Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Михайловна Максимова

Паспорт логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabineta_novyy.docx154.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Нагорная,13

тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail: pomashka3@list.ru

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Паспорт логопедического кабинета

Максимова Татьяна Михайловна учитель – логопед  МАДОУ «Детский сад №3 «Ромашка»

График работы учителя -  логопеда

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00 – 9.30

10.20 – 12.00

Индивидуальная работа (гр.10)

8.00 – 9.30 Индивидуальная работа (гр.008)

8.00 – 9.00

9.40 – 12.00

Индивидуальная

работа(гр.10)

8.00 – 9.25 Индивидуальная работа (гр.08)

8.00 – 12.00 Индивидуальная работа (гр.10)

12.00 – 15.00

Консультации. Методическая работа.

9.00 – 9.30

Фронтальное занятие (гр.08)

12.00 – 15.00

Консультации. Методическая работа.

9.00 – 9.30

Фронтальное занятие (гр.08)

12.00-15.00

Консультации. Методическая работа

15.10-17.00

Индивидуальная работа (гр.08)

9.35-12.00

Индивидуальная работа (гр.10)

15.10 -17.00

Индивидуальная работа (гр.08)

9.35-12.00

Индивидуальная работа (гр.10)

15.10 - 17.00

Индивидуальная работа (гр.08

12.00-15.00

Консультации. Методическая работа

12.00-15.00

Консультации. Методическая работа

15.10 - 17.00

Индивидуальная работа (гр.08)

15.10 – 17.00

Индивидуальная работа (гр.08)

Краткое описание кабинета

Логопедический кабинет  расположен на 2 этаже .

Основными направлениями работы, проводимой в логопедическом кабинете являются:

  • Обследование речевого и психо-моторного развития детей, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребенка и перспективного плана работы по данным обследования.
  • Проведение индивидуальных  занятий, направленных на:
  • -развитие связной речи;
  • -коррекцию нарушений грамматического строя речи;
  • -расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;
  • -коррекцию нарушений слоговой структуры слова;
  • -коррекцию нарушений звукопроизношения;
  • -профилактику нарушений чтения и письма, обучение грамоте;
  • -развитие общей и мелкой моторики, графических навыков;
  • -развитие конструктивной деятельности.
  • Консультирование родителей.
  • Консультирование воспитателей и специалистов ДУ.
  • Ведение документации.

Оснащение кабинета

Рабочая/консультативная зона

№ п/п

наименование

количество

1

Стол письменный с выдвижными ящиками

2

2

Стул взрослый

2

3

Тумбочка

1

4

Часы настенные

1

5

Шкаф книжный

2

6

Ноутбук Asus X7551Ca Ci3-4030U (1,9) 6GB/500GB/Intel D4400/17,3  1600х900/DVD-RW/W8SL

2

7

МФУ/HP/OfficeJet Pro 6830 e-AIO принтер/сканер/копир/факс, A4/4-цв 29/24 стр/мин  HP 934B,  HP 935C, HP 935M, HP 935Y

1

8

Магнитофон «ДИГИТАЛ»

1

  1. Специальное оборудование

№ п/п

наименование

количество                            

1

Шпатель одноразовый

1уп.

2

Зонды логопедические

6шт.

3

Контейнер для ваты

1

4

Вата, ватные палочки

1уп

5

Салфетки сухие

1уп.

6

Спиртовые салфетки

1уп.

Зона индивидуальных занятий

№ п/п

наименование

количество                            

1

Стол детский

1

2

Стул детский

2

3

Панно-зеркало с подставкой

1

 

Зона игрового оборудования

1

Конструктор геометрический « малыш-гео»

1

2

Конструктор «Притворщик-ПЛ»

1

3

Набор терапевтических мячиков.

1

4

Полка настенная

2

5

Шнуровка «Ежик»

1

6

Шнуровка «Ослик»

1

7

Шнуровка «Обувь»

1

8

Шнуровка «Нарядное платье»

1

9

Игровой материал «Волшебная дощечка», «Разбитые яйца», «Собери пирамидку», «Собери геом.фигуру»

1

10

Доски с фигурами

3

11

Доска с геометрическими фигурами

1

12

Куклы для пальчикового театра

13

Массажные шарики «Су Джок», прищепки цветные

14

Танграм « Лето. Озеро»

1

15

Набор головоломок

12

16

Звучащие кубики

17

Магнитный конструктор «Лесная сказка»

1

18

Бирюльки «Яблоки»

2

19

Магнитная азбука

1

20

Игровизор

2

21

Игрушки для развития речевого дыхания

22

Игрушки (пирамидки, мячи ,машинки, куклы и т. д. )

23

Сухой бассейн

1

24

Пирамидка по цвету

3

25

Тигр (игра – дерево)

1

26

Насадка для ручки для правшей

2

Зона наглядно-дидактического и методического

обеспечения учебного процесса

Разделы

Дидактические игры и пособия

Формирование звукопроизношения

Н.В.Нищева «Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп», 2014

Н.В.Нищева «Картотека сюжетных картинок. Автоматизация и дифференциация звуков», выпуск 21

Н.В.Нишева «Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп», выпуск 1 и 2

Комплект карточек для исправления произношения.

Т.А.Ткаченко Логопедическое лото в картинках.

