Доклад на тему: «Организация экологического воспитания дошкольников на основе новых технологий»
методическая разработка на тему

СНОПКОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.Одной из перспективных технологий, способствующих решению этой проблемы, является «метод проектов». Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она способствует развитию познавательного интереса к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.                                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад  на тему:

 «Организация   экологического  воспитания дошкольников на основе  новых технологий»

В настоящее время благодаря телевидению, компьютеру и книгам дети больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникают разные вопросы об окружающем мире. Поэтому, нам педагогам, необходимо построить свою работу таким образом, чтобы, с одной стороны ответить на интересующие детей вопросы, а с другой - обеспечить усвоение ими необходимых знаний, приобщить детей к систематической и творческой деятельности.  Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одной из перспективных технологий, способствующих решению этой проблемы, является «метод проектов». Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она способствует развитию познавательного интереса к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.                                                                    Под «проектом» понимается самостоятельная или коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.  «Метод проекта» деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний. Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны: игровые, творческие, познавательные.

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).  Используя «метод проектов» в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект - продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности.

К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится. По теме проекта воспитатель предлагает детям задания (альбом с рисунками редких растений, плакат в защиту животных, гербарий полевых цветов, фотографии местных зимующих птиц и т.д.). Ребята вместе с родителями на свое усмотрение выбирают задание. Прежде чем раздать задания, воспитатель должен их тщательно продумать. Важно, чтобы они были не слишком трудоемкими и выполнялись с «желанием и радостью», а в случае необходимости воспитатель мог предоставить справочный, практический материал или порекомендовать, где его можно найти.                                                                                                             Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. Следует объяснить, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.  Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе .

Чтобы полноценно осуществлять экологическое образование детей, система работы в детском саду должна сочетаться с работой семьи в данном направлении. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить нашу главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Ведь именно семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам растительного и животного мира. При общении с родителями нужно донести до них мысль о том, формирование основ экологического образования необходимо начинать с себя. Важно быть образцом для подражания, авторитетом.

Одной из самых современных моделей работы образовательного учреждения с семьей является организация деятельности семейных клубов, занятия в которых построены на основе уважения к чувствам, желаниям и взглядом каждого. Процесс формирования экологических ценностей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в детском саду, но и от реальной жизненной обстановки. Поэтому важно на занятиях семейных клубов не давать рецептов поведения в природе, а постепенно, посредством заданий и вопросов подводить ребенка к собственным выводам и заключениям.

Таким образом, мы пришли к выводу:

- существование целого ряда экологических проблем в нашей стране, да и во всем мире диктует необходимость проведения работы по экологическому образованию с детьми  дошкольного возраста.

- Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Памятка родителям по укреплению физического здоровья детей

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Консультация для родителей подготовительной группы

Кризис шести-семи лет

             Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его причиной является то, что дети исчерпали развивающие возможности игр. На всем протяжении дошкольного детства игра была не просто любимым занятием мальчиков и девочек, она являлась стимулом к их прогрессивному поступательному развитию и важнейшим условием его осуществления. Через нее дети осваивали различные социальные роли и отношения, совершенствовали свои умения, оттачивали интеллект, учились управлять своими эмоциями и поведением. Через игровое взаимодействие с различными предметами они познавали окружающий мир. Но рано или поздно наступает момент, когда воображаемые игровые обстоятельства, предметы-заменители и игрушки, «невсамделишние» персонажи и роли уже не могут заполнить разрыв между простейшими утилитарными знаниями и умениями дошкольников и их потребностью познать мир во всей его полноте и сложности, уяснить скрытую от восприятия внутреннюю причинность событий, научиться предвидеть результаты собственных разнообразных воздействий. Дети стремятся стать равными взрослым, которые обладают, по их мнению, уникальными, бесценными качествами всезнания и всемогущества. Ведь именно взрослые знают ответы на все вопросы, именно им все позволено, именно они решают, как будет протекать жизнь окружающих их людей, какие события желательны, а какие нет.

              В стремлении стать взрослыми дети уже прошли несколько ступеней. Они опробовали такие приемы, как пребывание в одной ситуации со взрослыми («Папа, можно, я вместе с тобой буду?., пойду?..»), подражание их поведению и действиям («Мама, можно, я тоже попробую?..»), принятие на себя роли взрослого в сюжетно-ролевой игре в семью, в магазин, в больницу и т. п. Однако достигнутый ребятами уровень интеллектуального развития позволяет им ясно осознавать, что эти приемы оказались недостаточными для того, чтобы действительно стать равными мамам и папам. Они понимают, что собственного опыта им явно недостаточно. Отсюда берет свое начало тяга детей к теоретическим обобщенным знаниям, которые не ограничиваются опытом одного человека, а накоплены человечеством в целом. Знания эти не явные, они скрыты, зашифрованы, и, чтобы проникнуть в суть различных теоретических знаков и символов, детям требуются помощники. Но кто возьмет на себя эти обязанности, детям пока неизвестно.

             Ситуация «хочу и не могу» старших дошкольников явно не устраивает. Они выбирают самые разнообразные формы протеста для выражения своего недовольства, ведь чем старше становятся дети, тем обширнее репертуар их действий. Например, ребенок начинает проявлять ревность и подозрительность в отношении родителей и других взрослых членов своей семьи. Девочки и мальчики навязчиво преследуют пап и мам, стараются не оставлять их наедине друг с другом, наивно полагая, что именно в эти моменты взрослые обмениваются какой-то особой информацией, скрытой от детей. Другой распространенной формой протеста является негативизм (отрицание). Он действует в отношении прошлого ребенка. Девчонки и мальчишки с недоверием относятся к тому факту, что когда-то они были малы, глупы и беспомощны. Это недоверие, психологическое отрицание распространяется на предметы одежды, которыми они когда-то пользовались, на их старые игрушки, книжки, высказывания. Им не верится, что раньше занятия кубиками, куклами, машинками доставляли им явное удовольствие, что это их каракулями изрисованы страницы книг. Все то, что два-три года назад вызывало восторг и восхищение, ныне вызывает у них лишь скептическое удивление. Былые любимцы валяются, пылятся по углам, свалены в кучу в ящиках. И хотя дети по-прежнему с восторгом рассматривают витрины, прилавки с игрушками, но привлекает их лишь разнообразие товаров, их сравнительная стоимость. Ребята тянутся к новой деятельности, игрушки уже не способны увлечь их по-настоящему.

             Часто дошкольники доходят до актов непреднамеренного вандализма. Так они пытаются переделать, усовершенствовать то, что имеют. Взрослые же воспринимают их действия как поломку, коверканье хороших вещей. Например, девочка стаскивает с куклы нарядное платье и наряжает ее в обрывки тюлевых занавесок, которые для нее символизируют бальный наряд, а для прочих лишь каприз и своеволие. Попытки изменить кукле прическу приводят к тому, что та лишается половины волос. Мальчики подвергают переделке свои старые машины, пытаясь создать из нескольких моделей одну супер-конструкцию. Довести начатое дело до конца им удается далеко не всегда. Как результат — груда пластмассового и металлического лома. Все это не вызывает восторга у взрослых и родителей. Они упрекают своих отпрысков в отсутствии бережливости, неряшливости и расточительности. При этом дети выходят за рамки обычного послушания. Их не устраивают родительские указания — поиграл и убери, посмотрел и поставь на место. В присутствии взрослых старшие дошкольники часто вообще отказываются заниматься с игрушками.

            Кризис конца дошкольного детства может начинаться даже в 5—5,5 лет. Тогда он протекает более очевидно и болезненно. Если же время приближено к началу занятий в школе, то он может пройти сглажено, почти незаметно для окружающих. Средством преодоления негативных проявлений кризиса является создание условий для начала освоения ребенком учебной деятельности, где он может овладеть теоретическими знаниями, прежде всего азбукой, письменностью и счетом. Ведь в период кризиса формируется готовность к школьному обучению. И в этом состоит его положительное значение. Попытки многих родителей приобщить своих детей к научно-теоретическому знанию (как можно раньше научить читать, составлять слоги и слова, писать, выполнять арифметические действия, благо соответствующих книг, пособий, игрушек сейчас хоть пруд пруди) заканчиваются неудачей именно потому, что по срокам не совпадают с кризисом конца дошкольного детства. Ребята охотно играют кубиками и буквами и цифрами, с огромным любопытством рассматривают красочно оформленные азбуки для самых маленьких. Но очень скоро они охладевают к этим занятиям, поскольку еще не миновали период игр-драматизаций. Их воображение пока господствует над разумом. Попытки же взрослых закрепить, отработать, казалось бы, сформированные умения ведут к упрямству и капризам.

              И только совпадение по срокам систематического обучения науками (в школе или в домашних условиях) с кризисом 6—7 лет, то есть моментом, когда игра исчерпала свои развивающие возможности и на смену игровой мотивации пришла глубокая познавательная мотивация, а вместе с ней и готовность к обучению, дает стойкие положительные результаты. Если дети охладели к играм и забавам, дайте им в руки книжную премудрость, оградите их от житейских забот, и тогда вы получите колоссальный толчок к их дальнейшему развитию. Оно теперь будет направлено на повышение уровня интеллекта и возможностей саморегуляции. Ребята вновь обретут желание подчиняться взрослым, слушаться их, но лишь в ситуациях учебной деятельности. Непререкаемым авторитетом для них станет тот, кто поможет им войти в мир научного знания. Но этим лицом не всегда уже будут родители. На их место встанет учитель, педагог, ведущий детей к новому знанию.

