«Автоматизация звука Л, Ль с использованием LEGO - технологии»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Куклина Любовь Юрьевна

индивидуальная работа по закреплению произношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_l_-_l.docx194.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука Л, Ль с использованием LEGO - технологии»

Видео для детей. Собираем конструктор LEGO Ферма. Video for kids and Lego  toys - YouTube

Автор: учитель-логопед Куклина Л.Ю.   МБДОУ №156 г.Мурманск

Цель : автоматизировать звуки Л, Ль в словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

  • развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие;
  • совершенствование грамматического строя речи (подбор прилагательных);
  • развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;
  • развитие мелкой моторики.
  • формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование: музыкальная песенка «Паучок», карточки с буквами, «Волшебный мешочек» с карточками, набор Лего деталей синего, зеленого, красного цветов, Лего фигурки - девочки, мальчики, собачка, пластина,  Лего  набор мебели.

1 этап – артикуляционные и дыхательные упражнения.

Вкусное варенье

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Пароход гудит

Цель. Вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Самолёт гудит

Цель. Вызвать звук, близкий по акустическим признакам к звуку Л.

Иголочка

Цель. Вырабатывать умение удерживать узкий напряжённый язык.

Лошадка

Цель. Закрепить верхний подъём языка, растянуть подъязычную связку (уздечку).

Грибок

Цель. Закрепить верхний подъём языка, умение удерживать продолжительное время артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку).

Дыхательная гимнастика

«Старая бабушка»

Правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину – вдох; на выдохе произносить «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!» Повторить 3 – 4 раза

«Бабушка ругается»

Грозить указательным пальцем правой руки – вдох; на выдохе произносить «Ай –я – яй!» Повторить 3 – 4 раза

«Малыш плачет»

«Качать малыша» - вдох носом; на выдохе произносить «Уа –уа – уа!» Повторить 3 – 4 раза

«Малыш идёт»

Медленно переваливаться с ноги на ногу – вдох; на выдохе произносить «Топ – топ – топ!» Повторить 3 – 4 раза

2 этап – развитие фонематического восприятия

Упражнение «Что в мешочке»

Цель. Дифференциация звуков на наличие Л, Ль в словах.

Ребенок достает картинки и распределяет по корзинкам из Лего деталей синего – с твердым звуком Л, в зеленую корзинку – с мягким звуком Ль.

3 этап – четкое произношение звуков.

Уточнить с ребенком положение языка при произношении твердого – мягкого звуков.

Способствовать самоконтролю при произношении.

Игра «Подарки»

1 вариант – К нам пришли в гости девочка Лада и мальчик Павел.

Распредели подарки для них (лопата, мелки, лампа, молоко, колобок, мыло, лыжи, копилка), составь предложения.

2 вариант – к нам пришли девочка Лида и мальчик Коля.

Распредели подарки для них  (лимон, ленты, малина, автомобиль, коляска, тюльпаны, валенки, блюдце), составь предложения.

4 этап – развитие моторики рук.

Под песенку «Паучок» выполнять движения по тексту.

5 этап – развитие воображения и самоконтроля при употреблении заданных звуков, коммуникативных качеств.

Игра «Щенок Вилли»

Цель. Подобрать для щенка угощенье со звуками Л, Ль , четко проговаривать звуки в словах, составлять словосочетания.

Ребенок строит на пластине комнату, устанавливают мебель (стол, стул, полки) и в миску щенку Вилли складывают угощение на выбор: молоко, хлеб, колбасу, яблоко, бублик, хлопья.

Обыгрывает сюжет по замыслу, взаимодействует с педагогом.

6 этап – развитие анализа и синтеза на уровне слова.

Ребенку предлагается украсить комнату цветными кубиками.

Выкладывать звуковой состав слов: Л У К, П О Л Е, Л И М О Н.

7 этап – подведение итогов занятия.

Похвалить воспитанника за выполненные задания, уточнить артикуляцию звуков Л, Ль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO - технологии

Мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников с использованием Lego - технологий...

«Использование LEGO технологии в ДОУ».

В педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принцыпах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкол...

книга Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO – технологии /Методическое пособие для педагогов ДОУ.

В методическом пособии описана система работы с педагогами и их воспитанниками по экологическому воспитанию, начиная с младшего дошкольного возраста. Цель   - развитие  у детей конструк...

Занятие по ФЭМП с использованием LEGO-технологий: «Число и цифра 4», тренировочное.

Занятие по ФЭМП по программе математического развития дошкольников "Ступеньки"с использованием  LEGO-технологий: «Число и цифра 4», тренировочное....

Использование Lego-технологии для развития детей дошкольного возраста

С помощью конструктора Lego малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер....

Использование LEGO технологии в ДОУ

Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «лего – технология». «L...

Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»

Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...