Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Некрасова Алена Алексеевна

Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_podgruppovoe_zanyatie_puteshestvie_v_osennem_lesu.docx128.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Тема: «Приключение в осеннем лесу».

Цель занятия: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, и предложениях.

 Задачи:

1. Образовательные:

  • Мотивировать детей отвечать на вопросы проблемно — поискового характера.
  • Закрепить представления об окружающем мире.
  • Расширить знания детей о растениях родного края.

2. Коррекционные:

  • Закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах и предложениях.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать речевое дыхание

3. Развивающие:

  • Закрепить умение определять место звука в слове.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Упражнять в согласовании существительных с глаголами.

4. Воспитательные:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии.
  • Воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Оборудование: письмо с приглашением; медведь Миша; лотки с песком; трубочки; предметные картинки Слон, Лопатка, Чашечка, Лошадка, Грибочек;Весенние цветы картинки со слогами; предметные картинки со звуком Ш досточки; игрушки (мышонок, лягушка, лошадка, кошка, мартышка, мишутка); деревья, массажные шарики Су-джок;  

Ход занятия:

Организационный момент. (За дверью). Логопед: – Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие будет необычное. В гости в лес вас приглашаю, Поиграть там предлагаю. - Ну что, вы готовы отправиться в лес? Дети: — Да! (уточнить нужно ли здороваться с гостями)

Логопед: Ребята, посмотрите в какой лес мы попали. Здравствуй лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листовою. Ночью темной, грозовою. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой не утаи: Ты же видишь, мы свои. (Спускается паучок с листиком, на листике письмо)

Логопед: — Ой, ребята посмотрите, к нам спустился паучок, а здесь что то написано « Здравствуйте ребята, я Мишка Топтышка, приглашаю вас в гости, познакомиться и поиграть в разные игры, буду очень рад встрече с вами!» - Ну что, ребята, мы примем приглашение?

Логопед: тогда отправимся в путь,

Основная часть.

Логопед: — Вот мы и нашли домик мишки, давайте постучим? (Стучит но ни кто не открывает). Что же происходит, может мишка забыл что пригласил нас в гости и заснул? - Посмотрите здесь лежат различные музыкальные инструменты, сейчас мы в них поиграем, и разбудим мишку, берите ребята любые инструменты, кому какой нравится, вы с этими инструментами знакомы, и первые играют… (Дети поочереди играют на разных инструментах)

Мишка: — Кто присел, кто сумит? Кто меня разбудил?

Логопед: — Мишка это ребята! Ты же сам пригласил нас в гости, выходи скорее !

М: — Ах это вы ребята, очень рад, но для начала попробуйте отгадать мои загадки (Мишка играет на инструменте, а дети угадывают его)

М: — Здравствуйте ребята, я вас очень рад видеть! Молодцы, все мои музыкальные загадки отгадали!

Логопед: а ты отгадывать загадки умеешь? (да) ну тогда … загадай загадку!

Д: Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (кошка)

М: — Коска.

Д:В лесу одна смешная птица Весь день поет «ку-ку»: Ни как не может научиться петь, как петух, — «кукареку». (кукушка)

М: — Кукуска.

Логопед: — Ребята, как правильно говорить?

Д: — Кошка, кукушка!

Логопед: я поняла, какая у мишки проблема, он не может правильно произносить звук Ш.

М: может вы мне поможете, расскажите как правильно произносить этот звук?

Логопед: Когда мы говорим звук [Ш], язычок какой у нас?

Ребёнок: Чашечкой.

Логопед: А зубы как расположены?

Ребёнок: Заборчиком, и между ними небольшая щель.

Логопед: Губки, какие?

Ребёнок: Хоботом.

Логопед: поможем мишке?

Логопед: — Но для того, чтобы мы научили мишку красиво говорить, я предлагаю сначала разбудить наши язычки.

 Давайте присядем - У каждого из вас есть поднос с песком под ним спрятались картинки, чтобы их достать, вам необходимо с помощью коктельной трубочки сдуть с нее песок, не забываем, что вдох делаем через нос, выдох через рот в трубочку. «Слон» «Лопатка» «Чашечка» «Вкусное варенье» «Лошадка» «Грибочек»

Л: ну что, ребята, размяли язычки?

М: — Пойдемте на прогулку по моему лесу?

Автоматизация звука (Ш) в слогах.

Л: Дети а какое сейчас время года?

Д: Весна..

Л: Посмотрите сколько на полянке цветов расцвело. А как называются цветы которые расцветают первыми?

Л: А какие вы знаете цветочки которые расцветают первыми?  (Ответы детей)

Л: Посмотрите на экран Эти цветы называются Рододендрон это название очень сложное, поэтому в народе этот цветок называют маральник. А эти цветочки называют медуница, а этот цветок называют Кандык сибирский. Детки все эти цветы расцветают самые первые в Республике Алтай.

Л: Давайте  соберём  букеты из цветов.  А цветы у нас не простые, под каждым цветочком написаны слоги.   Мы с вами сейчас будем произносить слоги, а вы должны собирать только те цветы на которых написан этот слог. Повторяйте за мной слоговые песенки, постарайтесь не ошибаться. Дети воспроизводят ряд слогов. На каждый слог берут цветок, составляя из них букет. ша – шо – шу- ши  аш – ош – уш – иш

М: — какие красивые весенние букеты. Ребята а у меня тут неподалеку еще есть ручеек, а через него мостик сломался вы мне поможете его починить?

Л: Ребята, а досточки у мостика не простые они с картинками, и их нужно расставить в нужном порядке. Разложите их так: слева положи те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова; в центре, если звук [ш] в середине слова; и справа, если звук [ш] в конце слова. (Карандаш, ландыш, малыш, лягушка, кувшин, погремушка, шкаф, шапка, шорты). 

Л:- Вот мы и перебрались через ручеек.

М:- Ребята смотрите под этим деревом стоит какой то ящик, а в нем какие то шарики, что это?

Л: - это мишка массажные шарики, мы этими шариками массаж нашим пальчикам делаем. Ребята давайте научим мишку массаж делать. Но массаж не простой, я буду называть каждый пальчик, а вы повторяйте за мной.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец)

Л: - Молодцы пойдемте дальше.

М: —Ребята смотрите дерево ,кажется тут кто-то прячется!

Л: — а мы сейчас это узнаем.

Д: - Я нашел мишку. - Я нашла кошку. - Я нашла лошадку. - Я нашла лягушку. - Я нашла хрюшку. - Я нашла барашку.

Л: — Кто же это прятался? Д: — Животные.

Л: — любимая игра у этих животных — прятки, отворачивайтесь, сейчас они спрячутся в мешочек, а вы должны будете отгадать, поворачивайтесь, ой, ребята они так  шумят в мешочке, кто же это? (логопед убирает игрушки в мешок). В мешке шумит …

Мишка попробуй теперь ты произнеси правильно.

Итог занятия. М: — Ребята,  спасибо вам огромное за то что вы пришли ко мне в гости, а чем вам понравилось больше всего заниматься?  

Л: —Ребята а чему мы сегодня научили мишку.

М: - Ой ребята, за то, что вы мне так хорошо помогли, я вас угощу сладкими подарками.

Л: Нам тоже пора отправляться обратно в детский сад! Давайте скажем медведю до свидания.

D:\фото\IMG-20190514-WA0014.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях с использованием современных мультипликационных персонажей Смешарики....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях...

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках в подготовительной группе

Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах, предло...

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках...