Занятие-досуг в подготовительной группе "Веселый крассворд"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алтынгареева Виктория Ринатовна

Занятие-досуг "Веселый кроссворд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_dosug_veselyy_krossvord.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие — досуг "Веселый кроссворд".

(подготовительная группа)

Тема: звук — слог — слово — предложение.

Цель: активизировать словарь, развивать связную речь, формировать звукобуквенный анализ и синтез.

Методические приемы.

  1. Игра "Разноцветный сундучок".
  2. Игра "Скажи наоборот".
  3. Игра "Шифровальщик".
  4. Игра "Слово paccыпалось".
  5. Игра "Кто здесь лишний?".
  6. Игра "Узнай задуманное слово".
  7. Игра "Подбери слово".

Оборудование: мольберт, сундучок, бруски, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки,  буквы, схема кроссворда "Доброта", песня  из мультфильма про кота Леопольда.

Ход занятия.

На демонстрационной доске — графическая схема будущего кроссворда. По мере отгадывания слов кроссворда дети самостоятельно вписывают их в схему кроссворда.

1. Игра "Разноцветный сундучок" (определение первого звука в слове).

Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, бинт, лопата, радуга, мешок, халат. Ведущая:      Я картинку положила

                   В разноцветный сундучок.

                   Ну-ка, Оля (Миша. Катя).

                   Загляни,

                  Вынь картинку, назови.

Ребенок достает картинку из сундучка, четко, правильно произнося звуки в слове, называет ее и определяет первый звук  в слове. Картинка ставится на мольберт. Когда все картинки выставлены, логопед предлагает найти среди картинок первое слово кроссворда, отгадав загадку:

Крашеное коромысло

Над рекой повисло.      (Радуга).

Логопед открывает слово "Радуга" в кроссворде.

2. Игра "Скажи наоборот " (деление слов на слоги).

 Ребенок называет слово — антоним, делит его на слоги, перепрыгивает через бруски столько раз, сколько в слове слогов. Последнее слово (ночь) — второе слово кроссворда.
  грустный —... (веселый),        мокрый — ...(сухой).

сильный — ...(слабый),        старый — ...(молодой),

большой — ...(маленький),        высокий — ...(низкий).

широкий — ...(узкий),            толстый — ...(тонкий),

длинный — ...(короткий),            горячий — ...(холодный),

больной — ...(здоровый).            день — ...(ночь).

3. Игра "Шифровальщик" (звуковой анализ и синтез слов). Детям  предлагается  "расшифровать" слово  по  первым звукам других слов: барабан, абрикос, носки, куртка, аист — банка (третье слово кроссворда).

4. Игра "Слово рассыпалось " (составление слов из букв).

 Для игры используются слова дом, рука. Раздать детям буквы, затем дать команду. «Дети-звуки» разбегаются, а водящий должен собрать их в нужном порядке. Последнее составленное слово (рука) — четвертое слово кроссворда.

5. Игра "Кто здесь лишний? ". Карточки, с животными, разложены на полу в форме ромашки. Ребенок отрывает лепесток "ромашки", называет животное изображенное на лепестке. Из "оторванных"    лепестков    рядом     выкладывается    другая «ромашка» иллюстрациями вверх. Дети определяют лишнее слово. Это слово "слон" — пятое слово кроссворда. Животные на ромашке  — корова, собака, кошка, коза, слон.

6.  Игра «Узнай задуманное слово». Звуковой анализ слова кот.

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.     (кот)

Собрать слово кот из цветных квадратов (синий, красный, синий). Слово «кот» - шестое слово кроссворда.

7. Игра "Подбери  слово " (звуковой анализ и синтез слов ).

Дети делятся на 2 команды. Первой команде предлагается придумать любое слово и четко произнести его вслух. Вторая команда должна подобрать слово, начинающееся с последнего звука названного слова и т.д. Игра продолжается до первой ошибки, после чего определяется команда-победительница.

Логопед загадывает загадку:

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня        (Зима)

Последнее слово кроссворда зима

В конце досуга дети все вместе читают ключевое слово кроссворда — "доброта".

Ребята как поется в песне кота Леопольда «Если добрый ты это хорошо, а когда наоборот плохо». Звучит песня  из мультфильма про кота Леопольда, дети свободно двигаются по залу и подпевают мелодию.

РАДУГА

НОЧЬ

         БАНКА

       РУКА

                                                              СЛОН

                                                              КОТ

                                                           ЗИМА

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение...

Итоговое занятие-досуг в подготовительной группе "Страна знаний"

занятие проводится в конце года как итоговое, проверяются знания детей за весь учебный год...

Занятие-досуг с элементами тренинга «Праздник Русской печки» для детей старшей и подготовительной группы

формировать образные представления о предметах саринного быта, культуре питания (дать знания о печи, ее приспособлениях, знакомить детей с русской кухней); -развивать у детей воображение, эмоциональну...

Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».

Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...

Интегрированное занятие-досуг учителя-логопеда Кудрявцевой И.С. и родителей подготовительной группы. Тема: «Спор зверей!»

Уточнение  словаря по теме: «Хищные и травоядные животные». Развитие фонематического анализа и синтеза.Восстановление деформированных предложений. Подбор предложений к задан...

Конспект занятия досуга посвященное 23 февраля для подготовительной группы 20.02.2019г

Конспект физкультурного занятия досуга, посвященное 23 февраля для подготовительной группы...