            Кризисы (и кризис семи лет) занимают относительно короткое время: несколько месяцев, год, а редко два года. В это время происходят резкие, фундаментальные изменения в психике ребенка. Развитие в кризисные периоды носят бурный, стремительный, "революционный” характер. При этом в очень короткий срок ребенок меняется весь. Кризис возникает на стыке двух возрастов и является завершением предыдущего этапа (в данном случае дошкольного) и начала следующего (школьного).

            Старший дошкольный возраст это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребенок резко меняется и становиться более трудным в воспитательном отношении. Эти изменения носят более глубокий и сложный характер, чем в кризисе трех лет.

            Негативная симптоматика кризиса, свойственная всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте (негативизм, упрямство, строптивость и др.). Наряду с этим проявляются специфические для данного возраста особенности: нарочитость, нелепость, искусственность поведения, паясничанье, вертлявость, клоунада. Ребенок ходит «вертлявой» походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый шутовской характер, вызывающий не улыбку, а осуждение. По мнению Л.С. Выготского, такие особенности поведения семилеток свидетельствуют об "утрате детской непосредственности”. Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.

            До семи лет малыш поступает в соответствии с актуальными для него в данный момент переживаниями. Его желания и выражения этих желаний поведении представляют собой неразделимое целое. Поведение ребенка в этом возрасте можно условно описать схемой "захотел – сделал”. Наивность и непосредственность свидетельствуют о том, что внешне ребенок такой же, как и "внутри”. Его поведение понятно и легко "читается” окружающими.

            Утрата непосредственности и наивности в поведении дошкольника означает включение в его поступки некоторого интеллектуального момента, который как бы выливается между переживанием и действием ребенка. Его поведение становится осознанным и может быть описано другой схемой: «захотел – осознал – сделал».

            Осознание включается во все сферы жизни семилетнего ребенка: он начинает осознавать отношение к себе окружающих и свое отношение к ним и к самому себе, свой индивидуальный опыт, результаты собственной деятельности. Возможности осознания у ребенка семилетнего возраста еще очень ограничены. Это только начало формирования способности к анализу своих переживаний и отношений, в этом старший дошкольник отличается от взрослого человека. Наличие элементарного осознания своей внешней и внутренней жизни отличает детей 7 года от младших детей, а кризис семи лет от кризиса трех лет. Одним из достижений семилетнего кризиса является осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции. Ребенок впервые осознает расхождение между тем, какое положение он занимает среди других людей, и тем, каковы его реальные возможности и желания. Появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое более «взрослое» положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для других деятельность. Ребенок «выпадает» из привычной жизни, теряет интерес к дошкольным видам деятельности. Появляется стремление детей к социальному положению школьника и к учению, как к новой социально значимой деятельности (в школе – большие, а в детском саду только маленькие), а также в желании выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то обязанности стать помощником в семье.

          Существует связь кризиса семи лет и успешности адаптации детей к школе. Дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньшие трудности, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся. Родители замечают, что «ребенок вдруг испортился», «всегда был послушным, а сейчас как будто подменили», капризничает, голос повышает, дерзит, «кривляется» и т.д. Из наблюдений: дети подвижны, легко начинают и бросают игру, требуют внимание взрослых, спрашивают о школе, предпочитают совместными со взрослыми занятия игре. Они характеризуются как «очень активные, нуждающиеся в контроле, неусидчивые, непослушные почемучки». Такие дети, придя в школу, адаптируются за короткий период.

          Сейчас говорят о смещении границ кризиса семи лет к шестилетнему возрасту. У некоторых детей появляется негативная симптоматика к пяти с половиной годам, поэтому сейчас говорят о кризисе 6-7 лет.

 Перспективное планирование. Работа с родителями. Подготовительная группа.

Сентябрь.

Диагностическая работа.

Анкетирование. «Условия здорового образа жизни».

Цель: выяснение условий здорового образа жизни дома.

Тест: «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»

Цель: оценить взаимоотношения родителей с собственным ребёнком.

Профилактическая работа.

Родительское собрание «Задачи воспитания детей в подготовительной группе»

Цель: ознакомление родителей с программными задачами на текущий год.

Памятка: «Возрастные нормы поведения детей в 6 - 7 лет.

Цель: познакомить с нормами поведения детей. 

Консультация «Кризис шести-семи лет»

Цель: познакомить с возрастным  кризисом.

Папка – передвижка, посвящённая физическому развитию детей.

Цель: дать рекомендации как воспитать здорового ребёнка.

Памятка по трудовому воспитанию.

Цель: дать рекомендации по воспитанию трудолюбия у детей.

Консультация: «Развитие речи детей 6 -7 лет.