О.Е.Громова  Логопедическое лото «Учим звуки»-6шт.

«Звуковые символы»

«Артикуляционная гимнастика в картинках»

 Набор предметных картинок для формирования слоговой структуры слова.

Игра «Говори правильно»

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа

Т.Р.Насонова Игры «Наряди елочку»

Н.В.Нищева Играйка различайка.

Н.В.Нищева «Играйка8» «Играйка9»

 Игра «Найди место звука в слове»

Н.П.Животенко «Различение похожих звуков»

Схемы слова, для определения позиции звука в слове

Игра «Мягкие согласные звуки»

Игра «Гласные звуки»

Обучение грамоте

Игры для запоминания букв и звуков.

Н.В.Нищева  Играйка читайка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМ СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Формирование лексико-грамматического строя речи

Т.А.Ткаченко «Логопедическое лото в картинках»

А.Ткаченко «Логопедические упражнения». 2013

Н.В.Нищева «Играйка №1. 3, 6. 11.4. 9. 12. 10»

 Н.В.Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи»,2013

 Н.В.Нищева «Картотека сюжетных картинок. Глагольный словарь дошкольника», выпуск 24

Н.В.Нишева «Картотека сюжетных картинок. Употребление предлогов», выпуск 26

В.В.Коноваленко «Количественные числительные»

.

Связная речь

Н.В.Нищева «Картотека предметных картинок. Профессии», выпуск 13

Н.В.Нищева «Картотека предметных картинок. Защитники отечества. Покорители космоса», выпуск 11

 Н.В.Нищева «Картотека предметных картинок. Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки», выпуск 10

Н.В.Нищева «Картотека предметных картинок. Фрукты и овощи», выпуск 1

Н.В.Нищева «Картотека предметных картинок. Комнатные растения и модель ухода за ними», выпуск 32

Н.В.Нишева «Картотека предметных картинок. Игрушки. Школьные принадлежности», выпуск 17

Н.В.Нишева «Картотека предметных картинок. Орудие груда. Инструменты», выпуск 15

Н.В.Нишева «Картотека предметных картинок. Мебель. Посуда», выпуск 16

Н.В.Нишева «Картотека предметных картинок. Мир вокруг меня», выпуск 28

Н.В.Нищева «Играйка 11» «Играйка 2» «Играйка3»

«Играйка5»

Т.Р.Насонова игра «От предложения к рассказу»

Н.В.Нищева «Играйка 1» «Играйка4» «Играйка7» «Играйка12»

Е.А.Кодолбенко Зашифрованные скороговорки»

Игра «Чей домик?»

 

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления

Н.В.Нищева Играйка «Маленькая хозяйка»

Н.В.Нищева  Играйка собирайка.

Развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика

Речевое дыхание

Рекомендации для родителей

О.А.Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук е использованием нестандартного оборудования». 2014

Н.В.Нишева «Веселая мимическая гимнастика»

Л.II.Воронина «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», 2013

Н.В.Нищева «Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников С ОНР», 2011

Л.П.Савина «Пальчиковая  гимнастика»

Е.Н.Краузе  «Артикуляционная гимнастика»

Л.С.Вакуленко «Работа учителя-логопеда с семьями»

 Литература

Л.А.Данилова «Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития»,2011

Н.В.Нишева «Веселые дразнилки для малышей»

Н.В.Нишева «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и рабочая программа учителя-логопеда», 2014

А.Герасимова Уникальная методика развития речи дошкольника.

Л.С.Волкова Логопедия.

И.А.Поварова Коррекция заикания в играх и тренингах.

Е.М.Косина Уроки логопеда.

И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения »

Н.В.Нишева «Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп». 2013

НЛО.Дунаева «Учимся правильно произносить звуки»

И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения». 2012

З.К.Агронович «Коррекция нарушений звуко - слоговой структуры слов у детей», 2014

Н.П.Животенко «Сборник развивающих упражнений по формированию фонематических процессов и правильной) звукопроизношения». ч.1

И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования фонетико¬фонематической системы речи»

И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму»

С.П. Хохлова «Интересное чтение»(Конфетка)

Н.Б.Ценина «Раз, два, три- слоги повтори» (Конфетка)

В.В.Сеничкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с

 Т.В. Александрова «Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников», 2007

З.Н.Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. Для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», 2013

И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи», 2012

 Н.М.Быкова «Игры и упражнения для развития речи», 2013

В.В.Сеничкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР». 2012 В.Т. Таран «Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ». 2011

Т.А.Куликовская «Говорим и играем». 2013

 Н.В.Нищева «Занимаемся вместе. Старшая группа» ч.1 и ч.2

Н.В.Нищева «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» ч.1 и ч.2

Н.В.Нищева «Картотека предметных картинок. Образный строй речи дошкольников», выпуск 29

Н.В.Нищева «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию», выпуск №1 и №2

Т.А.Куликовская «Дидактический материал по лексическим темам». 2014

Документация

  1. Речевая карта на каждого ребенка
  2. Журнал учета посещаемости
  3. Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год
  4. Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год.
  5. Индивидуальный план логокоррекционной работы.
  6. Планы (конспекты) групповых занятий.
  7. Индивидуальная тетрадь ребенка.
  8. Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателя.
  9. Отчет учителя-логопеда о результатах работы за учебный год.
  10. Паспорт логопедического кабинета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....