Буклет для воспитателей и родителей
консультация по логопедии

Микиртумова Алиса Владимировна

Речевой материал к проведению логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения      для развития         дыхания.

      « Веселый паровозик »

Детям дается установка: « Чей паровозик дольше проедет? ». предлагается сделать глубокий вдох носом. По знаку логопеда « паровозик едет »: « чух – чух – чух.. » - так долго, на сколько хватит дыхания. победит тот « паровозик », у которого дольше хватило дыхания.

    « Воздушные шарики »

       Детям предлагается « надуть воздушные шарики » ( дыхание   короткое, через нос ). Сначала « надуваем шар », затем со звуком     « тс – с- с ..  » - « сдуваем », делая полный сброс воздуха. Для   контроля нужно держать руку на животе.

     « Сердитая муха

     Муха « жужжит над ухом » «  Дз-з-з…» - на одном дыхании при       усилении и ослаблении  звука

     исполнение скороговорки

               « Егорка »

    Она произносится на одном выдохе, без дополнительного    вдыхания воздуха:

              Как на горке, на пригорке

              Жили тридцать три Егорки,

             Раз Егорка, два Егорка…………….

         ( чем больше « Егорок » сможет назвать ребенок, тем больше у него объем легких. )

Пальчиковые  упражнения

           « Стульчик »

И.п: предплечья вертикально вверх, ладони напротив друг друга

  « Стульчик » ты из рук сложи – пальцы правой руки сжать в кулак и приставить его к нижней части  левой ладони, затем вернуть в и.п.  Повторить два раза, выполняя движения в ритме на каждую долю.

И детишкам покажи - - те же движения левой рукой.

             « кисточка  »

Мягкой кисточкой раскрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

И.п.: предплечья по диагонали вверх, кисти рук опущены в низ, все пальцы (  « ворсинки » ) соединены в пучок, образуя мягкую « кисточку». Движения рук имитируют жесты дирижера – на каждую долю.

 Руки развести в стороны, пальцы разомкнуть ( « распушить ворсинки ), в обратном движении руки и пальцы вернуть в И.п.»

             « Утенок »

Ты, утенок, не пищи!

Лучше маму поищи.

И.п. предплечья вертикально, ладони от себя; пальцы сжаты в кулаки – 1-е пальцы « накрывают » остальные.

Движения выполняются на каждую метрическую долю.

  1. фраза – энергично разжимать и сжимать пальцы руки, на последнюю долю оставить пальцы разжатыми.
  2. Фраза – сжимать и разжимать пальцы. На последнюю долю – пальцы в И.п.

Ритмические речевые игры

Дождик: кап!

Дети  проговаривают конец фразы: кар-кар-кар, хлоп-хлоп-хлоп и т. д.

воспитатель

1.        Птица: кар, кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп!
(Дети ритмично хлопают в ладоши)

Дождик: кап, кап, кап! (Хлопают ладонями по коленям) 

Ноги: шлёп, шлёп, шлёп! (Топают попеременно ногами)

2.        Дети: ха, ха, ха!
(Вытягивают руки вперёд ладонями вверх.)

Мама: ах, ах, ах!

(Качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап!

(Хлопают ладонями по коленям)

Туча: бах, бах, бах!

(Топают ногами.)

Муравьиная зарядка

Дети выполняют движения под громкое неторопливое чтение педагога и по его показу.

1.        Муравьи проснулись рано
(дети потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись, встали прямо (встают ,руки поднимают вверх, затем опускают).

  1. Прыг да скок, прыг да скок!
    (Прыгают на двух ногах, руки в  свободном положении)
    Новый начался денёк!
  2. Вместе весело живём
    (шагают на месте),
    Хорошо быть муравьем!
  3. Улыбнулись всем друзьям
    (останавливаются, с лёгким по клоном улыбаются друг другу),
    Побежали по делам

(легко бегут в одном направлении).

Сороконожка

Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения. Выполняется без музыки.

Воспитатель

1.        Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке.

2.        Вдруг закапал дождик: кап!
(Дети останавливаются, слегка
приседают)

- Ой, промокнут сорок лап!

  1. Насморк мне не нужен
    (дети идут высоко поднимая ко
    лени, будто шагая через лужи),
    Обойду я лужи!
  2. Грязи в дом не принесу
    (дети останавливаются, тря
    сут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу! (Трясут другой ногой)

5.        И потопаю потом
(дети топают ногами).
Ой, какой от лапок гром!

Массаж биологически активных зон

    « Снеговик »

( для профилактики простудных заболеваний )

Раз – рука,  два – рука.

( вытягивают вперед одну руку, потом- другую )

Лепим мы снеговика.

( « Лепят» снежок )

Три – четыре, три – четыре,

( гладят ладонями шею )

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для нося,

( кулаками растирают крылья носа.)

Угольки  найдем для глаз.

( указательными пальцами дотрагиваются до глаз )

Шесть - наденем шапку косо,

Пусть смеется он у нас.

( приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб )

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы сплясать его попросим.

( гладят колени ладонями )

 « Обезьянка ЧИ – ЧИ – ЧИ »

Обезьянка ЧИ – ЧИ – ЧИ

Продава кирпичи.

( проводят ладонями по шее от затылочной части к основанию горла)

Подбежал тут к ней зайчонок:

- не продашь ли кирпичонок?

( проводят указательным и  средним пальцами по крыльям носа.)

_ Нет! – сказала Чи- чи – чи.-

Продаю я кирпичи.

( проводят пальцами обеих рук от середины лба к вискам )

Знай, зайчонок!

Нет слова « кирпичонок »!

( раздвигают указательный и средний пальцы обеих рук, ставят их перед  и за ухом и энергично растирают кожу около ушей.)

Как красиво в магазине!

Но игрушкам на витрине

Стало скучно так стоять,

Захотелось поиграть

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                

 детский сад комбинированного вида № 8

г. Усть – Лабинск

Речевой материал к проведению логоритмики

             

Подготовила:

             Учитель логопед –    Микиртумова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет для воспитателей " Компетентный педагог в сфере общения с родителями"

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит...

Буклет для воспитателей и родителей "Словесные игры".

Актуальность темы. Методические рекомендации по проведению словесных игр. Практический материал....

Буклет для воспитателей и родителей

Речевой материалк проведениюлогоритмики...

Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатель

Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна...