Главные вкладки

    Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO - технологии
    методическая разработка на тему

    Казакова Оксана Анатольевна

    Мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников с использованием Lego - технологий

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO - технологии»

    Всё хорошее в людях — из детства!
    Как истоки добра пробудить?
    Прикоснуться к природе всем сердцем:
    Удивиться, узнать, полюбить!
    Мы хотим, чтоб земля расцветала,
    И росли, как цветы, малыши,
    Чтоб для них экология стала
    Не наукой, а частью души!

    Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса внедрению LEGO -технологии  с целью повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни

    Задачи мастер-класса: 

    передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

    совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

    рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;

    популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;

    формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

    Оборудование: 

    LEGO конструктор Дупло,

    3 игровых стола

    схемы

    Планируемый результат:

    повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса

    Ход мастер-класса:

    - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я  рады приветствовать Вас на мастер -  классе на тему: «Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO - технологии»

    В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, предполагает:

    • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
    • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
    • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
    • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

    Воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

    • представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
    • понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
    • осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей.

             Одним из эффективных способов  оказывающих влияние на уровень экологического образования дошкольников является применение LEGO -  технологии. LEGO - технология это одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

    С этой целью была проведена следующая работа:

    - Оборудован центр развивающих игр: «Леготека»

    - Разработан комплект авторских конспектов занятий, дидактических игр

    - В практику работы ДОУ внедрены занятия по разделу «Ребёнок открывает мир природы» (программа «Детство») с использованием конструктора.

    - Реализуются проекты на тему: «Животные Африки», «Домашние животные» и др.

    - Выставки «Природа из LEGO»

    Во время НОД формируются представления о живом: растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы и неживом:  Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.), воспитывается бережное отношение к природе.

    Предлагаю Вам принять участие  в непосредственно – образовательной   деятельности по теме: «Домашние животные» с использованием  LEGO -технологии.

    - Сначала необходимо поделиться на команды.  

    Игра «Чудесный мешочек»

    Участникам предлагается достать из «Чудесного мешочка» по одному лего -  кирпичику и назвать цвет. Затем происходит  деление на команды в соответствии с выбранным цветом.

    -  Подойдите к своим игровым площадкам. На игровых площадках мы будем конструировать животных

    - Задание для команды синих:

    Я хозяину служу, дом хозяйский сторожу.
    Я рычу и громко лаю, и чужих я прогоняю.
    (Собака)

    -Задание для команды зелёных:

    Кто я догадайтесь сами, я вожу зимою сани,
    Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу.
    (Лошадь)

    - Задание для команды жёлтых:

    Желтенькая крошка у мамы под крылом,
    Живет в своем домишке, пока не треснет дом.
    (Цыпленок)

    Итак, на первом игровом столике у вас детали для домашних животных.

    По схеме-подсказке вам нужно собрать  взрослых животных и их детёныша.

    (Схемы-подсказки: см. приложение)

    По команде: «Раз, два, три – постройку собери!» участники начинают работу.

    - Каким одним названием можно объединить всех животных?

    - Правильно, это домашние животные.

    - Что отличает домашних животных от диких?

    - У всех домашних животных есть дом, построенный человеком. Как надо обращаться с домашними животными?

    - А, сейчас вы должны построить домики для ваших животных.

    - Обсуждение построек.

    - Что вы сегодня узнали нового? Что конструировали из LEGO?

    Подобным образом происходит знакомство с другими природными объектами.

    Применение LEGO технологии  по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни доказала свою эффективность:

    • расширились представления о природе;
    • сформировались начала экологической культуры у детей;
    • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через LEGO конструирование, как результат  дети участвуют в проектной деятельности в выставках «LEGO природа».

    -А,  какие варианты применению LEGO -  технологии с целью повышения уровня экологической воспитанности можете предложить Вы?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическое воспитание дошкольников с использованием оборудования детского сада и экологической тропы.

    Материал содержит  основные методы и приемы для экологического воспитания дошкольников...

    Экологическое воспитание дошкольников через использование художественного слова

    Экологическое воспитание дошкольников через  использование художественного слова...

    "Патриотическое и экологическое воспитание дошкольников с использованием музейной педагогики."

    Мое глубокое убеждение, что в настоящее время самое большое внимание необходимо уделять патриотическому и экологическому воспитанию.Эти направления неразрывно связаны между собой.Надо учить любить не ...

    Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей с использованием ИКТ технологий» (из опыта работы)

    Познание родной природы является источником первых знаний. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувс...

    книга Экологическое воспитание дошкольников с использованием LEGO – технологии /Методическое пособие для педагогов ДОУ.

    В методическом пособии описана система работы с педагогами и их воспитанниками по экологическому воспитанию, начиная с младшего дошкольного возраста. Цель   - развитие  у детей конструк...

    Доклад на тему: «Организация экологического воспитания дошкольников на основе новых технологий»

    Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...