Цель: показать условия развития речи детей.

Коррекционная работа.

Родительский уголок. Информационный материал. Рекомендации по подбору и покупке книг, чтению художественной литературы; деятельности во время совместных прогулок; игровой деятельности; видах упражнений по подготовке к школе. Цель: содействие родителей развитию детей.

Оформление альбома: «Отдых летом».

Цель: выявление, где дети отдыхали летом.

Октябрь.

Диагностическая работа.

Анкетирование «Игра».

Беседа: «Взаимоотношения в семье и игра».

Тест: «Детские игры и игрушки расскажут о характере взрослого».

Цель: выявить отношение родителей к играм.

Профилактическая работа.

  1. Консультация: «Роль игры при подготовке ребёнка к школе». 

Цель: познакомить родителей с результатами анкетирования, показать роль игры в развитии детей.

Консультация медсесры: «Почему ребёнок плохо ест».

Цель: показать причины плохого аппетита, дать рекомендации по организации питания дома.

Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период».

Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.

Заседание семейного клуба «Организация безопасности жизнедятельности детей дошкольного возраста».

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам ОБЖ.

Коррекционная работа.

Рекомендации родителям: поместить дома в игровом уголке книжку о ПДД.

Цель: включение родителей в процесс воспитания детей.

Родительский уголок. Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Конкурс: «Золотая осень».

Цель: развитие творческих взаимоотношений детей и родителей.

Ноябрь.

Диагностическая работа.

Анкетирование: «О здоровье в серьёз».

Цель: выяснить отношение родителей к закаливанию.

Анкетирование: «Правила дорожного движения». Цель: выявить знания родителей правил дорожного движения, умение объяснить их детям.

Профилактическая работа.

Консультация медсесры: «О питании в детском саду».

Цель: познакомить с организацией питания в детском саду, дать рекомендации по организации питания дома.

Консультация: «Что такое готовность к школе».

Цель: ознакомление родителей с составляющими готовности ребёнка к школе.

Памятка: «Четыре закона закаливания».

Цель: познакомить со способами и видами закаливания.

Дискуссия: «Посеешь привычку, пожнёшь характер».

Цель: помочь родителям понять процесс формирования личности ребёнка.

Коррекционная работа.

Стенд: «Улица и дети». Памятка «Правила поведения в транспорте».

Цель: повышение ответственности родителей за безопасность детей на дороге.

Родительский уголок.

Информационный материал: как работать по прочитанному произведению, развивать речь, слух, память, умение наблюдать в природе.

Памятка: «Способы обучения ребёнка словам приветствия».

Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей правилам этикета.

Декабрь.

Диагностическая работа.

Анкетирование: «О способах воспитания».

Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам воспитания.

Беседа: «Заботиться ли о вас ваш ребёнок?».

Цель: определить степень положительной направленности на членов семьи.

Профилактическая работа.

Родительское собрание «Воспитываем добротой».

Памятка: «Искусство прощать и наказывать».

Цель: дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка.

Консультация медсестры: «О закаливании в детском саду».

Цель: донести до сведения важность закаливания для детского организма.

Консультация: «Права ребёнка – соблюдение их в семье».

Цель: напомнить родителям о правах и обязанностях детей в семье.

Практические советы родителям «Радость – прививка здоровья».

Цель: дать советы родителям уроки добра и радости.

Коррекционная работа.

Рекомендации родителям:

Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела. Цель: развитие умений общаться с детьми.

Памятка: «Формирование правильной осанки».

Цель: дать рекомендации по устранению дефектов осанки.

Родительский уголок. Информационный материал:

учить наблюдению в природе зимой, как готовить к обучению грамоте, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми.

Консультация: «На Новогоднем празднике в детском саду».

Цель: довести до сведения родителей правила поведения на утреннике.

Январь.

Диагностическая работа.

Тест «Кто вы своему ребёнку: родитель или приятель?».

Цель: выяснить отношения родителей и детей.

Беседа: «Как отвечать на детские вопросы».

Цель: дать родителям совет, как отвечать на детские вопросы.

Профилактическая работа.

Консультация «Полезная пища».

Оформление картотеки блюд «Оптимальное меню для растущего организма».

Цель: довести до сведения родителей значение некоторых продуктов используемых в детском саду для растущего организма.

Консультация: «Роль семьи в социально – нравственном воспитании.

Цель: повышение ответственности родителей за воспитание детей.

Памятки: «Семейный кодекс», «Режим дня».

Цель: напомнить условия здорового образа жизни.

Коррекционная работа.

Родительский уголок.

Информационный материал: как работать по содержанию прочитанного, как и что рассказывать о зимующих птицах, рекомендации по развитию мыслительных операций, предложить развивающие игровые упражнения.

Памятка: «Правила дорожного движения».

Цель: дать рекомендации родителям по обучению ПДД.

Участие родителей в проведении колядок.

Цель: привлечение к жизни группы.

Февраль.

Диагностическая работа.

Анкетирование «Школа глазами родителей».

Цель: выяснить отношение родителей к школе.

Анкетирование: «Самостоятелен ли ваш ребёнок?».

Цель: выявление самостоятельности и ответственности детей, характера принятых в семье воспитательных воздействий.

Профилактическая работа.

Родительское собрание: «Готовимся к школе вместе».

Памятки: «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность», «Как преодолеть страх перед школой.

Цель: познакомить с будущими учителями, дать рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

День открытых дверей.

Цель: познакомить с деятельностью группы и сада.

Памятки: «Прививайте детям культурные навыки».

Цели: познакомить родителей, как воспитывать культурные навыки детей.

Коррекционная работа.

Рекомендации родителям:

Систематически контролировать. Вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены.

Цель: закрепление правил личной гигиены дома.

Родительский уголок.

Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Участие в проведении праздника посвящённого 23 февраля.

Цель: взаимодействие и привлечение родителей к жизни в группе.

Март.

Диагностическая работа.

Тестирование «Я и мой ребёнок».

Цель: сделать выводы относительно проблем воспитания.

Профилактическая работа.

Консультация: «Роль согласованности ДОУ и семьи в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста».

Цель: познакомить с видами деятельности, которые могут применять родители дома с детьми в свободное время.

Консультация: «Развитие логического мышления – залог успешности обучения в школе».

Цель: познакомить с факторами успешности обучения в школе.

Коррекционная работа.

Рекомендации родителям:

Учить с ребёнком адрес, номер телефона.

Цель: определение параметров, которые помогут реб. найти место жительства.

Родительский уголок. Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, как развивать механическую и зрительную память.

Памятка: «Правила обучения этикету».

Цель: знакомить родителей, как обучать детей правилам этикета.

Консультация медсестры «Ассортимент основных продуктов, рекомендуемых продуктов».

Цель: познакомить, как корректировать питание дома

Апрель.

Диагностическая работа.

Сочинение «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности».

Цель: выявить, знают ли родители особенности своих детей.

Профилактическая работа.

Рекомендации родителям:

Соблюдать формулу здоровья: сон – движение – отдых – питание.

Цель рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения.

Консультация «Огонь – наш друг, огонь – враг».

Цель: рассмотреть правила поведения при пожаре.

Памятка «Правила хорошего питания».

Цель: напомнить правила этикета, правильной организации питания.

Коррекционная работа.

Родительский уголок. Информационный материал: рекомендации по развитию наблюдательности, речи, математических способностей, фонематичеких представлений, мышления и памяти.

Консультация: «Компоненты здорового образа жизни».

Цель: дать рекомендации, как сохранить и укрепить здоровье детей.

Май.

Диагностическая работа.

Анкетирование «Чему научился ваш ребёнок».

Цель: выяснить, как родители оценивают успехи детей за дошкольный период.

Профилактическая работа.

Итоговое родительское собрание.

Цель: подвести итоги воспитания и обучения дошкольного периода.

Консультация «Как уберечь ребёнка от ядовитых растений».

Цель: повышение ответственности родителей за охрану здоровья детей.

Коррекционная работа.

Родительский уголок.

Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Консультация: «Рекомендации родителям по подбору ранца для ребёнка».

Цель: дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

Акция: «Сделай участок группы красивым»

Цель: привлечь родителей к экологическому конкурсу.

 

 Перспективное планирование. Работа с родителями. Подготовительная группа.

Сентябрь.

Диагностическая работа.

Анкетирование. «Условия здорового образа жизни».

Цель: выяснение условий здорового образа жизни дома.

Тест: «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»

Цель: оценить взаимоотношения родителей с собственным ребёнком.

Профилактическая работа.

Родительское собрание «Задачи воспитания детей в подготовительной группе»

Цель: ознакомление родителей с программными задачами на текущий год.

Памятка: «Возрастные нормы поведения детей в 6 - 7 лет.

Цель: познакомить с нормами поведения детей. 

Консультация «Кризис шести-семи лет»

Цель: познакомить с возрастным  кризисом.

Папка – передвижка, посвящённая физическому развитию детей.

Цель: дать рекомендации как воспитать здорового ребёнка.

Памятка по трудовому воспитанию.

Цель: дать рекомендации по воспитанию трудолюбия у детей.

Консультация: «Роль семьи в развитии речи ребенка».

Цель: показать условия развития речи детей.

Коррекционная работа.

Родительский уголок. Информационный материал. Рекомендации по подбору и покупке книг, чтению художественной литературы; деятельности во время совместных прогулок; игровой деятельности; видах упражнений по подготовке к школе. Цель: содействие родителей развитию детей.

Конкурс: «Золотая осень».

Цель: развитие творческих взаимоотношений детей и родителей.

Октябрь.

Диагностическая работа.

Анкетирование «Игра».

Беседа: «Взаимоотношения в семье и игра»

Цель: выявить отношение родителей к играм.

Профилактическая работа.

  1. Консультация: « Психологическая готовность ребенка к школьному

 обучению» (психолог)

Цель: познакомить родителей с результатами анкетированием.

Консультация медсесры: «Почему ребёнок плохо ест».

Цель: показать причины плохого аппетита, дать рекомендации по организации питания дома.

Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период».

Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.

Заседание семейного клуба «Организация  музыкально - театральной деятельности детей дошкольного возраста».

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам организации.

Коррекционная работа.

Рекомендации родителям: поместить дома в игровом уголке к о .

Цель: включение родителей в процесс воспитания детей.

Родительский уголок. Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Конкурс: «Радуга талантов».

Цель: развитие творческих взаимоотношений детей и родителей.

Ноябрь.

Диагностическая работа.

Анкетирование: «О здоровье в серьёз».

Цель: выяснить отношение родителей к закаливанию.

Анкетирование: «Правила дорожного движения». Цель: выявить знания родителей правил дорожного движения, умение объяснить их детям.

Профилактическая работа.

Консультация медсесры: «О питании в детском саду».

Цель: познакомить с организацией питания в детском саду, дать рекомендации по организации питания дома.

Консультация: «Готовность к школьному обучению».

Цель: ознакомление родителей с составляющими готовности ребёнка к школе.

 Консультация: «Права ребёнка – соблюдение их в семье».

Цель: напомнить родителям о правах и обязанностях детей в семье.

Консультация: « Развитие коммуникативных способностей детей 6-7 лет»

Цель: познакомить родителей с коммуникативными способностями, познавательной активностью детей 6-7 лет. 

Консультация «Формирование экологической культуры детей»

Цель: познакомить родителей с проектом по экологическому воспитанию.

Дискуссия: «Посеешь привычку, пожнёшь характер».

Цель: помочь родителям понять процесс формирования личности ребёнка.

Коррекционная работа.

Стенд: «Улица и дети». Памятка «Правила поведения в транспорте».

Цель: повышение ответственности родителей за безопасность детей на дороге.

Родительский уголок.

Информационный материал: как работать по прочитанному произведению.

Памятка: «Способы обучения ребёнка словам приветствия».

Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей правилам этикета.

Декабрь.

Диагностическая работа.

Анкетирование: «О способах воспитания».

Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам воспитания.

Беседа: «Заботиться ли о вас ваш ребёнок?».

Цель: определить степень положительной направленности на членов семьи.

Профилактическая работа.

Родительское собрание «Воспитываем добротой».

Памятка: «Искусство прощать и наказывать».

Цель: дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка.

Консультация медсестры: «О закаливании в детском саду».

Цель: донести до сведения важность закаливания для детского организма.

Практические советы родителям «Радость – прививка здоровья».

Цель: дать советы родителям уроки добра и радости.

Консультация: «Безопасность детей - забота взрослых» 

Цель: повышение ответственности родителей за безопасность  детей.

Коррекционная работа.

Рекомендации родителям:

Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела. Цель: развитие умений общаться с детьми.

Памятка: «Формирование правильной осанки».

Цель: дать рекомендации по устранению дефектов осанки.

Родительский уголок. Информационный материал:

учить наблюдению в природе зимой, как готовить к обучению грамоте, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми.

Консультация: «Азбука дорожного движения».

Цель: повышение ответственности родителей за знания детьми правил ПДД

Январь.

Диагностическая работа.

Тест «Кто вы своему ребёнку: родитель или приятель?».

Цель: выяснить отношения родителей и детей.

Беседа: «Как отвечать на детские вопросы».

Цель: дать родителям совет, как отвечать на детские вопросы.

Профилактическая работа.

Консультация «Организация питания в выходные дни»

Цель: донести до сведения о  важности правильного питания.

Оформление картотеки блюд «Оптимальное меню для растущего организма».

Цель: довести до сведения родителей значение некоторых продуктов используемых в детском саду для растущего организма.

Консультация:«Переутомление как одна из причин плохого поведения ребенка»

Цель: повышение ответственности родителей за воспитание детей.

Памятки:«Режим дня».

Цель: напомнить условия здорового образа жизни.

Коррекционная работа.

Родительский уголок.

Информационный материал: как работать по содержанию прочитанного, как и что рассказывать о зимующих птицах, рекомендации по развитию мыслительных операций, предложить развивающие игровые упражнения.

Памятка: «Правила дорожного движения».

Цель: дать рекомендации родителям по обучению ПДД.

Участие родителей в проведении колядок.

Цель: привлечение к жизни группы.

Февраль.

Диагностическая работа.

Анкетирование «Школа глазами родителей».

Цель: выяснить отношение родителей к школе.

Анкетирование: «Самостоятелен ли ваш ребёнок?».

Цель: выявление самостоятельности и ответственности детей, характера принятых в семье воспитательных воздействий.

Профилактическая работа.

Родительское собрание: «Готовимся к школе вместе».

Памятки: «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность», «Как преодолеть страх перед школой»

Цель: познакомить с будущими учителями, дать рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Консультация: «Роль семьи в развитии речи ребенка»

Цель: дать рекомендации родителям как важна роль семьи в развитии речи ребенка.

Памятки: «Прививайте детям культурные навыки».

Цели: познакомить родителей, как воспитывать культурные навыки детей.

Коррекционная работа.

Рекомендации родителям:

Систематически контролировать. Вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены.

Цель: закрепление правил личной гигиены дома.

Родительский уголок.

Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Участие в проведении праздника посвящённого 23 февраля.

Цель: взаимодействие и привлечение родителей к жизни в группе.

Март.

Диагностическая работа.

Тестирование «Я и мой ребёнок».

Цель: сделать выводы относительно проблем воспитания.

Профилактическая работа.

Консультация: «Роль согласованности ДОУ и семьи в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста».

Цель: познакомить с видами деятельности, которые могут применять родители дома с детьми в свободное время.

Консультация: «Развитие логического мышления – залог успешности обучения в школе».

Цель: познакомить с факторами успешности обучения в школе.

Коррекционная работа.

Рекомендации родителям:

Учить с ребёнком адрес, номер телефона.

Цель: определение параметров, которые помогут реб. найти место жительства.

Родительский уголок. Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, как развивать механическую и зрительную память.

Памятка: «Правила обучения этикету».

Цель: знакомить родителей, как обучать детей правилам этикета.

Консультация медсестры «Ассортимент основных продуктов, рекомендуемых продуктов».

Цель: познакомить, как корректировать питание дома

Апрель.

Диагностическая работа.

Сочинение «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности».

Цель: выявить, знают ли родители особенности своих детей.

Профилактическая работа.

Рекомендации родителям:

Соблюдать формулу здоровья: сон – движение – отдых – питание.

Цель рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения.

Консультация «Огонь – наш друг, огонь – враг».

Цель: рассмотреть правила поведения при пожаре.

Памятка «Правила хорошего питания».

Цель: напомнить правила этикета, правильной организации питания.

Коррекционная работа.

Родительский уголок. Информационный материал: рекомендации по развитию наблюдательности, речи, математических способностей, фонематичеких представлений, мышления и памяти.

Май.

Диагностическая работа.

Анкетирование «Чему научился ваш ребёнок».

Цель: выяснить, как родители оценивают успехи детей за дошкольный период.

Профилактическая работа.

Итоговое родительское собрание.

Цель: подвести итоги воспитания и обучения дошкольного периода.

Консультация «Как уберечь ребёнка от ядовитых растений».

Цель: повышение ответственности родителей за охрану здоровья детей.

Коррекционная работа.

Родительский уголок.

Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Консультация: «Рекомендации родителям по подбору ранца для ребёнка».

Цель: дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

Акция: «Сделай участок группы красивым»

Цель: привлечь родителей к экологическому конкурсу.

 

 Анкета для родителей «Игра в жизни ребёнка»

1. Какие условия созданы для игр в Вашей семье?

2. Как часто и по какому поводу Вы покупаете игрушки?

3. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? В какие игры?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки? Как Вы поступаете в этих случаях?

5. Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребёнка беречь игрушки?

6. Разрешаете ли Вы друзьям ребёнка приходить к нему?

7. Что интересного Вы видели в игровом уголке друзей, знакомых?

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни»                                 1. Как вы считаете, почему ваш ребёнок болеет?                                                 а) Наследственная предрасположенность;                                                            б) слабое физическое развитие;                                                                              в) недостаточно эффективная работа детского сада в физическом воспитании детей;                                                                                                                          г) другие варианты.                                                                                                        2. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?                                                                                                                    3. Какие виды закаливания вы используете дома?                                                            4. Занимаетесь ли вы с ребенком утренней гимнастикой?                                              5. Занимаетесь ли вы с ребенком спортивными играми? Какими?                     6. Есть ли у вас дома какое-либо оборудование для занятий спортом или спортивный инвентарь.                                                                                            7. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма, вас интересуют?                                                                                            а) Спортивные упражнения и игры;                                                                                     б) организация спортивного досуга ребенка в семье;                                                              в) закаливание;                                                                                                                    г) предупреждение нарушения осанки и плоскостопия;                                                  д) занятия детей в спортивных секциях.                                                                 8. Посещает ли ваш ребенок какую-либо спортивную секцию?                                    9. Какими видами спорта вы занимались в детстве, юности, увлечены в данное время?

