Интегрированное занятие-досуг учителя-логопеда Кудрявцевой И.С. и родителей подготовительной группы. Тема: «Спор зверей!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кудрявцева Инна Сергеевна
  • Уточнение  словаря по теме: «Хищные и травоядные животные».
  •  Развитие фонематического анализа и синтеза.
  • Восстановление деформированных предложений.
  •  Подбор предложений к заданным схемам.
  •  Развитие пространственного восприятия.
  • Развитие внимания и координации движений.
  •  Изменение прилагательных по родам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spor_zverey.docx682.47 КБ

Предварительный просмотр:

                    Интегрированное занятие-досуг

     

                   учителя-логопеда Кудрявцевой И.С.

           и родителей подготовительной группы.

                     Тема:     Спор зверей!

                                      - 2014-

Цель: Взаимодействие логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения, и их родителями.

Задачи:

1. 2. Уточнение  словаря по теме: «Хищные и травоядные животные».

3. Развитие фонематического анализа и синтеза.

4.Восстановление деформированных предложений.

5. Подбор предложений к заданным схемам.

6. Развитие пространственного восприятия.

7. Развитие внимания и координации движений.

8. Изменение прилагательных по родам.

Оборудование:

1. Бейджики с изображением животных ( зебра, белка, обезьяна, слон, заяц, олень, лев, тигр, волк, лиса, рысь, белый медведь)

2. Аудиокассета В.Волиной с рассказом «Поэты».

3. Плакат со слогами, написанными в клетках.

4. Мяч на резинке.

5.Готовые схемы предложений.

6. Напечатанные слова для восстановления предложений.

7. Большие плакаты животных для оформления группы.

                               Ход занятия.

Перед началом игры дети делятся на две команды (хищники и травоядные).

Ход занятия:

Логопед: ребята, я вчера получила необычное письмо и посылку.

Пишут нам животные разных стран. Оказывается, что у них идет давний спор: кто важнее, кто умнее, кто быстрее хищники или травоядные животные? А вы знаете кто такие травоядные животные? А хищники? (ответ детей) Молодцы! Оказывается, на последнем собрании животные узнали, что в детском саду «Родник» есть очень умные, смелые, ловкие ребята группы «К». И решили они обратиться к вам за помощью: чья команда, хищников или травоядных выполнит все задания, те животные и важнее.

У детей на футболках прикреплена картинка с изображением хищных и травоядных животных. Дети рассаживаются на две команды. В одной команде зебра, белка, обезьяна, слон, заяц, олень. В другой – лев, тигр, волк, лиса, рысь, белый медведь.

Логопед. Ребята, отгадайте, кто прислал вам первое задание?

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отпахал.

Дети. Слон

Логопед: Чья команда, прослушав сказку, больше запомнит слов на звук «м», та и получит первое очко.

Дети выполняют задание. Если они назвали не все слова, то родители могут дополнить, начисляется дополнительный бал, чьи родители были наиболее активны.

Логопед. Второе задание нам прислала:

Рыжая плутовка.

Хитрая ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Ребята, вам нужно к картинкам подобрать звуковые схемы, чия команда справится быстрее и без ошибок, получает очко.

Дети по очереди выходят к доске и подбирают схемы.  

Логопед. Третье задание нам приготовил тот, кто в лесу путает следы, убегая от беды.

Дети. Заяц.

Логопед. Ребята, посмотрите на это плакат. Заяц прислал несколько запутанных дорожек. Но если вы будете внимательно следить. То не запутаетесь. От слога МА две клетки вправо, одна вниз, три вверх, две вниз. Где вы остановились?

 Дети называют найденный слог, игра повторяется несколько раз.

Чья команда ни разу не ошибется, та и получает дополнительный балл. Вызвать двоих родителей и повторить задание для них, но с более сложной инструкцией.

Логопед.

Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь:

«Мурка, брысь!»

Потому что это… (рысь)

Рысь проворная и быстрая приготовила для вас игру с мячом.

Вставайте в круг. Вы сейчас называете слова, про которые можно сказать «новая».

Дети становятся в круг, прыгая через мячик на резинке, называют слова, например, новая кукла, машина ит.д. Кто называет неправильно, тот садится на место. Остается один победитель. Игра повторяется два раза (затем берем «новый»).

Затем приглашаются родители для этой игры.

Логопед. Следующее задание нам прислала:

Разлинована лошадка

Словно школьная тетрадка,

Разлинована лошадка

От копыт до головы. (зебра)

Зебра вам приготовила схемы предложений.

Чья команда больше придумает предложений, та и получит очко.

Логопед: И последнее задание вам прислала обезьяна.

Каждой команде даются слова. Чья команда правильно и быстро составит предложение, та и получает балл.

Родителям тоже раздаются слова, и они составляют свои предложения.

Логопед подводит итоги и определяет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы Тема: «Лаборатория Неведимки»

Задачи:Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.Закреплять и расширять словарный запас детей: лабора...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»

Конспектинтегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну  Златоустию»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Цель: Расширять  знания  детей   об  окружающем  мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ, опытной деятельности, ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: « Мы друзья природы»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:Закрепить и обобщить представления о Кр...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ по профессии швея в подготовительной группе. Тема: «Швея».

Цель: Расширять представление детей о профессиях пртной, швея, художник - модельер и.т.д., а также о инструментах и предметах, используемые людьми при шитье одежды....