Развитие коммуникативных функций у дошкольников с алалией
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Гетманенко Юлия Дмитриевна

Методические разработки  "Цветовое моделирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка263.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветовое моделирование – эффективная технология развития коммуникативных и сенсомоторных навыков дошкольников с алалией Цель технологии цветового моделирования – в интересной игровой форме обеспечить возможность развития коммуникативных способностей у неговорящих дошкольников, развить навыки и умения коммуникации в группе воспитанников с разными уровнями речевого развития, избежать конфликтов в группе, развить сенсомоторные навыки у дошкольников с ТНР I этап Подготовительный 1. Диагностика коммуникативных навыков воспитанников Выявлено: в группе много конфликтов между неговорящими детьми (кусаются, щипаются, толкаются) 2.Подбор и оформление пособий, игр, шаблонов на эмоциональное и сенсорное развитие II этап Цвет и эмоции Развитие эмоциональной выразительности с помощью цвета 1. Научить правильно называть (распознавать) разные эмоции, 2. Научить соотносить шаблоны эмоций с определенными цветовыми моделями. Решая эту задачу, мы использовали тест « Люшера » Игры: «Угадай эмоцию», «Путаница», «Подбери цвета» III этап сказка-игра «Волшебная комната» Научить соотносить действия, поступки, поведение героев сказок и цветовые модели. На этом этапе использовалась сказка-игра «Волшебная комната», которая очень понравилась воспитанникам В одном замке находилась волшебная комната. Когда в нее кто-то входил, стенки комнаты окрашивались в разные цвета. Цвета зависели от поступков, действий, настроения героя. Игры: « Угадай сказочного героя», «Составь коллаж» IV этап «Волшебные цветы» Передача своего настроения в цвете Неговорящие дети с большим интересом обозначают цветом не только настроение, но и отношение к поступкам товарищей. Конфликтные ситуации теперь обозначаются и разрешаются не «кулаками», а цветовыми коллажами. Обсуждаем (дети, педагоги) как мирно можно решить данную проблему. Цветовое моделирование помогает детям преодолеть барьер в общении, дает возможность самовыражения. Игры «Волшебные цветы», «Я в волшебной комнате" Развивающие игры помогают развитию коммуникативных и сенсомоторных навыков. Совместные игры с цветом и формой объединяют детей, способствуют созданию дружеской атмосферы в группе детей с разным уровнем речевого развития. Игры: «Волшебные клубочки», «Составь цепочку», «Составь фигуру» ГБДОУ детский сад №97 Центрального района СПб Учитель-логопед Гетманенко Ю.Д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие коммуникативной функции"

В презентации раскрывается понятие термина "общение", рассказывается о развитии общения в онтогенезе, даются описания типов и качеств общения, раскрывается понятие "коммуникативная функция речи". Може...

Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР

Представленный материал - обобщение опыта работы по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников с недостатками речи в специально-организованной игровой деятельности. К текстовому матери...

Формирование коммуникативных функций у дошкольников с нарушением интеллекта

Общение дошкольника с интеллектуальным недоразвитием существенно отличается от общения нормально развивающихся детей, т.к. идет с большим отставанием....

Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников

Выступление на пелагогическрм совете...

Научная статья "Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников с различными нарушениями речи"

Нарушения речи накладывают негативный отпечаток на развитие комуникативной функции речи  у детей дошкольного возраста, так как главная роль в социокультурной коммуникации отводится речи....

"Развитие коммуникативной функции речи детей с ОВЗ через познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)" презентация для педагогов

Практически каждую деятельность ребенка сопровождает речь, совершенствуя её и обогащаясь сама.Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста проявляется в возможности посредством речи решат...

Развитие коммуникативных функций у дошкольников с умственной отсталостью посредством игры

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.Аннотация: при поступлении в коррекционную группу для детей с умственной отсталостью дети совсем не умеют игра...