Автоматизация звука "Р"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Коваленко Юлия Николаевна

Автоматизации звука Р 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах» 

Задачи:

 Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание и память.
  • Развивать фонематический слух, фонематический

    анализ, синтез и представления.

  • Развивать слоговой анализ.
  • Развивать умение работать на компьютере.

 Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звука «р» в слогах, словах.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, определять наличие звука в слове.
  • Закреплять умение определять место звука в слове.
  • Закреплять знание гласных букв – а, о, у, и, ы, э.
  • Учить подбирать прилагательные к существительным.

  Оборудование:

Предметные картинки:

 барабан, баран, гитара, пирамида, Буратино, муравьи.

Фишки с картинками: шайба, сапоги, халат, рубашка, сарафан, краски, шарф, свитер.

Изображение поезда с вагонами с изображением схемы слова(расположение звука в слове).

Домики с цифрами 1, 2, 3, 4

Компьютерные презентации для дошкольников:

«Животные»- нахождение слов со звуком «Р» и без звука «Р»,

 «Бедный дракончик»- соотношение гласных звуков со зрительным образом гласных букв - А,О,У,И,Ы,Э (сайт для логопедов ДОУ «Мерсибо»)

Мяч.

Зеркало.

                        Ход занятия

Логопед: «Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук «р» - «песенку моторчика» и играть со словами и звуками.

1.Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные».

- Мы с картинками играем и животных называем

(«Кулачки - Ладошки»)

- Лошадь, кошка, собака, козел,

 Баран и корова, свинья и осел

 («Колечки»: правая и левая руки)

- Это животные домашние,

 Для человека они важные!

 («Кулак-ребро-ладонь»)

Логопед: я ещё раз назову домашних животных, а ты хлопни в ладошки, если услышишь в слове звук «Р».

 Логопед: - Каких животных ты запомнила?

2.Артикуляционная гимнастика «В гостях у дедушки»:

-Дедушка сделал для внуков качели - упражнение «Качели»,

-Все покачаться на них мы успели - упражнение «Качели»,

-Дедушка скачет на лошади ловко - упражнение «Лошадка»,

-Звонкие вязнут на глине подковки - упражнение «Лошадка»,

-Вот замедляет лошадка шажочки - упражнение «Лошадка»,

-Вот на опушке мы видим грибочки - упражнение «Грибочки»,

-Мы их в корзинку скорее собрали - упражнение «Чашечка»,

-И на лошадке домой поскакали - упражнение «Лошадка»,

-Вот из сарая индюшка пришла - упражнение «Индюк»,

-Заболботала - упражнение «Индюк».

-Логопед: Теперь язычок проснулся, сделал зарядку и будет хорошо рычать - произнеси долгий звук «Р» 3 раза.

3.Дидактическое упражнение

 «Эхо»

Ра-ро-ру                      Ар-ор-ур

Ро-ру-ры                     Ор-ур-ыр

Ру-ры-ра                     Ур-ыр-ар

Ры-ра-ро                     Ыр-ар-ор

За правильное повторение слогов логопед награждает ребёнка фишками с картинками.

4.Работа с фишками:

- Задание 1: Выбери только те фишки, в названии которых есть звук «Р».

-Задание 2: Разложи выбранные фишки по вагонам:

На первый вагон - где звук «Р» в начале слова.

На второй вагон - где звук «Р»- в середине слова.

На третий вагон - где звук «Р»- в конце слова.

-Задание 3:Придумай свои слова на каждый вариант

(начало-середина-конец)

5.Компьютерная презентация: «Животные» - из 5 слов выбрать одно лишнее, в котором нет звука «Р».

6.Работа с 6-ю картинками: Упражнение «Попугайчик»

(повторение слов по - три раза)

Барабан, баран, гитара, пирамида, буратино, муравьи.

7. Дидактическое упражнение «Скажи в рифму».

( Ара–ара–ара – это гитара…)

8. Дидактическое упражнение «Какой предмет?»

(придумай к каждой картинке слова-описания).

9.Дидактическое упражнение с мячом «Запомни - назови».

10.Дидактическое упражнение «Хлопай и считай»

(деление слов на слоги и раскладывание картинок по домикам-

В первый домик - из одного слога,

Во второй домик - из двух слогов,

В третий домик - из трёх слогов,

В четвёртый домик – из четырёх.)

11. Дидактическое упражнение «Почини слово»

( определение 1-го согласного звука в каждом из 6 слов,

Восстановление деформированных слов без первого звука)

12. Компьютерная игра «Помоги дракончику»

( запоминание зрительного образа гласных букв:

А-О-У-И-Ы-Э)

13.Итог занятия, оценка, поощрение ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

В стране Звукарии.

Игра по станциям....

Речевой досуг "В гостях у феи Звукарии"

Речевой досуг «В гостях у феи Звукарии» — это своеобразный ввод и подготовка детей к учебному году в старшей логопедической группе. Проводится речевой досуг на второй неделе сентября...

Речевой досуг "Как в стране Звукарии появились новые звуки"

Речевой досуг с элементами логоритмики «Как в стране Звукарии появились новые звуки дружбы» был придуман с целью закрепления пройденного материала.    Цель данного речевого ...

Речевой досуг "День ДРУЗЕЙ в стране Звукарии"

Речевой досуг с элементами логоритмики «День Друзей в стране Звукарии» был придуман с целью закрепления пройденного материала.    Цель данного речевого досуга: развитие рече...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....