785691001796.jpg

Пособия для обследования неречевых психических функций:

Пирамидка; Матрёшка;

Разрезные картинки разной конфигурации;

набор картинок с заданием на выделение «четвертого лишнего»;

дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности.

C:\Users\1\Desktop\Паспорт\DSCN0453.JPG

Для формирования правильного звукопроизношения:

1.Логопед спешит на помощь. Г.В. Ханьшева.

Практикум.

2. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Т.А. Куликовская.                         3. Домашний  логопед.             В.И. Руденко                                       4. Артикуляционные упражнения (карточки);

5.Профили звуков;

6. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;

7.Предметные картинки на все изучаемые звуки;

8.Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;

9.Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.

10.Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.

Л.С. Лылова.                             Е.К. Ахметова.

Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:

1.Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;

2.Цветные фишки для звукобуквенного анализа;

  1. Предметные картинки на дифференциацию звуков;
  2. Тексты на дифференциацию звуков

C:\Users\1\Desktop\логопедические игры\DSCN0469.JPG

C:\Users\1\Desktop\Паспорт\007.JPG

C:\Users\1\Desktop\логопедические игры\DSCN0452.JPG

C:\Users\1\Desktop\логопедические игры\DSCN0617.JPG

C:\Users\1\Desktop\логопедические игры\DSCN0624.JPG

Пособия для работы над речевым дыханием

C:\Users\1\Desktop\Паспорт\DSCN3890.JPG

Пособия для работы над развитием мелкой моторики руки

C:\Users\1\Desktop\Паспорт\DSCN0303 (2).JPG

Нетрадиционные методы работы

C:\Users\1\Desktop\Учебный 17 -18 год\Моторика\DSCN3544.JPG

C:\Users\1\Desktop\Учебный 17 -18 год\Моторика\DSCN3542.JPG

C:\Users\1\Desktop\Учебный 17 -18 год\Моторика\DSCN3551.JPG

Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:

  1. Предметные картинки
  2. Предметные картинки на подбор антонимов;
  3. Предметные картинки на подбор синонимов;
  4. Многозначные слова;
  5. Предметные картинки «один-много»;
  6. Схемы предлогов;
  7. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами;
  8. Пособия на согласование слов;
  9. Деформированные тексты и др.

Для развития связной речи:

  1. Серии сюжетных картинок;
  2. Сюжетные картинки;
  3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;
  4. Схемы и мнемо таблицы для составления описательных рассказов

C:\Users\1\Desktop\логопедические игры\DSCN0604.JPG

C:\Users\1\Desktop\Паспорт\DSCN0628.JPG

C:\Users\1\Desktop\логопедические игры\DSCN0299.JPG

 

  Методическая литература и другие информационные ресурсы:

  1. Жукова Н.С. Уроки логопеда: Исправление нарушений речи.- М. – 2014.
  2. В.В.Коноваленко. Экспресс- обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  3. Ю.А.Афонькина. Рабочая программа учителя- логопеда Доу.
  4. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах.
  5. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы.
  6. Н.В.Рыжова. Логопедические занятия с детьми 2-3 лет.
  7. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. (для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников) – СПб.: «Детство-пресс»
  8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
  9. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии «Детство» под редакцией Т.Н. Бабаевой
  10.  Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М. : АРКТИ, 2003
  11. ПРОГРАММЫ. Коррекция нарушений речи, под ред. Филичевой Т.Б., 2008.
  12.  Р.И.Лалаева. Н.В.Серебрякова. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР.
  13.  2001.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. М.: 1998.
  14. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – С.-Пб.: Литера, 2001.
  15. О.И.Крепенчук. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.
  16. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., Детство-пресс, 2001
  17. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000.
  18. Йощенко В.О. Сборник примерных  форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ.
  19. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Н. В. Нищева САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2014
  20. Теремкова Н.Э. Домашние логопедические задания для детей с ОНР.
  21. В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем.
  22.  В.И.Руденко. Домашний логопед.
  23.  Л.С.Лылова. Фронтальные логопедические задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....