Логопедический семинар-консультация «Правильная речь- залог успешности ребёнка»
презентация по логопедии

Тебенькова Надежда Владимировна

Только в тесном сотрудничестве семьи  и детского сада, можно достичь качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический семинар-консультация «Правильная речь- залог успешности ребёнка» Подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории Тебенькова Надежда Владимировна

Слайд 2

Этапы беременности от 1 до 40 недель

Слайд 3

Причины нарушений речи ЗДОРОВЫЙ НОВОРОЖДЁННЫЙ НОВОРОЖДЁННЫЙ В АСФИКСИИ

Слайд 4

Причины нарушений речи недоношенность Обвитие пуповиной кровоизлияния

Слайд 5

Доли мозга

Слайд 6

Звукопроизношение 4-5 лет Овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков [ш], [ж], [ч’], [щ’]. Многие начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л], но еще не всегда умеют употреблять их во всех словах. 5-6 лет В норме дети могут четко произносить все звуки в составе слов и предложений. Так происходит далеко не всегда. У части детей наблюдаются различные недостатки звукопроизношения, связанные или с нарушениями в строении и подвижности артикуляционного аппарата, или с недоразвитием фонематического слуха. Последствия: ошибки на письме! Маша надела шубу. Маса надела субу.

Слайд 7

Звуковой анализ 4-5 лет Появляется возможность узнавать звук в слове, а также подобрать слова с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа. 5-6 лет При соответствующем обучении ребенок овладевает не только определением позиции звука в слове (начало, середина, конец слова), но и устанавливает точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове. Это является необходимой предпосылкой обучения грамоте. Последствия: ошибки на письме! Даша и Лена играют с куклами. Даша и Лна игают куками. Таня бежит по дороге. Таня пежит по тороке.

Слайд 8

Словарный запас 4-5 лет Увеличение активного словаря (к пяти годам он достигает 3000 слов) дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как с взрослыми, так и с детьми. Перечисляет предметы по элементарным бытовым лексическим группам, называет обобщающим словом. Если пятилетний ребенок не знает, как назвать предмет, то он может придумать свои слова: огонята (маленький огонь), сердитки (морщинки), ползук (червяк), мазелин (вазелин). 5-6 лет После пяти лет словарный запас растет стремительно. Перечисляет предметы по разным лексическим группам, называет обобщающим словом. Непроизвольная память — основа пополнения словаря — в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой, без волевых усилий. Один раз услышанное слово легко входит в активный словарь. ВОТ ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ДЕТЯМ ЧИТАТЬ КНИГИ! Последствия: трудности в подборе слов для высказывания, в составлении предложений, рассказов, развёрнутых ответов на вопросы!

Слайд 9

Грамматический строй речи 4-5 лет еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под », «Я рисоваю»). Произвольное обращение с ударением — тоже вариант нормы: «холодная вода», «болит рука». 5-6 лет Дети усваивают типичные формы словоизменений и словообразований. Случаев словотворчества становится все меньше. Тем не менее могут оставаться ошибки в употреблении форм с чередованиями звуков (хочу - хочут), в употреблении форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (дерево — дерева, карандаши — нет карандашов) и так далее. Последствия: ошибки на письме! Даша и Лена рисуют грибы. Даша и Лена рисуют грибов. Папа принёс много конфет и фруктов. Папа принёс много конфеты и фрукты.

Слайд 10

Связная речь 4-5 лет Дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок может связно рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных или заменяющие их игрушки, рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Он в состоянии пересказать знакомый текст. 5-6 лет Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был . Последствия: Трудности в построении предложений, высказываний, изложении мыслей и ответов на вопросы. Нарушение коммуникативной функции речи.

Слайд 11

Задачи логопедических занятий: коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста; формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.

Слайд 12

Спасибо за внимание! Только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада, можно достичь качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильная речь-залог успешной работы в школе»

Готовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знани...

Родительское собрание «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

Данный материал будет полезен для родителей будущих первоклассников при подготовки детей к школе, а также воспитателям подготовительных групп....

Выступление в детском саду на тему : "Правильная речь - залог успешного обучения в школе"

Речь является главным средством общения.Речь- основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. С помощью речи человек устанавливает взаимоотношения с людьми, передает информацию....

Красивая и правильная речь - залог успешного обучения в школе.

С 2016 года в нашем детском саду функционирует логопедический пункт. Логопункт - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу.Рассмот...

Правильная речь - залог успешного обучения в школе

Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими...

Родительское собрание "Правильная речь - залог успешного обучения в школе"

Родители знакомятся со всеми сторонами речи и как их можно развивать  с детьми дома,  раскрывается влияние речи на успешное обучение в школе....