Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «День защитника Отечества» Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи на тему: «День защитника Отечества» с применением здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnikov_otechestva.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «День защитника Отечества»

Составление рассказа «Собака-санитар»

по серии сюжетных картин

(подготовительная группа)

Цель: развитие связной монологической речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

Коррекционно-развивающие: активизировать и расширять словарь по теме; закреплять знания детей о военных профессиях;

Коррекционно-воспитательная: воспитание патриотических чувств.

Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

(Напомнить детям о ровных спинках, правильной осанке)

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник?

Ответы детей.

Правильно, 23 февраля - День Защитников Отечества.

  1. Дидактическая игра «Скажи, кто»

Логопед: Ребята, а знаете ли вы, как зовут тех солдат, которые служат в…………..

—В танковых войсках — ... (танкисты).

—В море несут службу - ... (моряки).

—В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).

—На границе - ... (пограничники).

—В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.

—В пехоте — ... (пехотинцы).

—В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.

  1. Объявление темы

Логопед: Ребята, а вы знаете, что с любым из этих солдат: и с танкистом, и с моряком, и с пехотинцем, в военное время может случиться беда: они могут получить ранение.

И тогда к ним на помощь приходят люди еще одной военной профессии: санитары. Они помогают раненым: оказывают первую помощь прямо на месте или выносят с поля боя, если такая возможность есть, и отправляют в больницу - госпиталь.

Обычно, санитарами во время войны были женщины (как в рассказе Льва Кассиля «Сестра»). Но иногда санитарами становились собаки: под пулями они искали раненых и приводили помощь.

Вот об одной такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ.

  1. Основная часть
  1. Беседа по картинкам

Логопед: Предлагаю вам разложить картинки в нужной последовательности.

Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

—Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное? (Во время войны.)

—Что случилось с солдатом?

—Куда он был ранен?

—Кто пришел на помощь солдату?

—Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

—Почему собака оставила солдата?

—Кого она привела с собой?

—Что сделали санитары?

—Как вы думаете, что будет с солдатом?

—Кого он должен благодарить?

—Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? В каких войсках он служил? (Пехотинцем.)

—Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)

—Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).

  1. Физкультминутка: «Мы военные» 
    Мы станем все военными,      Шагают на месте.
    Большими, здоровенными.      
    Руки вытянуть вверх, опустить

Будем в Армии служить         Воинское приветствие.

Будем Родину любить.            Рисуем в воздухе сердечко.
Сад и дом свой охранять,        
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать!       
Шагают на месте.

  1. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

  1. Составление рассказа

Попросить одного ребенка самостоятельно составить рассказ по картинкам.

  1. Рассказы детей

Примерный рассказ, составленный детьми

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

  1. Итог занятия

Логопед: Кого можно назвать защитником Отечества? Как нужно относиться к ветеранам войны?

- Молодцы, ребята, вы сегодня здорово потрудились, составили такие красивые рассказы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint

Тема: Составление рассказа  с опорой на картинно-графический план   Прокудина В.В., учитель-логопед          МБДОУ № 15 г.Кандала...

«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»

Борисова Светлана Александровна, воспитатель,МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,Г. Абакана  Методическая разработка«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение состав...

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....

Самообразование на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»

        Актуальность темы: Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, логопедам, психологам....

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»

Проблема обучения детей рассказыванию достаточно актуальна.Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должно быть сформировано умение связно  высказывать свои мы...