Беседа «Права ребенка»

Цель: Дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности.

Ход:

1. Воспитатель рассказывает детям о том, что с давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. Система норм, правил, которые установлены тем или иным государством, и есть права. (право на жизнь, на отдых, на образование и т. д.) . но у человека кроме прав есть еще и обязанности - то, что нужно делать обязательно: хорошо учиться, помогать взрослым, быть вежливым, бережно относиться к вещам и т. д.

Для вас, еще малышей, наша страна Россия, подписав конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в ней права. А прав много (на образование, на отдых, на свободу, на жизнь и т. д.) . Это и есть забота государства о детях.

2. Рассказ о правах ребенка.

Дети, все люди рождаются свободными и равными, все имеют равные права. Какие же права ребенка вы должны знать?

1) Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.

2) Каждый ребенок имеет право на образование. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт и т. д.

3) Каждый ребенок имеет право на свободу. Никто не может заставить его делать то, чего он не хочет. Но при этом не следует забывать об обязанностях.

4) Никто не имеет права обижать друга, унижать, бить. Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе, а не размахивать кулаками.

5) Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это наказывать.

6) Каждый ребенок имеет право владеть своим имуществом (вещами, предметами и т. д.) . Никто не имеет права отобрать принадлежащие ему вещи.

7) Никто не имеет право вмешиваться в жизнь других людей: входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма и т. д.

8) Каждый имеет право на отдых. У детей и взрослых есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы, а взрослым на работе - отпуск.

3. Иллюстрирование некоторых прав ребенка, эпизодами из любимых сказок.

1) "Нет ничего дороже жизни" (право на жизнь)

Вспомните сказку где было нарушено право на жизнь (Р. Н. С. "Волк и семеро козлят", "Колобок")

2) Назовите сказку в которой врачи борются за право на жизнь (К. Чуковский "Айболит")

3) "Каждый человек имеет право на свободу (Р. Н. С. "Маша и Медведь")

В Аттестационную комиссию Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

Снопковой Марины Витальевны

воспитатель

«МДОУ № 246» Заводского района г. Саратова

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2018 году на первую   квалификационную  категорию по должности (должностям) воспитатель .

Имею/имел(а)/не имел(а) (нужное подчеркнуть) первую квалификационную категорию,  срок ее действия до 20.12.2012.

Основанием для   аттестации   на   указанную    в    заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы[1]: использую в образовательном процессе современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, проблемного обучения, здоровьесберегающие, проектной деятельности, развивающего обучения, игровые технологии.

 . 

Сообщаю о себе следующие сведения: образование высшее, в 2010году окончила «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»  в 2010г. по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

общий трудовой стаж 20 лет,

стаж педагогической работы (по специальности) 15 лет,

в данной должности 15 лет; в данном учреждении 19 лет.

Сведения о повышении квалификации: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе «развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 108 часа 2015г

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия.

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлена.

Личной подписью подтверждаю согласие на обработку персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ                       «О персональных данных», и размещение результатов профессионального тестирования на официальном сайте ГАУ СО «РЦОКО» без указания персональных данных под регистрационным номером моего заявления.

«31»октября 2017 г.                                                                              Подпись ___________

Телефон сотовый 89536336264,                           

Телефон слежебный72-04-86


[1] Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Организация деятельности старших дошкольников в условиях мини музея Русская изба

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по другому, много себе заново открываем и переоцениваем. Это относится к прошлому нашего народа. Большинство людей, к сожалению, очень поверхностно знакомо...

Статья на тему "Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах"

В статье раскрываются направления деятельности педагога по развитию театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах....

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Доклад на тему « Организация познавательного развития дошкольников МДОУ №1комбинирующего вида п. Уразово в условиях реализации ФГОС»

Доклад на тему« Организация познавательного развития дошкольников МДОУ №1комбинирующего вида п. Уразово в условияхреализации ФГОС»...

круглый стол с родителями дошкольников на тему "Организация самостоятельной игры дошкольника"

quot;Организация самостоятельной игры дошкольника".1. Изначально установить проблему, с которой сталкиваются родители.2.Мозговой штурм с обсуждением проблемных ситуаций,и исходя из положит...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Организация проектной деятельности с использованием инновационных технологий, методов и приемов».

В методической разработке приведены примеры инновационных технологий, методов и приемов, которые можно использовать на разных этапах проектной деятельности. При их использовании решаются разнообразные...

Деловая игра на тему «Организация образовательной деятельности с использованием развивающих технологий»

Цель: повышение креативной компетентности педагогов (способность педагога к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач) в организации образова...