Музыкально -игровая деятельность в группе
методическая разработка по логопедии

АртюшинаЕленаГеоргиевна

Буклет № 2   музыкально  - игровое  творчество  в  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_2.docx39.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Сказка  - шумелка    «Наступила  осень»
 Игровой   материал:   сказка   любая,   бумага,     бубен,   пластиковая
  бутылка,    барабан,   металлофон,    баночка   с   водой   стеклянная,
 крышки   от   кастрюли,   погремушки,    колокольчик,   свистулька,
 палочки   от   роллов   (деревянные    палочки),
 Ход    игры:     педагог    читает   сказку,     дети    слушают    сказку   и
   «озвучивают»    её   музыкальными   инструментами.
 
Текст: Наступила  осень    ( звучит  бубен)
           
Под  ногами  зашуршали  опавшие  листья    (бумага  шуршит)

           Подул  осенний  ветер    ( пластиковая  бутылка   дуют)
           
Пригнал  темные   тучи    (звуки   барабана)
           
Закапал дождик     (звучит  металлофон)
           
А  потом   все  чаще  и  чаще    (звучит  металлофон)
           
Побежали   ручьи    по  дорогам     ( дуют  в   баночку  с   водой)
           
Холодно    и   сыро    стало  вокруг     (крышки от кастрюли)
           
Но    вот   дождь закончился    ( звучат  погремушки)
           
Из – за  тучи  выглянуло    солнышко   (звучит  колокольчик)
            Осветило  солнышко  осеннюю    полянку    (звучат  свистульки)
           
И   увидели  мы  красивые,   разноцветные   деревья
                                                         
( звучат   погремушки и палочки  от  роллов)
           
Ветер  подул  на  них    (пластиковая   бутылка  дуют)
            И   деревья   зашумели   своей  листвой   ( звучит  бубен)
           
Где- то    далеко   застучал  дятел  (палочки  от  роллов)
           
Белка  готовила запасы  на  зиму  и прыгала  по  веткам
                                                                                     
(звучит   колокольчик)
           
Зайка  спешил  поменять свою  шубку    ( звучит  барабан)
           
Птицы  запели  в   последний    раз  перед  перелётом 
                                                                                                  (звучит   свистулька)
            Днем  все  собрались  порадоваться  теплу   ( все     играют)
           
Но   вот  наступил  вечер  и   все  вокруг    умолкло.  ( все    молчат)
             

 

       

                                       

                                     МКДОУ детский  сад  «Огонёк»

                                                р.п Линево               

     

      «Музыкально – игровая
                деятельность
                  в   группе»

                  F:\картинки\муз дорожка с детьми.jpg

                             

                                                                                         Подготовила
                                                                         музыкальный  руководитель  
                                                                                        Артюшина Е.Г.

                                                           2020 г

        Песня – игра   «Веселый  музыкант»   с   движением
 
Ход  игры :  педагог  поёт  с  детьми  песню  и  показывает движения  по  тексту  песни,  дети  повторяют  за ним   движения  и  поют.
 Текст :    Я   на   скрипочке   играю     ти-ли-ли,   ти-ли-ли
                Пляшут  зайки  на  лужайке, ти- ли- ли   да   ти- ли- ли.

                 Заиграл  на  балалайке  тренди - брень, тренди –брень
               Пляшут  зайки  на  лужайке тренди - брень,  да  тренди –брень
             
 А  теперь  на  барабане    трам – там- там, трам – там- там
              Пляшут зайки  на лужайке  трам – там- там,  да трам – там- там

Прибаутка,  на   развитие   четкой   артикуляции  слов,   чувства   ритма,  памяти   и  слуха.
 
«Андрей –воробей»
 Игровой  материал: барабан, бубен, русская  народная  прибаутка.
Ход  игры: педагог   поёт  прибаутку  на  одном  звуке  и  хлопает   в  
ладоши   ритм   песни,  дети   все   поют  вместе  с  ним,   хлопая    в   ладоши, затем   дети    по   желанию  передают   на  инструменте  ритм  песни  и  поют  прибаутку.
Текст:       Андрей –воробей   не  гоняй  голубей,
                 Гоняй   галочек    из –под   палочек.
                 Не  клюй  песок,  не   тупи   носок,
                 Пригодится  носок,  клевать  колосок.

 Игра  «Глухой   телефон»  на   развитие  чувства   ритма
Игровой  материал : маракасы,  ложки, треугольник.
 Ход  игры: дети  сидят  на стульчиках, педагог  играет  на  инструменте  любой   ритм   и   передает  инструмент  первому  ребенку,  тот  улавливает  и  проигрывает  ритм  на  инструменте   и  передает  следующему,  игра продолжается   со  всеми детьми.

             


                                     

                   

                                         

                       Музыкальные   игры,   развивающие
          восприятие,  воображение,  импровизацию

     «Прогулка   карандаша»

  Игровой  материал –  бумага, карандаши, аудио –запись
разной    музыки, «Детский альбом» Чайковский.
Ход  игры: музыка  играет,  а   карандаш  «гуляет  по бумаге» просто,  будто  это  не  карандаш. Пусть  танцует,  будто  он  человек.  Музыка заканчивается, убираем  карандаш,  смотрим,  разглядываем. На   что  похожи  наши  рисунки? Задача – что то  «найти». Вы  у  себя  на бумаге, ребенок  у  себя. Что-то  нашли –берем  карандаши  других  цветов  и  дорисовываем  картинку.

«Сыграй   сказку»

   Игровой  материал -  любая  сказка, бубны,  маракасы, ложки,
  металлофон,  колокольчик,  барабан, треугольник    и   т.д
  Ход   игры :  педагог  рассказывает  сказку,  а   дети некоторые  
эпизоды  проигрывают на  инструментах.  Например: « Встретила
Красная  Шапочка  волка,  а  он  какой? Как он   зарычал?»  - дети
играют. «Потом пошла  она по  дорожке  медленно  как?» - дети
играют. «А  волк  быстро  побежал  как?» – дети  играют. Сказки меняются   игра   продолжается.

 Игра  на   развитие  тембрового  слуха,  чувства  ритма

«Музыкальные     загадки»
Игровой   материал – металлофон,  треугольник, бубенчики,  ложки,
бубенцы, маракасы,  барабан.
Ход   игры : играющие  сидят  за  ширмой, за которой  на  столе лежат  муз. инструменты. Ребенок- ведущий  играет  ритм  на  любом  инструменте,  дети угадывают  инструмент,  стучат  ритм  в   ладоши.

 

                                                                                                                                                                          

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветочная сказка"конспетк совместной деятельности по развитию музыкальных способностей группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий

предлагаемый материал поможет провести занятие легко и с интересом для детей, вовлекая и заинтересовывая их. Дети получают удовольствие, а вы решаете поставленные задачи....

Оборудование музыкальных уголков групп младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей

Консультация подготовлена на основе материалов журнала "Музыкальный руководитель"...

Оформление музыкального зала (группы) к празднику «Весенний букет».

Для создания праздничного настроения хочу предложить оформить стену музыкального зала или группы композицией «Весенний букет»....

Адаптированные конспекты музыкальных занятий (Группа раннего развития 2-3 года)

Адаптированные конспекты музыкальных занятийпо программе « От рождения до школы»Е.Н. АрсенинаПервая младшая группа,Группа  раннего развития2-3 годаАвтор составитель:...

План-конспект музыкального занятия (группа кратковременного пребывания) на тему:"Соберём букет для мамы"

Детско-родительская встреча,направленная на взаимодействие педагогв ДОУ с родителями и детьми....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности  для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 ...